- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мы уже поговорили [2] о том, что основатели могут предпринять, чтобы не попасть впросак, работая над привлечением первого раунда инвестиций. Свежий взгляд на инвестиции и трезвая оценка своих возможностей – важнейшие элементы успеха.
Еще одна тенденция, которую можно отметить, заключается в большем объеме инвестиций, которые стараются заполучить стартапы. Ясно, что рынок не в состоянии адаптироваться к таким условиям. Тем не менее, мы видим, как компании продолжают привлекать инвестиции на сумму 15-20 миллионов долларов в первом раунде, спустя лишь несколько месяцев после получения посевных инвестиций. Чтобы вложить 15 миллионов долларов, инвестор должен быть уверен «в 3 раза сильнее», чем при вложении 5 миллионов.
Желание привлечь более 15 миллионов долларов в раунде A возникает по нескольким причинам. Основатели обычно смотрят на данные и считают, что были введены новые стандарты. К примеру, какой-нибудь основатель видит, что его приятель получил крупную сумму, читает о масштабных раундах и думает, что его компания может также. Это, конечно, возможно, но такое случается редко.
Кроме того, я часто слышу, как инвесторы поздних стадий финансирования дают плохие советы основателям, находящимся на ранних стадиях. Допустим, основатель проводит встречу с инвесторами на Сэнд-Хилл-Роуд и упоминает об инвестировании достаточно крупной суммы. Если инвестор этому не удивляется, основатель начинает думать, что это вполне реально, даже когда на самом деле это не так.
Простой совет: увеличить размер инвестиций на этапе первого раунда легче, чем уменьшить.
Наиболее успешные основатели из тех, что я встречал, выжидают, перед тем как привлекать инвестиции. Они ждут, чтобы продемонстрировать свои достижения и представить доказательства развития своей компании, а после – просят небольшую сумму.
Вы ведь не хотите попасть в ситуацию, когда вы звоните в венчурную компанию и говорите: «Слушайте, я помню, что месяц назад просил 15 миллионов долларов, но после разговоров с некоторыми людьми я решил попросить 6 миллионов». Любой инвестор поймет, что это значит, и начнет сомневаться в вас и вашей компании. Гораздо легче позвонить и сказать: «Я просил от 6 до 8 миллионов, но, похоже, что мы сможем привлечь и 12 миллионов, учитывая высокую заинтересованность инвестора».
Не припомню всех историй, что мне рассказывали о неудачном привлечении средств, когда основатели начали привлекать инвестиции слишком рано и в слишком больших объемах. Это своего рода феномен в данной сфере, но основатели начали мыслить по-другому только сейчас.
Хорошая новость в том, что компании могут избежать подобных проблем. Имеется много возможностей для того, чтобы воспользоваться текущей тенденцией и использовать ее для своей выгоды.
Например, некоторые дальновидные основатели, с которыми я работаю, извлекают преимущество из резкого роста посевного финансирования и привлекают крупные суммы на раннем этапе, выигрывая больше времени, чтобы успеть сделать больше и добиться максимально высоких показателей. Если вы – весьма перспективный новичок, старайтесь получить столько инвестиций, сколько в принципе возможно.
Когда вы привлекаете посевные инвестиции, все смотрят на привлекательность вашей идеи. Как я люблю говорить, ничто не поможет составить красивую историю, кроме цифр. Именно это и происходит на этапе первого раунда.
О вас сразу же начинают судить по вашим данным, которые вы должны были собирать все это время, чтобы продемонстрировать свои успехи, рост и потенциал. Так почему бы ни привлечь 2,5 миллиона посевных инвестиций вместо 1,5 миллиона и дать себе шанс максимально улучшить свои показатели? Следует рассчитывать на 18-24 месяцев после посевного раунда. Лучше всего привлекать последующий капитал, когда вы в нем не нуждаетесь, а 2 лишних года в запасе – лучший вариант в такой ситуации.
Другим преимуществом при поднятии посевных инвестиций в текущих условиях является большой выбор инвесторов, к которым можно обратиться. Есть возможность внимательнее подойти к выбору подходящего инвестора.
Мой совет: Проведите свое исследование и посмотрите, на счету каких компаний и личностей уже есть успешные стартапы, которым они усердно помогали. Несмотря на то, что есть суперангелы, оказывающие неоценимую поддержку, можно натолкнуться и на тех, кто на самом деле ни «супер» и далеко не «ангел».
Вместо того, чтобы устраивать «развлекательный раунд» с логотипами венчурных компаний, мне кажется, будет лучше, если основатели выберут инвесторов, которые будут работать засучив рукава и предоставят необходимые условия, познакомят вас с нужными людьми, помогут найти и набрать талантливых специалистов, проанализировать ваш раунд A и оказать вам поддержку, чтобы добиться поставленных целей. И убедитесь, что ваш инвестор готов по-настоящему работать с вами. Компания, выписывающей чеки по 250 тысяч и по 25 миллионов, не сможет предлагать одни и те же услуги и поддержку.
Как только вы получили свои деньги, нужно остановиться и разложить все по полочкам. Меня всегда поражает, когда команда стартапа не может четко распределить свои расходы. Нужно всегда ясно представлять себе, какие достижения и показатели вы продемонстрируете инвесторами в раунде A. И все эти данные должны отражать значительный рост рыночной стоимости и снижение рисков.
