- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Иллюстрация: Yin Weihung [1]
Исследование [2] за исследованием [3] вновь доказывают [4], что удалённые работники более продуктивны, чем их коллеги в офисе.
Только не совсем понятно, почему.
Да, люди сохраняют время (и рассудок), избегая пробок в час пик. На них не действуют отвлекающие факторы в офисе. Они обретают чувство контроля над рабочим графиком. Больше времени остаётся для семьи, друзей и хобби.
Но кроме поездок на работу, все эти преимущества не столько результат автономного расположения, сколько побочный продукт асинхронной связи — сотрудники сами решают, когда общаться с коллегами.
Многие руководители думают об организации удалённой работы, но мало кто рассматривают идею более асинхронной коммуникации. Хотя я верю, что будущее за удалённой работой [5], но асинхронная связь — ещё более важный фактор в производительности команды, независимо от того, работает она удалённо или нет. Асинхронность не только обеспечивает наилучший результат, но позволяет людям делать более важную работу и жить более свободной и полноценной жизнью.
Опираясь на опыт собственной удалённой и в значительной степени асинхронной компании Doist [6], попробую объяснить, что такое асинхронная связь, как она повышает производительность и какие конкретные шаги вы можете предпринять для создания более асинхронной среды.
По сути, асинхронная связь — это когда вы отправляете сообщение, не ожидая немедленного ответа. Например, электронное письмо. Я открываю и отвечаю на письма через несколько часов.
Напротив, синхронная связь — это когда вы отправляете сообщение, а получатель сразу его читает и немедленно отвечает. Личное общение, как и совещания — примеры чисто синхронного общения. Вы что-то говорите, я сразу получаю информацию и тут же реагирую.
Но цифровые формы коммуникации, такие как обмен сообщениями в реальном времени, тоже могут быть синхронными. Вы отправляете сообщение, я получаю уведомление и открываю Slack, чтобы в режиме реального времени прочитать сообщение и ответить. Даже электронная почта рассматривается в основном как синхронная форма общения. Исследование [7] Yahoo Labs от 2015 года показало, что среднее время ответа на электронные письма составляет всего две минуты.
Прежде чем углубиться в преимущества более асинхронного подхода к совместной работе, давайте посмотрим, почему мы должны подвергать сомнению наши текущие, в основном синхронные, способы работы и общения.
Если сотрудники более продуктивны вне офиса, что-то не так с офисом.
Согласно статье ”Collaborative Overload” [8] в Harvard Business Review, за последние двадцать лет работники стали на 50% больше времени уделять общению с коллегами. До 80% этого времени уходит на общение по электронной почте (в среднем, шесть часов [9] в день), совещания (в среднем, 15% [10]), а в последнее время ещё и приложения для обмена мгновенными сообщениями (пользователь Slack отправляет в среднем 200 сообщений в день [11], хотя и тысяча сообщений — «не исключение» для самых активных).
Эта тенденция к почти постоянному общению означает, что средний работник умственного труда должен планировать рабочий день вокруг нескольких совещаний, причём в промежутках между ними он работает рассеянно, отвлекаясь на электронную почту и Slack.
Что ещё хуже, рост мобильных технологий означает, что рабочие коммуникации больше не ограничиваются физическим рабочим местом или рабочим временем. Мы можем проверять электронную почту и отвечать на сообщения в любое время суток. В результате, мы никогда полностью не отключаемся. Как сказал [12] один офисный работник в комментарии New York Magazine: «Раньше я просыпался, выключал будильник и проверял Tinder. Теперь я просыпаюсь и проверяю Slack».
Slack хвастатается [13], что в рабочий день пользователи проводят в приложении девять и более часов. 90 минут активного использования, растянутые на девять часов, — это целая куча отвлекающих факторов
Такой исключительно синхронный стиль работы был бы оправдан, если бы давал результат. Но всё больше доказательств, что накладные расходы на общение в реальном времени мешают сфокусироваться на работе, истощают умственные ресурсы и в целом затрудняют достижение значимого прогресса.
