- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

A/B Тестирование. Маркетинг для взрослых

Как часто вам приходилось слышать что сайт вашей компании полный отстой? Начальство считает его недостаточно серьезным, ваша мама не может понять как им пользоваться, знакомый дизайнер говорит, что вы застряли в девяностых.

Каждый сайт имеет цель. Для большинства сайтов то, как они выглядят не так уж и важно.

Допустим у вас магазин по продаже детских подгузников. Какая разница, что о его дизайне думает программист Василий или Артемий Лебедев? Важно, чтобы сайт был прост и удобен для вашей целевой аудитории. Важно, чтобы посетители сайта покупали подгузники.

Если у вас очередная социальная сеть, то важны регистрации пользователей. Важно чтобы они пользовались сайтом, добавляли фотографии и очередных адептов.

Как сделать так, чтобы сайт, его дизайн, структура и текст максимально приближали вашу цель? Одним из способов является А/B тестирование.

image

A/B тестирование — это маркетинговый трюк. Суть его заключается в том, что разным пользователям показывают разные версии страниц вашего сайта для того, чтобы понять, какая версия наиболее эффективна в достижении цели сайта.

Для запуска A/B тестирования нужно понять, какова цель сайта. Например, целью может быть переход на контактную форму, регистрация или ввод данных кредитной карточки. Конверсия – это процент пользователей сайта которые достигли цели по отношению к количеству обычных посетителей.

Самый лучший дизайн, текст и UX сайта – это такие дизайн, текст и UX, которые максимально увеличивают вашу конверсию.

На сегодняшний день существует воз и тележка сервисов, которые позволяют проводить A/B тестирование включая бесплатный Google Website Optimizer, Optimizely, Unbounce, KissMetrics, и т.д. Как правило, для подключения сервиса нужно добавить кусок JavaScript-а и несколько ID в HTML код страницы сайта.

Включенный JavaScript случайным образом добавляет в cookies пользователя определенное значение (значение «А» либо «В»). Это значение отвечает за версию страницы, которая показывается для пользователя с данным конкретным значением в cookies. Т.е., одному и тому же пользователю будет показываться только одна версия страницы. Далее, JavaScript считает конверсию на разных версиях и посылает информацию в подключенный сервис.

Например, домашняя страница вашей компании от дизайнера Василия привела на портфолио/форму обратной связи 20% пользователей. А вот дизайн домашней страницы дизайнера Артемия всего лишь 8%…

Важно отметить, что можно тестировать как абсолютно отличающиеся друг от друга дизайны страниц сайта, так и цвет одной единственной кнопки, сообщение, регистрационную форму.

Мы проводили А/B тестирование контактной формы нашего стартапа QuoteRoller [1], как показал результат, новая контактная форма (она сверху) увеличила количество регистраций на 60%.

image

Знаю, что ребята из RightSignature смогли в 3 раза увеличить конверсию на своем сайте благодаря A/B тестированию. В их бизнесе это сотни тысяч долларов…

В процесс А/B тестирования должна быть вовлечена вся креативная часть вашей команды включая директора по маркетингу, дизайнеров, UI кодеров, менеджеров по продажам и прочих. Сам процесс является делом очень увлекательным и позволяет разрешить огромное количество споров внутри команды.

Автор: ilovepeople


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google/4516

Ссылки в тексте:

[1] QuoteRoller: http://www.quoteroller.com