- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Эта история о том, как небольшая команда молодых разработчиков в условиях высокой рабочей загрузки загорелась идеей одного праздничного сервиса и отважилась взяться за его реализацию. И, как оказалось, не смотря на многочисленные препятствия, всё же дошла до поставленной цели, не сойдя с дистанции.
За продолжением милости просим под кат:
А получился у нас RandomGifter – простой, но, как нам кажется, приятный (тёплый ламповый) и дружелюбный сервис для людей, обеспокоенных задачей коллективного празднования и «подаркодарения». Задача эта, порой, отнюдь нелегка, особенно, если речь идет о совместном отмечании в большой компании какого-либо мероприятия, хотя бы и актуального в скором времени Нового Года. Ведь нужно определиться: кто, кому и что дарит. И чем больше людей вовлечено – тем сложнее становится процесс, и, зачастую, либо всё разгребает один инициативный человек, на плечи которого и ложится миссия «реши-ка ты за нас», либо всё пускается на самотек. А если в компании нет ярко выраженного культорга, либо он устал каждый раз отдуваться за всех, то речь с большущей долей вероятности идет именно о втором варианте. Именно эту проблему и был призван решить сервис, который мы разработали.
В данной статье нам бы хотелось немного рассказать о самом проекте, а так же о том коротком, но интересном пути, который он нам подарил. И поделиться, может быть, не слишком оригинальными и мудреными, но, всё же, выводами, основанными на теперь уже собственном, кровном опыте.
Если вкратце, то упрощенный workflow выглядит так:
Как показывает практика, большие компании людей крайне неповоротливы. Перестань прокрастинировать и возьми же, наконец, инициативу в свои руки! Создай событие, пригласи друзей и тогда всё завертится!
Как часто ты точно знаешь, что именно хочешь получить в качестве подарка, но стесняешься об этом сказать? Так вот, теперь не придется полагаться на хорошую интуицию твоих друзей! Ведь у нас каждый из участников может выбирать возможные варианты подарков для себя, как, впрочем, и предоставить полную свободу выбора дарящему. А уж если таких вариантов несколько – мы сохраним интригу и ты до последнего не узнаешь, какой же из них тебя ждет — праздничная атмосфера сюрприза спасена!
Запускай розыгрыш и узнавай, для кого же ты станешь тайным Сантой и что именно принесешь ему в своем мешке. Постойте, а кто же будет моим Сантой? А вот это, дружище, мы тебе не расскажем, жди, теряйся в догадках и предвкушении! Прямо как в детстве, правда?
*Для особо любознательных: нет, разумеется, дары и волхвы разыгрываются не случайным образом, у нас для этого трудится целый отдел специально обученных эльфов.
Был один из тех дней, когда у меня всё получалось: и на работе, и в отношениях, и в бытовых делах, настроение было великолепное. В такие редкие дни, скорее всего, от переизбытка эмоций мне очень сложно заснуть, рой мыслей приводит
*Тут следует пояснить, что мы уже достаточно давно небольшой командой (3 человека) пытаемся в свободное от работысемейного быта у меня и работыучебы у них делать один интересный проект, который на данный момент немного застопорился.
И закрутилось: в ту же ночь у нас состоялась дискуссия, в рамках которой, мы всё же решились взяться в непростых (особенно для ребят) условиях за проект, установив при этом жесткий deadline, а на следующий же день я уже представлял функциональный дизайн и базовую ORM.
Итак, имеем следующие исходные данные:
Имели ли мы шанс на провал? Конечно же, притом очень высокий! Но, то ли, острота вызова, который выступал лакмусовой бумажкой нашей состоятельности, как команды, то ли праздничный настрой, то ли, соревновательный задор в перегонках со временем, а может, и всё в совокупности подстегнуло и смотивировало нас на работу. И мы работали, пусть понемногу, когда выпадало время, зато стабильно.
Обязанности распределились следующим образом:
Не используя осознанно никакую конкретную методологию, мы подсознательно пришли к итеративному подходу, это работало для нас.
В этой части статьи Саша(tonkonozhenko [2]) поделится несколькими техническими подробностями нашей реализации.
Времени было совсем в обрез и, учитывая то, что я был неплохо знаком с Ruby on Rails, проект решили делать на рельсах. Не обошлись и без использования пары полезных гемов:
Лишь благодаря этому мы успели в сжатые сроки.
Для БД использовался Postgres, а для мониторинга того, что будет после публикации: newrelic_rpm и google analytics.
Дабы не переутомлять читателя деталями просто обмолвимся, что эти планы у нас есть, достаточно много новых возможностей уже запланировано. Если же лично вам не хватает какой-то конкретной интересной и удобной фишки – с радостью прочтем об этом в комментариях или у нас на почте(RandomGifter@gmail.com).
Разумеется, едва ли, хоть кто-то, открыв для себя RandomGifter, воскликнет: «И как же я раньше без этого жил!». Едва ли, в плане популярности проект постигнет участь некоторых «пузырьковых» сервисов, ведь в нём, например, нельзя выкладывать фотографии еды или чекиниться в офисе и объявлять себя его мэром. А уж о деньгах мы лучше и вовсе промолчим. Но, как бы там ни было, мы упорно считаем его реализацию – success story. И вот почему:
Таким образом, на данном этапе мы добились того, к чему стремились и получили хорошую порцию мотивации как для последующего развития проекта, так и для реализации новых.
Что касается выводов, то их, главным образом, два:
P.S. Конечно же, с наступающими!
Автор: MSirenko
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/78172
Ссылки в тексте:
[1] мозг: http://www.braintools.ru
[2] tonkonozhenko: http://habrahabr.ru/users/tonkonozhenko/
[3] abodnia: http://habrahabr.ru/users/abodnia/
[4] MSirenko: http://habrahabr.ru/users/msirenko/
[5] biarritz: http://habrahabr.ru/users/biarritz/
[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/246813/
Нажмите здесь для печати.