Я уже приводил аргументы против приложений для обмена сообщениями в реальном времени [14], но стоит суммировать основные проблемы, которые распространяются на большинство форм синхронной связи:
Примеры мелкой работы | Примеры глубокой работы |
---|---|
Разбор писем в почтовом ящике | Набросок плана для запуска новой фичи |
Ответы коллегам в чатах вроде Slack | Программирование |
Телефонные звонки для налаживания логистики | Подготовка к ключевой презентации |
Посещение совещаний с текучкой | Поиск и анализ информации по определённой проблеме |
Фразу «глубокая работа» ввёл профессор компьютерных наук Джорджтаунского университета и автор книг Кэл Ньюпорт
Большинство людей воспринимают отвлечения как рутину, но некоторые компании, такие как Doist, Gitlab [17], Zapier [18], Automattic [19] и Buffer [20], пытаются внедрить асинхронный подход. Вот некоторые из основных преимуществ лучшего контроля над персональными коммуникациями:
Хорошо | Плохо |
---|---|
Найти время для интересной беседы, а затем вернуться в режим глубокой работы | Жонглёрские попытки общаться во время работы |
В этом резюме за месяц наш директор по маркетингу Бренна ссылается на соответствующие темы, чтобы людям было удобно разобраться в асинхронном режиме.
Хотя удержание сотрудников — своего рода показатель тщеславия, мы считаем, что именно благодаря асинхронной культуре за последние пять лет у нас практически нет текучки кадров. Удержание сотрудников превышает 90%, это намного выше среднего показателя по индустрии. Например, даже в Google с её легендарными кампусами, кучей льгот от бесплатного питания до бесплатных стрижек, средний срок работы сотрудника всего 1,1 года [21]. Свобода работать из любого места в любое время важнее печенюшек и стоит нашей компании ровно ноль.
Как у всего в жизни, у асинхронной культуры есть плюсы и минусы. Doist испытала и то, и другое.
В начале нашего асинхронного путешествия мы внесли в чёрный список большинство совещаний, так как считали их пустой тратой времени. Почти всё можно решить в письменной форме. Но недавно наш директор по маркетингу Бренна [22] откровенно сказала, что мы потеряли некий человеческий контакт, а она чувствует себя в изоляции без личного контакта с другими сотрудниками.
Мы обнаружили, что излишняя асинхронность — тоже нехорошо
В итоге мы усвоили, что нужно всё-таки подмешивать синхронное общение там, где это имеет смысл: например, встречи один на один или выезды на природу. Трудно построить взаимопонимание и личные отношения только в письменной форме — we are human after all ©Daft Pank.
Вот некоторые приёмы, которые помогают нам устанавливать личные связи в команде:
Корпоративный выезд Doist на природу. Азорские острова, 2019
(Если интересно, вот моя более подробная статья про удалённую работу и душевное здоровье [30]).
Сегодня мы минимизируем количество совещаний, но не запрещаем их. Наш текущий стек коммуникаций выглядит примерно так:
Больше информации об используемых инструментах и наших способах общения см. в статье «Пирамида удалённого общения в команде». [31]
Наш коммуникативный стек
В целом, используйте синхронную связь в следующих случаях:
Синхронная связь должна быть исключением, а не правилом.
Вместо (а иногда в дополнение) еженедельных собраний каждая команда в понедельник запускает поток и публикует результаты прошлой недели план на текущую. Таким образом, каждый может видеть, над чем работают все остальные в разных командах
Переход к асинхронности не произойдёт в одночасье. Он требует глубокого изменения инструментов, процессов, привычек и культуры. Вот некоторые конкретные шаги, которые вы можете предпринять как индивидуально, так и в качестве руководителя группы.
Недостаточная коммуникация | Оверкоммуникация |
---|---|
Можешь прислать отчёт по контенту, как только найдётся время? | Можешь прислать краткий отчёт (≈1 стр.) с метриками блога из Google Analytics к следующему вторнику до 14-00 EST? Отметь вот что: топовые посты, кол-во уникальных просмотров, показатель отказов, CTR и план будущих постов. шаблон контент-отчёта [32]. Буду благодарен! |
Составляйте сообщение как можно более чётко и тщательно
Каждый сотрудник Doist имеет доступ ко всем разговорам руководства на общедоступном канале «Боссы Doist» (Doist Heads)
Мы знаем, что мы бросаем вызов статус-кво и что спокойная, асинхронная связь не является текущей нормой. Требуется настоящая смена парадигмы.
Держим пари, что в будущем наиболее успешными компаниями станут те, кто решится на такую смену. Команды, которые не требуют от сотрудников постоянно быть на связи, которые ставят в приоритет асинхронное общение, чтобы создать условия для глубокой работы. Которые позволяют сотрудникам уходить в офлайн и полностью восстанавливать силы. Мы рады поделиться своим путешествием в этот мир и приглашаем вас исследовать его.
