- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если вы разрабатываете игру под Android или iOS, рано или поздно вам придётся заняться подготовкой к публикации на Google Play и App Store. Но если вы ещё ни разу не релизили мобильную игру, многие вещи и правила могут оказаться неприятным сюрпризом и сильно замедлить процесс публикации.
Эта статья поможет начинающим разработчикам мобильных игр подготовиться к публикации в сторах и узнать ответы на такие вопросы, как:
На днях я зарелизил свою мобильную игру Wizard Swipe [1] в Google Play [2] и App Store [3]. Это второй мой релиз в этих сторах, поэтому я уже был немного подготовлен к публикации, но всё же многие вещи и правила оказались для меня сюрпризом, о чём я бы и хотел рассказать с другими разработчиками игр, чтобы упростить им жизнь.
Я не буду рассказывать банальные вещи типа правил сторов (которые легко можно найти в документации), а постараюсь осветить различные неочевидные моменты и требования, о которых лучше узнать заранее, что позволит сэкономить кучу времени и нервов в будущем.
Даже если вы планируете релиз игры в App Store только через полгода после релиза в Google Play, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и нюансами обоих сторов заранее.
Почему? Потому что требования стора могут вам испортить все планы по подготовке промо-материалов для этой платформы. Например, вы сделаете 8 скриншотов для Google Play и будете рассчитывать на 8, а потом выясните, что в App Store максимальное количество скриншотов — 5. Придётся выбирать, от каких избавиться. Лучше заранее узнать о таких ограничениях и делать 5 универсальных скриншотов.
Или же вы решили зарелизиться сначала в App Store и подготовили только полное описание игры. А потом узнали, что в Google Play есть отдельный раздел под краткое описание (до 80 символов). Придётся делать дополнительные тексты, заказывать переводы и т. д. Также в App Store есть отдельный раздел под ключевые слова (до 100 символов, включая разделители), а в Google Play такого поля нет.
Ещё один хороший пример — трейлер игры. Если вы хотите сделать видео-трейлер в Google Play, всё, что от вас требуется — указать URL видео на youtube. Никаких ограничений, только советы [4]:
Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения.
В App Store же промо видео строго ограничено по длительности — от 15 до 30 секунд и должно иметь разрешение экрана девайса, на котором оно проигрывается (подробнее об ограничениях чуть позже). Отсюда вывод — видео нужно делать по требованиям Apple, т. к. они более строгие, либо делать 2 отдельных ролика (что в 2 раза больше работы).
Со скриншотами не всё так просто как кажется, особенно в App Store. Нужно запомнить правило "Скриншот игры с девайса ≠ Скриншот в сторе". Нельзя просто так взять и сделать с девайса 5 скриншотов, а потом использовать их как скриншоты для стора. И дело тут не в "маркетинговых ходах", а в требованиях Google Play и App Store.
В Google Play всё проще, поэтому начнём с него. Если вы хотите, чтобы ваша игра полноценно поддерживала планшеты с большим разрешением, нужно заливать отдельные скриншоты для 7' и 10' экранов (это одно из условий отображания надписи о том, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Отсюда логика — делаем исходник скриншота максимально большим (например, 10'), и при надобности делаем более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.
С App Store всё намного запарнее. Дело в том, что скриншоты для этого стора должны иметь строгие размеры (под каждый девайс от Apple), как будто бы их делали напрямую с этого девайса. На данный момент, чтобы выложить игру в App Store придётся добавить от 1 до 5 скриншотов на сайте Apple [5]):
Придётся не просто делать 6 разных размеров, но и при этом 3 разных соотношения сторон (9x16, 2x3, 3x4). То есть с простым скриншотом придётся что-то делать в редакторе (отрезать куски изображения или добавлять новые элементы).