Сокращение ежемесячных затрат до того, как продукт станет соответствовать условиям рынка, даст вам больше шансов на создание крупной компании. Так, многие компании говорят: «Хорошо, у нас хватит денег на 12 месяцев. Давайте запустим продукт через 11 месяцев». Это плохой вариант.
Если на создание продукта у вас уйдет 11 месяцев, даже если вы считаете, что начнете его поставку вовремя (что происходит редко), вы останетесь ни с чем еще до того, как узнаете, каково это – собирать данные по рынку. Ничто не увеличит ваши шансы на успех в первом раунде сильнее, чем запуск продукта, который действительно нравится потребителю.
Успешный запуск можно определить спустя несколько месяцев. Предположим, что ваша компания работает в сфере электронной коммерции, и вы понимаете, что рождественские праздники принесут вам 40% от вашего текущего дохода. Вам не захочется попасть в ситуацию, когда придется искать инвестиции в ноябре. Вы должны убедиться в том, что у вас на руках достаточно средств, для того чтобы искать финансирование в феврале после завершения промежуточного этапа.
Такие переломные моменты меняются из года в год, поэтому узнайте, во что сейчас вкладываются деньги. К примеру, год назад в мире компьютерной техники одного миллиона долларов в предпродажах на Kickstarter с отличной идеей продукта было достаточно, чтобы получить инвестиции в первом раунде. Сегодня инвесторы требуют миллионы долларов в предпродажах с продуктом, который либо работает, либо уже находится на стадии производства, учитывая риск поставки аппаратуры на рынок.
Что касается сроков, то следует запомнить, что успешное привлечение средств занимает от 4 до 8 недель. Прибавляем время на подготовку и переговоры и в итоге получаем несколько месяцев. Учитывайте это при составлении плана-графика и выборе достижений, о которых вы будете рассказывать. На всякий случай стоит дать себе больше времени.
Кроме того, следует помнить, что отслеживать данные не достаточно. Ваша речь должна быть подготовлена и отрепетирована лучше, чем вы могли бы подумать. Несмотря на то, что это не самое интересное занятие, и его можно легко избежать, ваша речь при привлечении инвестиций может решить всю вашу судьбу. Я встречал основателей, тративших больше времени на оформление еженедельных платежных ведомостей, чем на подготовку своего выступления. Вам нужно считать свои переговоры в буквальном смысле самой важной частью на протяжении всего процесса.
Рекомендуем готовиться к привлечению первого раунда инвестиций как минимум 4 недели. Дошло даже до того, что мы сформировали команду из сотрудников First Round под названием «Помощь в переговорах», и она помогает основателям составить убедительную историю для сбора необходимых им средств.
Все это звучит, будто вам срочно следует начать ограничивать свой бюджет. Но не обязательно впадать в такую крайность. Не стоит ограничивать себя, когда вам нужно работать и развиваться очень быстро. Если привлечете больше посевных инвестиций и будете регулярно отслеживать свой прогресс относительно требуемых показателей, то окажетесь в выгодном положении.
Получайте нужную обратную связь от ваших помощников и других предпринимателей по поводу той метрики, которую, по их мнению, вам нужно будет продемонстрировать. Следует отдать предпочтение рекомендациям от тех, кто работал в подобном секторе или кто хорошо знаком с вашей бизнес-моделью. Если вы используете SaaS-модель, обратитесь к специалистам и инвесторам, знакомым с этой областью. Они должны понимать конкретные показатели рынка, которые интересуют потенциальных инвесторов.
В определенных бизнес-моделях, вы можете увеличить капитализацию путем динамичного роста числа клиентов вместо использования определенной стратегии монетизации. Развитие во всех направлениях теряет смысл, когда нужно убеждать инвесторов.
Поговорите с другими предпринимателями, которые уже вели с ними переговоры, или инвесторами, знакомыми с ними, чтобы выяснить, о чем они обычно спрашивают и чего ждут. Компании резко отличаются тем, что они хотят видеть в предпринимателях. Чем больше вы знаете, тем легче вы сможете адаптировать свою стратегию для каждой из встреч.
Неудача – не самое плохое, что может с вами случиться. Как однажды заметил Уолт Дисней: «Все беды, выпавшие на мою долю, все неудачи и преграды лишь сделали меня сильнее… Вы можете этого не ощущать, когда оно происходит, то даже плевок в лицо может оказаться лучшим из того, что с вами когда-либо случалось».
Начинать свою компанию нелегко. Очень тяжело создать классный продукт, нанять талантливых специалистов и привлечь капитал. Не позволяйте волне посевных инвестиций ввести вас в заблуждение по поводу того, что последующее финансирование не потребует никаких усилий.
P.S. Начать подготовку к привлечению инвестиций вы можете с помощью шаблона для презентации, который подготовили эксперты ФРИИ [ Slideshare [3], Keynote [4], PPT [5] ]:
Автор: frii_fond
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/94881
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://megamozg.ru/company/friifond/blog/18032/
[2] уже поговорили: http://megamozg.ru/company/friifond/blog/17886/
[3] Slideshare: http://slideshare.net/ikorolev1/ver-13-edition/
[4] Keynote: http://bit.ly/1OwPiZi
[5] PPT: http://bit.ly/1Kub5Ts
[6] Источник: http://megamozg.ru/post/18032/
Нажмите здесь для печати.