- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Когда диджитал-агентствам нужен IaaS

Крупные digital-агентства — это, как правило, компании с большим количеством отделов и направлений: здесь и веб-разработка, и продакшн, и маркетинг и PR. Компании вынуждены предоставлять все больше услуг и развивать технологическую «базу» — в этом им может помочь IaaS-провайдер.

Рассказываем о том, как облачная инфраструктура позволяет агентству меньше беспокоиться о долгосрочном планировании и тратить больше сил и ресурсов на профильные проекты.

Когда диджитал-агентствам нужен IaaS - 1 [1]
/ Wikimedia / Smallworldsocial [2] / CC [3]

Когда клиенту нужен не продукт, а инструмент для совместной работы

Клиентам нужен быстрый результат. Иногда для его достижения недостаточно просто выделить дополнительных специалистов — нужно оперативно подключать самих клиентов к совместной работе и дать им техническую платформу для реализации задуманного. Агентство Hogarth Worldwide, к примеру, разработало [4] платформу, которая позволяет клиентам централизованно запускать и управлять тысячами небольших сайтов для разных стран и рекламных кампаний.

Совместно агентство и клиент могут сделать больше и добиться результата быстрее — однако это чревато повышенной нагрузкой на инфраструктуру агентства. Возвращаясь к примеру с Hogarth Worldwide — один из первых клиентов недооценил популярность своего нового продукта, и в первые же сутки на сеть его сайтов вместо ожидаемых 150 тыс. пользователей «нахлынуло» 1,5 млн человек. Платформа выдержала нагрузку, так как располагалась в «облаке».

Стойкость виртуальной инфраструктуры объясняется тем, что провайдеры уделяют большое внимание распределению нагрузки [5]. Даже резкий скачок трафика не приведет к сбою. Это свойство виртуализации позволяет экспериментировать с новыми инструментами и проводить многоканальные рекламные кампании, не боясь резкого «падения». В 1cloud, например, можно следить за состоянием серверов через панель управления — это позволяет вовремя предпринимать меры при резком увеличении нагрузки (кроме того, в 1cloud доступна услуга мониторинга — с ее помощью можно отслеживать доступность сервера или домена по сети).

Когда агентству сложно заранее спланировать нагрузку

Полезный навык для агентства — способность четко оценивать мощности (в том числе технические), которые потребуются для конкретного проекта. Это особенно важно, если клиентский продукт (как в кейсе из предыдущего раздела) располагается на инфраструктуре агентства.

К примеру, из-за роста трафика в период рекламных кампаний сайт и приложение может «упасть» — в таком случае эффект от продвижения будет стремиться к нулю. Чтобы такая ситуация не застала агентство врасплох, IaaS-провайдеры предлагают удобные инструменты [6] для управления мощностями — подключать и отключать [7] виртуальные машины с их помощью можно по мере необходимости.

Кроме того, по завершении проекта агентству не придется думать, что делать с лишними серверами. Олег Быков, один из пользователей сервиса 1cloud, уже больше 5 лет занимается продвижением сайтов и использует для этого облачную инфраструктуру. Он рассказывает [8]:

«Большинство способов привлечения трафика можно автоматизировать посредством использования скриптов или специализированных программ. Как правило, требуется, чтобы они работали круглосуточно. Запускать их на компьютере, стоящем в офисе, по многим причинам бывает нерационально. Тут-то и приходят на помощь облачные VPS-серверы. После начальной настройки они могут автоматически работать столько, сколько нужно.

Поначалу я использовал свой походный ноутбук, с которым путешествую. Но со временем его стало просто не хватать. Да и постоянно держать его включенным во время частых поездок достаточно сложно. Поэтому я пользуюсь выделенными серверами уже давно. Подчеркну, речь идёт не о «железных» серверах, а о виртуальных, работающих в облаках.

Если сервер мне сейчас не нужен, то я просто выключаю его в панели управления. А когда он мне потребуется, я его включу. При этом все установленные в него программы сохранятся. Внутри операционной системы можно настроить их автоматический запуск».

Когда данные клиента должны быть под защитой

Репутация — это, пожалуй, один из важнейших активов digital-агентства. Ее легко потерять, а напоминание о провале почти невозможно стереть из памяти клиентов. Особенно если о нем регулярно напоминают подборки в стиле «10 главных digital-фейлов года [9]».

Одна из угроз для репутации — кибератаки. Прошлым летом крупнейшая в мире сеть рекламных агентств WPP стала жертвой [10] вируса-шифровальщика Petya. Атака вывела из строя некоторые системы корпорации и стоила ей свыше $20 млн без учета страховых возмещений. Мартин Соррелл (Martin Sorrell), экс-глава WPP, позже заявил [11], что компания будет инвестировать дополнительные $13 млн в год, чтобы предотвратить такие катастрофы в будущем.

