- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Сейчас, когда компьютерная графика достигает всё новых высот, модели в играх становятся близкими к фотореализму, а порог вхождения в игры становится всё ниже, сложно представить себе, что до сих пор развиваются игры, в которых на первое место выходит интересный геймплей и огромные возможности, а графики… нет. Имя этому жанру — Roguelike.
Цитата с Wikipedia:
Roguelike (читается как ро́углайк; сленг «рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой.
Заставляет задуматься, не правда ли? Попробуем описать основные черты Roguelike-игр.

Разумеется, не все эти признаки являются обязательными для того, чтобы игру назвали Roguelike, как того и не позволяет наличие лишь одного-двух из них. Ведь есть и «рогалики» с графическим интерфейсом и мултиплеерные, не имеющие пошаговости. Но в общем, они достаточно хорошо определяют этот жанр.
Сверх того, пожалуй можно добавить, что «рогалики» традиционно очень сложны, так что многие игроки в такие игры как Angband или NetHack так ни разу и не прошли их полностью, или прошли только через несколько лет безуспешных попыток.
Что же заставляет игроков так любить эти игры? Уникальная атмосфера и, как ни странно, реализм. Играя, вы действительно почувствуете себя воином, спускающимся в полные опасности подземелья, где смерть за каждым углом, а не супергероем с мега-гипер-термолазерной пушкой за плечом, сносящим врагов направо и налево, а детальная проработанность игр заставит не раз вспомнить о важных мелочах, о которых в других играх совсем позабыли — как сгорающие в процессе борьбы с драконом свитки или лопающиеся при заморозке бутылочки с нужными зельями.
Любители Roguelike известны странным пониманием удовольствия от игры, схожим с девизом Dwarf Fortress «Loosing is FUN!» — «Проигрывать это весело!». Существует даже такой термин — YASD (Yet Another Stupid Death — Ещё Одна Глупая Смерть), которым игроки на форумах помечают истории о самых эпичных/смешных смертях персонажа. Поэтому долгие посиделки за «рогаликами» помогут неслабо укрепить нервы и дадут возможность смеяться над приятелем, злящимся из-за смерти в какой-нибудь РПГ, приведжий к потере 5-и минут прохождения. А самые интересные фейлы станут историями, рассказываемыми друзьям!
Если вас заинтересовали Roguelike-игры, рекомендую попробовать поиграть в них. Начать я рекомендую с Dungeon Crawl Stone Soup, имеющей достаточно дружественную к игрокам систему и неплохой графический интерфейс (наряду с прекрасным ASCII). Далеко вы, конечно, там не пройдёте ещё долго, но хотя бы поймёте, как играть и что делать. Потом можете либо дальше долбить Crawl, либо перейти на что-нибудь другое — перед вами целый мир — Angband, NetHack, ToME, ADOM, Cataclysm и очень много что ещё — только на RogueBasin [2] указано около 800 наименований, а ведь это далеко не всё. Некоторые из этих игр я может быть опишу, если будет время и востребованность.
Автор: Falcon_peregrinus
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hack/44518
Ссылки в тексте:
[1] мышление: http://www.braintools.ru
[2] RogueBasin: http://roguebasin.roguelikedevelopment.org/
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/195600/
Нажмите здесь для печати.