- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Google и Amazon предлагают свое деление воздушного пространства на зоны для полётов беспилотников

Компании Google и Amazon работают над законодательным регулированием [1] полётов беспилотников с тем, чтобы управление этим процессом могли осуществлять частные компании вместо Федеральной авиационной администрации США (FAA). Суть предложений обеих компаний сводится к классификации беспилотников в зависимости от технических возможностей аппаратов и предоставления им право на полёты на высоте строго определённого диапазона. Частные компании должны предоставлять услуги по аэронавигационному обслуживанию полётов беспилотников для того, чтобы можно было избегать столкновений в воздухе.

Amazon предлагает разделить все виды беспилотников на 4 класса: basic, good, better и best.

  • basic — беспилотники для полётов в зоне прямой видимости с низким уровнем риска.
  • good — простые радиоуправляемые устройства для полётов зоне прямой видимости на высоте до 60 метров. Такие беспилотники должны уметь сообщать свои идентификационные признаки, местоположение и статус активности при помощи протокола V2V (vehicle-to-vehicl [2]). Полёты аппаратам такого класса разрешены только над сельской или малонаселённой территорией.
  • better — беспилотники для полётов на высоте до 120 метров, которые обладают функциями автопилота и автоматического предотвращения столкновений через протокол V2V. Полёты разрешены над пригородными территориями
  • best — продвинутые беспилотники с функциями онлайн-планирования траектории полёта, передачи данных о возможных препятствиях, приёма и передачи данных по технологии автоматического зонального наблюдения-вещания (ADS-B [3]), приземления на подходящих площадках. Такие устройства уже могли бы летать над городской постройкой на высоте не более 120 метров.

Графически предложение Amazon выглядит следующим образом:
image

Кроме того, Amazon предлагает разделить зоны воздушного пространства по высоте для полётов беспилотников соответствующих классов.

  • зона до 61 метра предназначена для наземных исследований: геодезическая съёмка, фотографирование, инспекция объектов. Транзит беспилотников на таких высотах не предусматривается. К ним относятся аппарата классов basic и good.
  • зона от 61 до 122 метров отведена для беспилотников классов better и best, оснащенных специальным оборудованием, в соответствии с определенными стандартами и инструкциями.
  • зону от 122 до 152 метров предлагается оставить буферной. Полёты беспилотников любых классов здесь запрещены за исключением случаев, когда потребуется избежать столкновения.

Деление зон воздушного пространства на высоте представлено на инфографике ниже:
image

Автор: jeston

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google/102198

Ссылки в тексте:

[1] работают над законодательным регулированием: http://www.ato.ru/content/svobodu-kommercheskim-bespilotnikam

[2] vehicle-to-vehicl: http://habrahabr.ru/post/237447/

[3] ADS-B: https://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B

[4] Источник: http://geektimes.ru/post/264954/