Автор: m1rko
Источник [39]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/334496
Ссылки в тексте:
[1] Yin Weihung: https://twitter.com/WeihungYin
[2] Исследование: https://www.inc.com/scott-mautz/a-2-year-stanford-study-shows-astonishing-productivity-boost-of-working-from-home.html
[3] исследованием: https://newsroom.cisco.com/press-release-content?articleId=5000107
[4] доказывают: https://hbr.org/2019/08/is-it-time-to-let-employees-work-from-anywhere
[5] будущее за удалённой работой: https://doist.com/blog/remote-first-workplaces
[6] Doist: https://doist.com/
[7] Исследование: https://abcnews.go.com/Health/emails-answered-minutes-study-finds/story?id=30280230
[8] ”Collaborative Overload”: https://hbr.org/2016/01/collaborative-overload
[9] шесть часов: https://theblog.adobe.com/email/
[10] 15%: https://www.nytimes.com/2016/02/28/magazine/meet-is-murder.html
[11] в среднем 200 сообщений в день: https://www.vox.com/recode/2019/5/1/18511575/productivity-slack-google-microsoft-facebook
[12] сказал: http://nymag.com/intelligencer/2017/05/what-has-slack-done-to-the-office.html
[13] хвастатается: https://slackhq.com/work-is-fueled-by-true-engagement
[14] аргументы против приложений для обмена сообщениями в реальном времени: https://doist.com/blog/asynchronous-communication-betting-against-slack
[15] глубокой, сфокусированной работы: https://doist.com/blog/complete-guide-to-deep-work
[16] компенсируют время: https://www.ics.uci.edu/~gmark/chi08-mark.pdf
[17] Gitlab: https://about.gitlab.com/blog/2015/04/08/the-remote-manifesto/
[18] Zapier: https://zapier.com/learn/remote-work/how-build-culture-remote-team/
[19] Automattic: https://watirmelon.blog/2016/07/22/how-we-communicate-at-automattic/
[20] Buffer: https://www.nomadcity.org/the-nomad-city-19-chats-marcus-wermuth/
[21] 1,1 года: https://www.forbes.com/sites/forbesbusinessdevelopmentcouncil/2018/06/29/the-real-problem-with-tech-professionals-high-turnover/
[22] Бренна: https://doist.com/blog/by/brenna-loury
[23] @aboutboard: https://twitter.com/aboutboard?ref_src=twsrc%5Etfw
[24] @odsamuels: https://twitter.com/odsamuels?ref_src=twsrc%5Etfw
[25] @jvalente: https://twitter.com/jvalente?ref_src=twsrc%5Etfw
[26] @doist: https://twitter.com/doist?ref_src=twsrc%5Etfw
[27] #remotework: https://twitter.com/hashtag/remotework?src=hash&ref_src=twsrc%5Etfw
[28] pic.twitter.com/lAhAL8LQSw: https://t.co/lAhAL8LQSw
[29] October 2, 2019: https://twitter.com/AndrewGobran/status/1179435521170378753?ref_src=twsrc%5Etfw
[30] про удалённую работу и душевное здоровье: https://doist.com/blog/mental-health-and-remote-work?utm_source=blog&utm_campaign=Asynchronous_Communication_Remote_Workers_Productive
[31] «Пирамида удалённого общения в команде».: https://doist.com/blog/remote-team-communication-tools?utm_source=blog&utm_campaign=Asynchronous_Communication_Remote_Workers_Productive
[32] шаблон контент-отчёта: #1
[33] интервалы времени: https://doist.com/blog/time-blocking
[34] оценке производительности: https://doist.com/blog/measure-improve-employee-productivity
[35] как выстроить доверие: https://doist.com/blog/trust-remote-workplace
[36] прямой ответственности: https://www.forbes.com/sites/quora/2012/10/02/how-well-does-apples-directly-responsible-individual-dri-model-work-in-practice/#67d11fd7194c
[37] потоки Twist: https://get.twist.help/hc/en-us/articles/115003629449-What-are-threads-
[38] здесь: https://get.twist.help/hc/en-us/articles/115003654589
[39] Источник: https://habr.com/ru/post/473100/?utm_campaign=473100&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.