- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
От переводчика: Перевод статьи [1] Джоны Лерера из блога Frontal Cortex. Мысль Лерера, вынесенная в заголовок, пока еще остается гипотезой, но она хорошо согласуется идеями Джона Гилфорда, который сформулировал три критерия креативности [2]: беглость, гибкость и оригинальность. Думаю, никто не будет спорить, что в пьяном состоянии
Решите головоломку: передвиньте одну-единственную линию так, чтобы уравнение стало верным.
IV = III + III
Решение довольно очевидно — надо поставить первую «I» справа от «V» и тогда получится: VI = III + III. Ничего удивительного, что 92% людей, согласно исследованиям, быстро решают эту задачку. По-настоящему удивительно то, что около 90% людей с повреждениями префронтальной коры головного
Вот еще одно уравнение, более сложное:
III = III + III
Эту задачу решили только 43% здоровых людей. Остальные посмотрели на цифры в течение нескольких минут и сдались. Среди пациентов, неспособных к фокусировке, правильный ответ дали 82%. Откуда взялись такие странные результаты? Объяснение кроется в самой природе задачи. Чтобы решить второе уравнение, надо превратить знак «+» в «=» (III = III = III). Людям со здоровым
Конечно, это не значит, что люди с дефицитом внимания имеют безусловное преимущество. Человек со здоровым
Вот результаты недавнего исследования [4] в качестве подтверждения. Ученые изучили 428 студентов, большинство из которых по своим биологическим привычкам были «совами». Сначала их проверяли с помощью задачек на озарение, когда решение приходит само собой и внезапно, например:
В маленьком городе мужчина женился на 20 женщинах. Никаких законов он не нарушил. Все женщины до сих пор живы, ни одна из них не разведена. Кто этот мужчина?
Марша и Марджери родились в один день одного и того же месяца одного и того же года от одной и той же матери и одного и того же отца. При этом они не двойняшки.
(Ответы: священник, тройняшки)
Другая половина вопросов была стандартными математическими задачами, которые требовали не озарения, а обычного аналитического
Испытуемым давали 4 минуты на решение каждой задачи. Половину студентов тестировали в 8:30 утра, вторую половину в 17:00.
Итоги исследования показали, что усталость положительно сказывается на креативности. Когда студентов испытывали в наименее оптимальное для них время («совы» с утра), они в два раза лучше справлялись с задачами на озарение. Успеваемость по аналитическим задачам оставалась одинаковой в любое время дня.
Основной вывод заключается в том, что сонные студенты, подобно людям с повреждением префронтальной коры головного
Если вы все еще испытываете скепсис, расскажу об еще одном исследовании [5]. Ученые из Университета Иллинойса сравнивали успехи трезвых и пьяных (концентрация алкоголя в крови — 0,075) студентов в решение задачек на озарение [6]. Пьяные решили больше задач за меньшее время, чем трезвые. Суммарно их результат оказался на 30% лучше.
Объяснение опять-таки в том, что пьяные студенты были не способны сосредоточиться. Алкоголь вызвал примерно такое же состояние, как у «сов» ранним утром. В таком состоянии
P.S. от переводчика: Несколько лет назад я работал в крупном журнале. Несмотря на все попытки организовать друг друга, большая часть контента, как правило, сдавалась и версталась в последние дни и часы. День сдачи превращался в изнурительный марафон на 12 (самое малое), 16 или все 24 часа. Тогда это казалось удивительным, но самые лучшие идеи приходили в голову именно в этот день.
Автор: halamyzer
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/5480
Ссылки в тексте:
[1] статьи: http://www.wired.com/wiredscience/2012/02/why-being-sleepy-and-drunk-are-great-for-creativity/#more-95756
[2] три критерия креативности: http://uplift.my/blog/?p=141
[3] мозг: http://www.braintools.ru
[4] результаты недавнего исследования: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13546783.2011.625663
[5] еще одном исследовании: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1053810012000037
[6] задачек на озарение: http://socrates.berkeley.edu/~kihlstrm/RATest.htm
Нажмите здесь для печати.