- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП

Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover [1]! Кто из автомобилистов не жаждет приблизить момент, когда можно будет напрочь забыть о контроле дорожной ситуации и скоротать время в пути ненавязчиво, приятно, полезно, к примеру, обсуждая маршрут и ближайшие планы или просматривая любимые ролики. Но, судя по достаточно скромной статистике в 15-ти месячном отчете Google и мнению экспертов компании, совместить наши пожелания и возможности удастся, вероятнее всего, не ранее 2020 года.

image

Как продемонстрировал официальный отчет Google [2], предоставленный Калифорнийскому Департаменту транспортных средств, охватывающий период с сентября 2014-го по ноябрь 2015 года водителям, проводившим испытания систем самоуправления автомобилей компании пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию в общей сложности 341 раз. Такие ситуации фигурируют в отчете как “разрыв” и подразумевают полное взятие всех систем управления автомобилем под контроль водителя.

Уточним, что из 341 ситуации, описанной в отчете, в 272 случаях передача управления водителю осуществлялась по инициативе самой бортовой системы самоуправления, не справлявшейся с обнаруженными неисправностями и несоответствиями в силу погодных условий, особенностей дорожного покрытия, пересечения местности на которой ведутся строительные работы, режима чрезвычайных ситуаций, некорректностей ПО, нарушений со стороны других водителей или пешеходов и пр. В таких случаях водитель получал характерный звуковой или визуальный сигнал.

За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП - 2
Передача контроля управлением была осуществлена по инициативе автоматической бортовой системы автомобиля

В остальных 69 случаях водителю приходилось проявлять инициативу самостоятельно. Разумеется, далеко не в каждой из таких ситуаций, как и в случае, рассмотренном выше, вероятность ДТП была очевидна и высока. Вместе с тем, серьезные проблемы в высокой вероятностью ДТП по оценкам специалистов Google, могли бы иметь место в 13 из 69 случаев. И здесь вмешательство водителя в буквальном смысле спасло ситуацию от полной утери контроля. Причем в 10 из 13 случаев причина вероятного ДТП была связана с самими гугломобилями и только в 3 из 13 ситуаций, провоцирующие ДТП были созданы внешними обстоятельствами.

За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП - 3
Статистика случаев, когда инициатива передачи управления водителю принадлежала самому водителю

Согласно данным, приведенным в отчете за 15 месяцев испытаний были протестированы 23 автомобиля Google, преодолевшие в общей сложности расстояние в 683 тыс. км. По информации тех же специалистов компании, только за один месяц испытаний парк гугломобилей сумел покрыть расстояние, которое среднестатистический автомобилист американец преодолевает за 2-4 года. Вместе с тем, в отчете упоминается, что средняя дистанция, преодолеваемая гугломобилем “на одном дыхании” без передачи управления возросла с 1263 км на момент начала испытаний – до 8558 в конце эксперимента. Эксперты оговариваются, что в данном случае учитывается только та статистика, в которой система передавала управление водителю по своей инициативе.

В повторной серии тестов, проводимых в различных условиях на дорогах Техаса и Калифорнии выедут уже 30 беспилотных гугломобилей с бортовыми системами управления, усовершенствованными с учетом результатов предыдущего тестирования.

Динамика устранения проблем позволит, по мнению специалистов Google, передать их потенциальным владельцам полностью самоуправляемые автомобили повышенной (в сравнении с традиционным способом вождения) безопасности к 2020 году. Вместе с тем, моделирование результатов тестирования позволило определить: в сравнении с непилотируемыми автомобилями Google, аварии традиционных ТС, как и их последствия для водителя и пассажиров окажутся значительно серьезнее, при 0-й смертности в аналогичных ситуациях у гугломобилей.

Источники:

The Warge [3]

Отчет Google [2]

Другие наши события и публикации

Автор: iCover.ru

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google/109033

Ссылки в тексте:

[1] iCover: http://www.icover.ru/

[2] официальный отчет Google: http://static.googleusercontent.com/media/www.google.com/en//selfdrivingcar/files/reports/report-annual-15.pdf

[3] The Warge: http://www.theverge.com/2016/1/13/10759424/google-self-driving-car-accidents-driver-disengagements

[4] Сравнение топовых наушников Sennheiser HD800 и Fostex TH900: http://www.icover.ru/reviews/sravnenie-topovykh-naushnikov-sennheiser-hd800-i-fostex-th900/

[5] Обзор портативного аудиоплеера Cowon Plenue M: Дело в звуке: http://www.icover.ru/reviews/obzor-portativnogo-audiopleera-cowon-plenue-m-delo-v-zvuke/

[6] Беспроводная гарнитура Jabra Sport Pace. Спорт и музыка: http://www.icover.ru/reviews/besprovodnaya-garnitura-jabra-sport-pace-sport-i-muzyka/

[7] Будущее SSD накопителей на M.2 — Обзор Sandisk x300s: http://www.icover.ru/reviews/budushchee-ssd-nakopiteley-na-m-2-obzor-sandisk-x300s/

[8] Эксклюзивные пластинки от iCover и Warner Music</a: http://www.icover.ru/news/eksklyuzivnye_plastinki_ot_icover_i_warner_music/

[9] Обзор смартфона ZTE Axon Mini – ох уж эти “мини”: http://www.icover.ru/reviews/obzor-smartfona-zte-axon-mini-okh-uzh-eti-mini/

[10] Источник: http://geektimes.ru/post/269200/