Каждый разбирается с проблемой разных разрешений скриншотов по-своему. Я расскажу про способ, который применил сам. Вместо скриншотов я использовал изображения девайсов с этими скриншотами, нейтральным фоном и локализованными надписями (официальные исходники изображений девайсов для App Store — тут [6], для Google Play — тут [7]). Получились вот такие наборы скринов:
Такой вариант скриншотов для стора позволяет легко адаптировать картинку под разные соотношения сторон. Например, в моём случае фон просто будет занимать чуть больше места на более "квадратных" девайсах и нижняя часть смартфона будет чуть больше обрезана:
В Google Play видеоролик задаётся ссылкой на youtube. Из очевидных минусов скажу, что вертикальные видео будут отображаться с чёрными полосами по бокам, это портит впечатление о видео и не позволяет смотреть ролик на девайсе в вертикальном положении. Для горизонтальных видео минусов никаких не вижу. Разве что придётся завести канал на youtube.
В App Store требования к видео [5] гораздо строже:
В отличие от скриншотов, для промо ролика в App Store требуется всего 4 разрешения экрана (2 соотношения сторон):
По сравнению с Google Play в App Store видео реализованы удобнее для пользователей (можно смотреть ролик в нативном разрешении и соотношении сторон, нет ссылок на youtube), но проблемнее для разработчиков, из-за чего многие просто не делают трейлер для App Store, даже если он есть в Google Play.
Если же вы всё-таки решили, что у вашей игры обязательно должен быть ролик в App Store, вот небольшая инструкция по преобразованию вашего видео-файла в файл, который подойдёт для App Store (решение нашёл на Stackoverflow [8]):
Требования к иконкам в сторах несложные, но некоторые нюансы всё же следует отметить:
Если вы планируете делать одинаковые иконки для обеих платформ, советую сразу создать исходник иконки в размере 2048x2048 или больше без прозрачности. Когда исходник будет готов, можете сделать из него иконку для Android (например, я делал слегка скруглённые углы с альфа-каналом), также придётся уменьшить файл до 512х512.
Скруглять углы для iOS не потребуется, т. к. App Store сам обрезает углы у квадратной иконки.
Помимо иконки в Google Play требуется добавить различные промо-баннеры (для фичеринга). В App Store это не требуется, т. к. если вас захотят зафичерить, вам придёт отдельное письмо от Apple, где будут указаны требования для материалов фичеринга.
Если в вашей игре есть локализация, то она должна быть и в описании в сторах, чтобы люди сразу понимали, чего ждать от игры.
Что важно помнить о локализации:
Что нужно знать про монетизацию через сторы:
Спасибо, что дочитали! Если есть вопросы, спрашивайте в комментариях — обязательно отвечу! Если нашли ошибку или неточность, пишите мне в личку [12]. Всем успехов в разработке игр :)
Автор: niceplay games
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gamedev/128312
Ссылки в тексте:
[1] Wizard Swipe: http://niceplay-games.com/games/wizard-swipe.html
[2] Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.niceplaygames.wizardswipe
[3] App Store: https://itunes.apple.com/en/app/id1079843974
[4] советы: https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/1078870
[5] на сайте Apple: https://developer.apple.com/library/ios/documentation/LanguagesUtilities/Conceptual/iTunesConnect_Guide/Appendices/Properties.html
[6] тут: https://developer.apple.com/app-store/marketing/guidelines/#images
[7] тут: https://developer.android.com/distribute/tools/promote/device-art.html
[8] на Stackoverflow: http://stackoverflow.com/questions/25820601/unable-to-load-app-preview-in-itunes-connect
[9] Handbrake: https://handbrake.fr/
[10] на этой странице: http://docs.unity3d.com/Manual/UnityIAPiOSMAS.html
[11] Application Loader: https://itunesconnect.apple.com/apploader/ApplicationLoader_3.0.dmg
[12] мне в личку: https://habrahabr.ru/conversations/dunmereyey/
[13] Источник: https://habrahabr.ru/post/302486/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.