Стоит заметить, что пока работа агентства парализована, оно теряет не только деньги, но и доверие клиентов. Конечно, виртуальная инфраструктура также бывает подвержена атакам. Однако провайдеры несут ответственность перед клиентами за сохранность их данных, а стоимость подобных атак для злоумышленников только растет [12].

Несмотря на это, провайдеры уделяют все больше внимания [13] вопросам безопасности. Причем речь идет о защите не только на виртуальном, но и на физическом уровне — серверы надежно защищены многоуровневой системой безопасности. Например, у Санкт-Петербургского [14] и Московского [15] ЦОДов, которые использует 1cloud, предусмотрено пять периметров безопасности с камерами наблюдения и пропускной системой.

Когда диджитал-агентствам нужен IaaS - 2
/ Flickr / Not4rthur [16] / CC [17]

У облачных провайдеров есть надежные решения и для проблем с потерей информации (в случаях, когда злоумышленники оказываются ни при чем) — резервное копирование и Snapshot’ы [18]. В случае необходимости бэкапы создаются автоматически, и данные могут быть восстановлены по требованию клиента.

Когда важно сберечь средства на развитие собственного продукта

Первая статья расходов, от которой избавляет виртуальная инфраструктура, — инвестиции в собственное «железо» — вы платите только за то, чем пользуетесь прямо сейчас, без необходимости долгосрочных вложений, которые могут не окупиться.

Экономия также распространяется и на оплату работы персонала. У IaaS-провайдеров есть целый штат инженеров, которые решают все инфраструктурные задачи, так что сотрудники агентства могут заняться основной деятельностью.

Сэкономленные ресурсы можно направить на разработку собственного проекта — по такому пути идут многие digital-агентства. Например популярное британское агентство Cyber-Duck разработало собственное приложение UX Companion — словарь по теме UX, который позволил [19] им выделиться на фоне конкурентов и «прокачать» профильные навыки сотрудников.

IaaS не только позволяет проекту сэкономить ресурсы под создание брендового продукта — в облачной среде можно провести тестирование итогового продукта, проверить разные сценарии его использования (те же скачки трафика) и не бояться, что приложение работает корректно только на компьютерах самих разработчиков. В итоге у агентства появляется не просто очередной клиент в портфолио, но и собственный продукт.


P.S. Еще IaaS-провайдер помогает в работе фрилансерам [20] и франчайзи «1С» [21].

Автор: 1cloud

Источник [22]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hosting/283858

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habr.com/company/1cloud/blog/414889/

[2] Smallworldsocial: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Small_World_Social_Teamwork.JPG

[3] CC: https://commons.wikimedia.org/wiki/Special:MyLanguage/Commons:Reusing_content_outside_Wikimedia

[4] разработало: https://customers.microsoft.com/en-us/story/marketing-agency-creates-revolutionary-digital-marketi

[5] распределению нагрузки: https://1cloud.ru/blog/informatsionnyie-sistemyi-balansirovka-dlya-proizvoditelnosti?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=blog

[6] удобные инструменты: https://1cloud.ru/services/vps-vds?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=site

[7] подключать и отключать: https://1cloud.ru/blog/mashtabirovanie-v-oblake?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=blog

[8] рассказывает: https://1cloud.ru/blog/intervju-s-klientom-1cloud-marketing?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=blog

[9] 10 главных digital-фейлов года: https://www.cmo.com.au/article/617581/10-epic-marketing-fails-pulled-after-public-backlash/

[10] стала жертвой: https://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/news/wpp-hack-ukraine-cyber-attack-wannacry-petya-security-a7810756.html

[11] заявил: http://www.thedrum.com/news/2017/09/25/sir-martin-sorrell-the-wpp-cyber-attack-i-ve-had-worse-weeks

[12] растет: https://www.zdnet.com/article/cloud-computing-why-a-major-cyber-attack-could-be-as-costly-as-a-hurricane/

[13] уделяют все больше внимания: https://www.tripwire.com/state-of-security/security-data-protection/what-the-cloud-can-do-to-improve-it-security/

[14] Санкт-Петербургского: https://1cloud.ru/infrastructure/datacenter-saint-petersburg?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=site

[15] Московского: https://1cloud.ru/infrastructure/datacenter-moskow?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=site

[16] Not4rthur: https://www.flickr.com/photos/pierrotcarre/4450487354/

[17] CC: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/

[18] резервное копирование и Snapshot’ы: https://1cloud.ru/blog/razlichija-backup-i-snapshot?utm_source=habrahabr&utm_medium=cpm&utm_campaign=hosting&utm_content=blog

[19] позволил: https://www.smashingmagazine.com/2015/01/how-why-make-side-projects-work-digital-agency/

[20] фрилансерам: https://habr.com/company/1cloud/blog/353992/

[21] франчайзи «1С»: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8d66d828c6a1237a7f54ce/lichnyi-opyt-chto-iaasprovaider-mojet-predlojit-franchaizi-1s-5a90507248c85e4fe5f18ce1

[22] Источник: https://habr.com/post/414889/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=414889