- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Популярный мем с "правилом 10000 часов [1]" утверждает, что именно столько времени необходимо для овладения любым мастерством какого-либо рода. У этого правила есть несколько следствий:
Поскольку на это требуется так много времени,- три часа в день в течение десяти лет,- один человек может стать мастером в очень ограниченном количестве областей.
Поскольку время для всех едино, нельзя ускорить процесс освоения. Если вы освоили нечто новое, а ваш конкурент – не освоил, у вас есть серьёзное преимущество.
Задача освоения какой-либо области деятельности выглядит сложной, поэтому люди часто сдаются. Для каждого виртуозного скрипача есть огромное количество людей, бросивших занятия после нескольких уроков, или даже не начинавших их.
При работе над стартапом очень важно научиться множеству разных вещей. Член стартапа должен разбираться в программировании, разработке интерфейсов, стратегии продукта, продажах, маркетинге, найме персонала. Провал в одной из этих дисциплин может означать провал всей компании. К примеру, если не нанять хорошую команду, то у стартапа не будет ресурсов для воплощения своих планов, вне зависимости от качества самих планов. Или же продукт может получиться полезным, но не очень дружественным к пользователю или красивым – в этом случае ему обычно трудно пробиться наверх.
Что делать, если вам нужно в совершенстве освоить все необходимые области, но их освоение отнимает слишком много времени?
Я хочу предложить «правило 100 часов»:
Для большинства дисциплин достаточно ста часов активного изучения, чтобы начать разбираться в них гораздо лучше новичка.
К примеру:
Пример с продажами я ощутил на себе. До того, как я стал венчурным инвестором, я десять лет был программистом. Я никогда не пересекался с продажами и ничего об этом не знал. Когда я занялся инвестициями, я узнал, что у большинства компаний узкими местами были продажи, маркетинг и поиск новых пользователей, а не технологии. В результате я занялся самообучением в области продаж и смежных областях. Я читал книги, например Traction [2], посещал конференции типа SalesConf [3]. Потратил на это я 50-100 часов. И в результате, даже если меня нельзя сравнить с опытным продавцом, я узнал гораздо больше о продажах, чем знают люди, не занимающиеся ими. Например, теперь я знаю, что большинству программ цену необходимо назначать в зависимости [4]от их ценности для пользователя, а не стоимости разработки. Что лучше рассказывать о преимуществах [5], чем о возможностях. И что само важное в продажах – слушать желания пользователей [6], а не рассказывать им о том, что у вас есть. Продавец-профессионал заключил бы сделки с 80% потенциальных покупателей, новичок – наверно, порядка 10%. Думаю, что я бы выдал 30-40% в этом случае. Далеко до эксперта, но и далеко от новичка. Неплохой возврат от инвестиций пары недель в обучение.
Несколько наблюдений касаемо «правила ста часов»:
Возвращаясь к стартапам: сделайте список вещей, в которых ваша компания должна достичь успеха (продажи, программирование, разработка интерфейсов, знания в определённой области, и т.д.). Если у вас не хватает опыта в какой-либо из этих областей, не отмахивайтесь от неё, уповая на лучшее. Вложите в неё немного времени, чтобы получить базовые знания и уверенности, чтобы не ставить самому себе препятствия, совершая типичные ошибки новичков. В перспективе вам нужно будет нанимать экспертов. Но в текущей ситуации вам нужно инвестировать достаточно времени в получение знаний, чтобы вы смогли заполнить ими существующие бреши в проекте.
Автор: SLY_G
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/105799
Ссылки в тексте:
[1] правилом 10000 часов: http://www.wisdomgroup.com/blog/10000-hours-of-practice/
[2] Traction: http://www.amazon.com/Traction-Startup-Achieve-Explosive-Customer-ebook/dp/B00TY3ZOMS/
[3] SalesConf: http://salesconf.com/
[4] необходимо назначать в зависимости : https://en.wikipedia.org/wiki/Value-based_pricing
[5] рассказывать о преимуществах: http://www.helpscout.net/blog/benefits-sell/
[6] слушать желания пользователей: http://under30ceo.com/sell-by-listening-how-startups-should-be-selling/
[7] Источник: http://megamozg.ru/post/22600/
Нажмите здесь для печати.