- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Предлагаю вашему вниманию перевод очередной статьи замечательного евангелиста Гая Кавасаки: «The Art of Simple Questions: How Simple Questions Lead to Great Innovations» [1].
Существует миф, что успешные компании начинаются с грандиозных амбиций. Подразумевается, что предприниматели должны начинать со стремления к грандиозным целям, чтобы добиться успеха. Хотя из моих наблюдений можно сделать прямо противоположный вывод, все великие компании начинались с простых вещей, отвечающих на простые вопросы.
Этот вопрос возникает, когда вы замечаете или предсказываете тренд и задаетесь вопросом его следствий.
Вот как это работает: «У каждого будет смартфон с камерой и доступом в Интернет.» Следовательно, что? «Каждый сможет делать снимки и делиться ими.» Следовательно, что? «Мы должны создать приложение, которое позволит людям загружать свои фотографии в сеть, оценивать и комментировать фотографии других.» И, вуаля, вот вам Instagram.
Мощь этого метода в интеллектуальной любознательности и случайной находке. Рэй Крок [2]был простым продавцом машин-миксеров для смешивания молочных коктейлей, который заметил, что небольшой ресторан непонятно где, заказал восемь таких смесителей. Из любопытства он посетил ресторан, который своим успехом произвел на него огромное впечатление. Крок был убежден, что сможет продать множество миксеров каждому подобному ресторану, который будет открыт, поэтому стал партнером братьев Макдональд, а остальное уже история.
Недовольство текущим состоянием является отличительной чертой этого пути. Фердинанд Порше однажды сказал: «В самом начале я огляделся и, не найдя автомобиль своей мечты, решил построить его сам.»
Стив Возняк разработал Apple I, только потому что верил, что это будет лучшим способом получения доступа к компьютерам, чем работа на правительство, в университете или большой компании.
Недовольство текущим работодателем является катализирующей силой. Вы знакомы с клиентами на рынке и их потребностями. Вы убеждаете свое руководство в необходимости создания продукта, нужного клиентам, но ваши старания остаются незамеченными. В конце концов, вы сдаетесь и делаете продукт самостоятельно.
Рынки крупных нововведений редко распознаются заранее, так что подобный путь характеризуется отношением — «Какого черта? Почему бы и нет.» Еще в семидесятых годах Motorola разработала портативный телефон, который считался бесполезной игрушкой. В то время, телефоны были связаны с местами, а не людьми. Тем не менее, Мартин Купер и остальные инженеры Motorola не остановились, а задав себе подобный вопрос, все равно создали прототип.
Три условия делают лидеров рынка уязвимыми:
Исходя из вышеописанного, вопрос: «Как мы можем заработать кучу денег?», — не является одним из таких вопросов. Генезис великих компаний не подразумевает желания стать богатым, а подразумевает ответы на самые простые вопросы, способные менять мир.
Автор: jasiejames
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/86692
Ссылки в тексте:
[1] «The Art of Simple Questions: How Simple Questions Lead to Great Innovations»: http://guykawasaki.com/the-art-of-simple-questions-how-simple-questions-lead-to-great-innovations/
[2] Рэй Крок : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BA,_%D0%A0%D1%8D%D0%B9
[3] Blockbuster: http://en.wikipedia.org/wiki/Blockbuster_LLC
[4] Источник: http://megamozg.ru/post/11590/
Нажмите здесь для печати.