- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр

Я технический евангелист компании Unity Technologies [1], и моя работа — путешествовать. За пару часов до Нового Года я насчитал в своем календаре 23 командировки по разным конференциям и мероприятиям [2] в 2013-ом. В 2012-ом ситуация была похожа, но фокус был больше на Западную Европу. А теперь пришло время делиться опытом.

Краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр

Если в данном тексте искать самую главную мысль (на самом деле она действительно одна): читать интернеты и копаться в чем-то самому бесконечно бесполезнее, чем посетить хорошую отраслевую конференцию. Или давайте тоже самое, но без двойного отрицания: посетив хорошую отраслевую конференцию вы найдете намного больше, чем бесконечно копаясь в интернетах.

Параграф выше готов защитить отдельным материалом — мотивируйте меня в комментариях, и все сделаю!

Мы с ребятами делаем первую игру...

… пока по выходным, но планируем собрать команду побольше и заняться игрой полностью, найдем финансирование, выйдем на Кикстартер...
Друзья, вам надо собрать все ваши наработки и скетчи в красивый и удобно читаемый буклетик (можете даже напечатать пару экземпляров на бумаге, чтобы солиднее было), а из того что уже как-то запускается собрать демо-билд для планшета.

Ваше видение будущего — на бумаге. Ваше настоящее — на планшете. Ваша главная задача — показать одно и другое как можно большему количеству людей вокруг и выслушать их (злостную и несправедливую) критику. Ваша конференция — DevGamm [3]. Уже были? Тогда — Nordic Game [4].

DevGamm
Конференция проходит зимой Киеве и весной в Москве, славится дружелюбностью публики и вдохновляющими презентациями. Там можно найти и паблишеров и нужных людей из индустрии и расширить кругозор и миропонимание. Уедете полны мотивации, новых идей и перевернутых с ног на голову приоритетов.

Nordic Game
В Шведском Мальме (это рядом с аэропортом Копенгагена) в мае проходит уютная нордическая геймдев-конфа. Она ориентирована на восходящую геймдев-сцену скандинавии с местными звездами и историями успеха вроде «мы с ребятами 4 года работали на дошираке и пособиях, потом выпустили, и оно взлетело». Мероприятие интересно инди, ищущим творческий, некоммерческий, если хотите, искренний геймдев.

Мы выпустили пару маленьких игр, не очень успешных...

… но теперь вроде как понимаем, как надо было делать, следующая игра должна принести прибыль.
Вы на правильном пути! Теперь попробуйте попасть в Европу, на Casual Connect [5] или Quo Vadis [6]. Непременно поставьте себе четкие цели, чего вы хотите добиться, что хотите сделать, кто вы и зачем. Из всех набрэйнштурмленных целей оставьте 5, а еще лучше 3. В буклете у вас не наброски будущей игры, а картинки и описание ваших выпущенных игр. Буклеты вы будете раздавать потенциальным партнерам, напечатайте хотя бы пару десятков. Планшет с вашими играми вы будете использовать для привлечения внимания. Не «вот, смотрите, что мы делаем...», а «вот это наши выпущенные проекты, а сейчас мы работаем над вот этим шедевром, какое ваше мнение...».

Casual Connect Europe
CCE 2014 пройдет в Амстердаме 11 февраля. Еще можно успеть оформить документы и найти дешевые билеты (лоукосты летают в Eindhoven). Огромное мероприятие с очень разной публикой, от студентов до руководителей крупных студий. Проведите два дня знакомясь, общаясь и слушая.

Quo Vadis
Берлин иногда называют Европейской столицей стартапов. Очень уютный и дешевый город. В 2014 году Quo Vadis начнется 8 апреля. Туда можно ехать за вдохновлением, знакомствами, контактами, опытом. Живая и большая конференция. Если у вас нет опыта европейских конференций, лучше выбрать Quo Vadis, чем на CCE.

Большие амбиции, большие конференции

Крупнейшие мероприятия индустрии, такие как CES [7], MWC [8], GDC [9], полезны, если вы очень четко знаете что, как и зачем вы делаете. В противном случае вы просто потратите много денег, возможно, получите много фана. Но мы ведь с западной точки зрения «makes sense» говорим :)

На больших конференциях много нужных людей, больших денег и подписанных контрактов, вот только попасть в этот поток сложно. Необходим определенный опыт, наработки, контакты, знакомства. Если очень хотите попасть на мегаконференцию, сгоняйте на Gamescom [10] в Кельне, там есть масштаб, есть косплей и шумяще-сверкающие стенды, а есть угол бизнес-зоны с (часто) релевантными людьми. По соотношению цена/качество может быть неплохо.

Краткий путеводитель по конференциям для разработчиков игр

Я что-то пропустил?

Истории успеха уникальны и сильно зависят от ваших личных качеств. Я поделился опытом и знаниями по результатам двух лет путешествий по разным ивентам, разговоров с коллегами разной технической подкованности и опыта.

Я где-то не прав? Вы сделали иначе, и у вас все получилось? Давайте обсудим :)

Автор: Wozik

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gamedev/52030

Ссылки в тексте:

[1] евангелист компании Unity Technologies: http://www.linkedin.com/in/iwozik

[2] 23 командировки по разным конференциям и мероприятиям: http://drinkandcode.com/events-visited-year-2013/

[3] DevGamm: http://devgamm.com

[4] Nordic Game: http://nordicgame.com/

[5] Casual Connect: http://europe.casualconnect.org/

[6] Quo Vadis: http://die-entwicklerkonferenz.de/

[7] CES: http://www.cesweb.org/

[8] MWC: http://www.mobileworldcongress.com/

[9] GDC: http://www.gdconf.com/

[10] Gamescom: http://www.gamescom-cologne.com/

[11] Источник: http://habrahabr.ru/post/208070/