- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Философия «x10», можно сказать, заложена в ДНК Google. Что значит это простое и вместе с тем странное название? Вместо того, чтобы улучшить что-либо на 10%, компания стремится работать над проектами, которые в 10 раз лучше, чем что-либо другое.
«Большая часть моей работы состоит в том, чтобы заставить людей сосредоточиться не только на вещах, которые являются последовательными», – сообщил генеральный директор Ларри Пейдж (Larry Page) в интервью для американского журнала Wired в 2013 году.
По словам сотрудников компании, одним из наибольших преимуществ работы в Google является возможность преследовать высокие идеи вместо того, чтобы просто стараться превзойти конкурентов. Придерживаясь этой позиции, компания запустила невероятно амбициозные проекты. Среди них беспилотные автомобили, воздушные шары для раздачи Интернета и магнитные наночастицы, которые могут исследовать организм человека на предмет выявления заболеваний.
Кроме того, политика «x10» заметна и в развитии уже устоявшихся продуктов компании. Например, Gmail изначально открывает доступ для пользователей к хранилищу, объем которого в 100 раз больше, чем может предложить какой-либо иной продукт. Людям, которые расценивали Google исключительно как поисковую систему, подобный шаг показался небывалой расточительностью. Другой пример – Google Street View, который отснял более чем 11,27 миллионов километров дорог.
Если мы вернемся к истокам компании, то увидим, что изначально поисковой движок Google был явным воплощением идеи «x10» в инструменте для веб-аннотаций и разрабатывался Пейджем в качестве проекта диссертации в Стэнфорде. Но, как оказалось, неистовое преследование высоких целей может также иметь и темную сторону.
Один из бывших работников компании, некогда занимающий в ней высокую должность, поделился с журналистами новостного портала Business Insider тем, что «10 заповедей Google», которые продвигаются руководящим чинами компании, в том числе и генеральным директором Ларри Пейджем, имеют две стороны. Он говорит, что, с одной стороны, это дает невероятную энергию, но с другой – может быть полностью парализующим. По его словам, работа Ларри заключается в том, чтобы указать на вещи, о которых вы ранее и не думали, так что ему приходится в какой-то мере уходить от реальности. Когда дело доходит до воплощения таких идей, как умные контактные линзы, то им противоречит здравый смысл. Но, как считает бывший сотрудник, применение логики к продуктам, которые не нуждаются в этом, опасно.
Например, когда Google занимался разработкой дистанционного управления для ранней версии Google TV, Пейдж считал, что ни один из прототипов не является достаточно амбициозным. Пейдж спрашивал: «Почему у него нет экрана, на тот случай, если вам нужно отлучиться в уборную, не отрываясь от просмотра? А почему бы не добавить планшет для мыши или клавиатуру?» Когда команда пыталась возражать, что пульты дистанционного управления не нуждаются в подобных излишествах, Пейдж продолжал продвигать более амбициозные функции, которыми не мог похвастаться ни один какой-либо другой контроллер.
Свое первое устройство с поддержкой Google TV компания разрабатывала в партнерстве с Logitech, и Пейджу не удалось отвоевать дисплей, но контроллер все же оснастили клавиатурой и большой кнопкой для навигации. «Это было чудовищно», – рассказывает бывший сотрудник Google: «Никто не мог понять этого пульта дистанционного управления. Но Пейдж учредитель, и вы не можете просто сказать ему, что он сошел с ума». В итоге Google TV не пользовалось успехом до тех пор, пока гораздо позднее не было переработано в более простое устройство Chromecast.
И это не единственный пример того, когда продукт оказался отягощен рядом ненужных функций. Другие бывшие сотрудники компании подали еще несколько примеров:
Но пока что конкуренты держатся далеко позади, если говорить об основном бизнесе Google – поиск и реклама до сих пор составляет более 90% прибыли компании. А заоблачные проекты требуют еще долгих лет развития, чтобы принести Google какое-либо вознаграждение, исчисляемое в денежных знаках. Немного инкрементализма пошло бы «корпорации добра» на пользу.
«Нередко наилучший прогресс достигается именно теми вещами, которые изначально не выглядят грандиозно», – говорит другой сотрудник. – «Поэтому Google приходится нелегко». Ведь всегда есть риск пропустить следующий большой бум, постоянно уделяя внимание каким-то чудовищным идеям.
К сожалению, Google не ответил на просьбу прокомментировать этот материал.
Автор: ascold
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google/93767
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/17422/
Нажмите здесь для печати.