- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Задача: отследить копирование email и телефона в буфер обмена как событие в Google Tag Manager. Отслеживание было реализовано с помощью javascript за 7 простых шагов.
Способ может применяться для отслеживания копирования любых блоков текста: названия модели, промо-кода, адреса магазина, etc.
Добавляем в скрипт, найденный мной на форуме softtime [1]:
<script type="text/javascript" src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.4.2/jquery.min.js"></script>
<script type="text/javascript">
$(document).ready(function() {
$("#tel").bind('copy', function(e){
dataLayer.push({
'event': 'tel copy'});
});
$("#mail").bind('copy', function(e){
dataLayer.push({
'event': 'email copy'});
});
});
</script>
Где "#tel" — id, которые мы будем применять для пометки текста, их можно менять
Так выглядит передача Data Layer, его параметры тоже можно менять (подробнее о Data Layer в справке GTM [2]):
dataLayer.push({
'event': 'email copy'});
После добавления скрипта нужно пометить текст, который мы будем отслеживать. В качестве id указываются наши id (tel и mail) из предыдущего пункта:
<span id="tel">8 800 000 00-00</span>
<span id="mail">example@gmail.com</span>
После редактирования сайта переходим в интерфейс GTM, и создаем правило в черновиках контейнера, где event приравниваем к tel copy (или тому значению, который вы задали в dataLayer для event):


Создаем аналогичное правило для почты, где event приравниваем к email copy
Затем создаем тег «Событие», задаем Категорию, Действие и Ярлык и включаем активацию тега по правилу:

Аналогично создаем тег для почты.
Проверяем работоспособность тега – он должен активироваться, когда вы скопируете необходимый текст:

Активируем режим отладки, чтобы проверить, всё ли работает:

Переходим на сайт и смотрим в нижнюю панель. До копирования телефона она выглядит так:

После копирования текста активен тег «Скопировать телефон»:

Не забываем публиковать изменения, т.к. до этого вся работа по настройке тегов не влияла на GTM контейнер на сайте.
По заданным ранее параметрам события (категория, действие и ярлык) можно будет отследить события в отчетах, а также настроить соответствующие цели, если требуется.
Если вы знаете более простые решения этой задачи, пишите, пожалуйста, в комментарии.
Автор: KsenyBashmak
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google-analytics/75354
Ссылки в тексте:
[1] softtime: http://softtime.ru/forum/read.php?id_forum=4&id_theme=89832
[2] подробнее о Data Layer в справке GTM: https://developers.google.com/tag-manager/devguide#datalayer
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/244059/
Нажмите здесь для печати.