- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Начало серии постов смотрите здесь [1] и здесь [2].
Ваши действия при поиске работы зависят от целей, которые вы преследуете. Например, вы твердо хотите попасть в Facebook на позицию аккаунт-менеджера по работе с малым и средним бизнесом. В этом случае вы начинаете читать многочисленную литературу на тему «Как попасть работать в Facebook», следуете советам из нее, строите свой нетворкинг так, чтобы получить реферал на вакансию мечты.

Если, как в моем случае, диапазон поиска несколько шире, то подготовка к поиску работы сводится к:
Первый возникающий вопрос: на какого рода вакансию в какого рода компании вы реально можете претендовать? Отчет часто не будет очевиден даже в космополитичном айти. Приведу свой пример как демонстрирующий сразу несколько проблем. Начну с того, что я предполагал искать работу в трех направлениях:
По каждой позиции у меня был определенный опыт и достижения. Где-то больше, где-то меньше. Для начала следовало понять, насколько мои скиллы будут биться с требованиями рынка. B результате изучения вакансий оказалось, что:
Таким образом, я решил сосредоточиться на продуктовой теме — при том, что здесь у меня было опыта меньше всего. О высоком спросе на продуктологов я уже писал [1], но за обилием вакансий скрывается и большая вариативность как названий позиций, так и предполагаемых компетенций. Ключевыми словами для поиска стали product manager/owner/lead, сюда же может затесаться и scrum master (по сути, роль менеджера проекта в agile). В общем, в последние недели поиска маркеры отличались от изначальных значительно.
Прежде, чем приступить к подготовке материалов, которые будут вас презентовать, давайте разберемся, каким ролям на стороне работодателя они адресуются.
Среднестатистическая череда собеседований состоит из следующих этапов:
Соответственно, вот так распределяется внимание ролей на стороне работодателя к вашим материалам:
| материал | рекрутер | нанимающий менеджер | фаундер |
| резюме | сильно | сильно | слабо |
| cover letter | сильно | умеренно | слабо |
| профиль LinkedIn | слабо | умеренно | слабо |
| рекомендации | слабо | слабо | слабо |
| тестовое задание | никак | сильно | слабо |
Данная классификация субъективна, готов ее обсуждать. Итак, после того, как мы определились с адресатами для каждого из документов, давайте начинать работать над ними.
Профиль LinkedIn не играет первостепенной роли при скрининге, но может быть важен на последних этапах собеседования — например, при выборе одного из нескольких кандидатов после успешного собеседования с командой. Тем не менее, я упоминаю о нем даже раньше резюме, т.к. на подготовку хорошо выглядящего профиля может уйти значительное время — хотя бы потому, что это социальная сеть, а значит, у вас в контактах кто-то должен быть. Кроме того, заполнение профиля является хорошей подготовкой к написанию резюме. В LinkedIn идут за подробностями, а значит — здесь нет необходимости сокращать информацию о себе до минимума, нацеленного на «6 секунд» рекрутера. Поэтому мой ключевой совет здесь: распишите всю профильную информацию, которая может заинтересовать работодателя. Важно: LinkedIn смотрят именно decision makers, ваши будущие начальники. Смотрите на то, что вы пишете, их глазами.
Также постарайтесь получить несколько рекомендаций в одноименный раздел. Не стесняйтесь просить о предоставлении рекомендации коллег, руководство и контрагентов, в том числе и бывших. Предлагайте самостоятельно написать текст рекомендации и также оставить отзыв о совместной работе взамен.
Что касается прочих деталей, в интернете есть достаточно много советов по оформлению профиля Linkedin для поиска работы. Не буду копировать из здесь, за исключением критичного замечания от Вастрика [3], в действенности которого я убедился: своей текущей локацией в профиле выставляйте город (страну) поиска работы. Это делает вас видимым для рекрутеров в активном поиске.
Если вы приступаете к поиску работы в Германии, не находясь в стране, желательно обзавестись виртуальным немецким телефонным номером. Рекрутеры в половине случаев проводят скрининг по телефону, а иногда и просто могут позвонить для выяснения каких-то деталей. Создание видимости присутствия себя в стране повышает ваши шансы на прескрининге.
Услугу предоставляет скайп, правда, для этого при заказе нужно предоставить реальный немецкий адрес. Не знаю, насколько это критично в случае Германии, но ранее по работе мне приходилось заказывать номера для США, Гонконга и Японии, используя первые попавшиеся адреса из интернета. Все работало прекрасно.
Как видно из таблицы выше, резюме является критически важным документов сразу для двух контрагентов со стороны работодателя. Но рекрутер и потенциальный руководитель ищут в нем разную информацию, а ваше резюме должно вызвать интерес у обоих.
Как и в случае с профилем LinkedIn, в интернете полно руководств о том, как подготовить идеальное резюме. Там же можно найти десятки шаблонов для его оформления. Поэтому главной проблемой, которую приходится решать, готовя резюме — методом проб и ошибок привести его к лаконичной, понятной и привлекательной для работодателя форме. Ниже я тезисно изложу основные принципы, к которым я пришел через 3 итерации радикальной переработке своего CV.
Для меня это стало особенно тяжелым испытанием: как на одну страницу можно засунуть 20 лет опыта? Первая версия резюме состояла из 2 страниц убористого текста и была, как можете понять, абсолютно нечитаемой. После крайне слабой конверсии моих аппликаций я обратился к коммьюнити русскоязычных эмигрантов-айтишников и по результатам из замечаний и впечатлений сократил резюме на 2/3. Что пошло под нож:
Таким образом я добился того, что в теле резюме в принципе отсутствовали абзацы в несколько строк. Глаз рекрутера легко скользит по такому тексту в поисках нужной информации, не застревая на том, в чем он интереса не видит. Кстати, о неинтересном: выбрасывайте из резюмирования опыта все, что не имеет отношения к данной вакансии. Подаетесь на технического менеджера продуктов — убирайте весь биздев, подаетесь на линейную должность — минимизируйте упоминания об опыте руководства. Многия таланты размывают вашу релевантность отдельной данной вакансии. Да, в основной шаблон CV нужно включить все, но затем, при его кастомизации под конкретную позицию — «пиши, сокращай».

Под таковыми подразумеваются:
Вкратце — лучше, когда они есть. Это прибавляет вам неких виртуальных баллов на этапе прескрининга; возможно, сыграет какую-то роль на более поздних этапах. Но если их нет — ничего страшного. Исключение — указание в тексте вакансии обязательной, либо крайне желательной сертификации.
В следующем посте остановимся на порядке работы над конкретной выбранной вакансией [5].
Автор: timprox
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/germaniya/352689
Ссылки в тексте:
[1] здесь: https://habr.com/ru/post/500052/
[2] здесь: https://habr.com/ru/post/500114/
[3] Вастрика: https://vas3k.ru/blog/go_to_berlin/
[4] Scrum Alliance: https://www.scrumalliance.org/
[5] порядке работы над конкретной выбранной вакансией: https://habr.com/ru/post/500200/
[6] Источник: https://habr.com/ru/post/500146/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=500146
Нажмите здесь для печати.