- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Предположим, одним теплым летним дождливым осенним днем вы шли по улице и решили, что хорошо бы начать продавать виртуальные серверы посторонним лицам. В этой статье я постараюсь рассказать о своих наблюдениях и ошибках, которые можно совершить, занимаясь предоставлением таких услуг.
Самое первое, что нужно сделать — это понять действительно ли вы хотите заниматься хостинговым бизнесом. Количество игроков на рынке очень большое, маржа на услуги маленькая, зато взамен можно обрести много бессонных ночей, связанных, например, с DDoS-атаками или абузами на IP-адреса.
В этой папке есть все: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, малопоношенный смокинг, лакей-японец, платиновые зубы, носки без дырочек, собственный бильярд, а самое главное — власть, уважение, слава, которую дают деньги
Если Вы все же точно решили стать хостером, то вариантов продажи может быть несколько:
Итак, если предпочтительный вариант работы выбран, то можно начинать подготовительный этап.
На мой взгляд, самое главное в работе хостера — это его сайт, и, чем лучше он сделан, тем больше клиентов будет у хостера. Естественно, качество сайта напрямую не связано с качеством предоставляемых услуг, но знакомство клиента с хостером зачастую начинается именно с него, и некрасивый сайт может отпугнуть потенциального клиента.
Вот несколько советов по поводу сайта:
Итак, сайт создан, теперь перейдем к биллингу. Он обязательно должен быть, и без него никак. Вариантов с биллингом два: купить или написать свой. Первый вариант более дешевый, но менее гибкий: очень часто слышу от хостеров фразы, что они не могут что-то реализовать, так как биллинг это не позволяет. Вариант с написанием своего биллинга на мой взгляд намного лучше, но только в том случае, если это сделано качественно. В этом случае нет невыполнимых задач, все задумки и пожелания могут быть осуществлены.
Из коммерческих биллингов популярны два: BILLmanager и WHMCS. BILLmanager — разработка российской компании, и учитывает российские реалии, поэтому он более популярен среди хостеров. Также по моим наблюдениям (по выплатам по партнеркам)
С биллингом разобрались, теперь перейдем к тарифам. Первое, что нужно сделать — это посмотреть предложения конкурентов. Для этих целей подойдет любой из моих проектов: PoiskVPS [2], HOSTING.cafe [3], VPS.today [4]. Сразу скажу, что пытаться сделать очень дешевые тарифы — плохая идея: этим вы привлечете спамеров и ничего не заработаете. Также, на мой взгляд, нет смысла включать в тариф услуги, которые для вас не бесплатны, например коммерческую панель управления. Не всем пользователям она нужна, и те, кто в ней не нуждается, будут переплачивать или выберут другого хостера. Лучше включить ее как дополнительную услугу, а не закладывать в цену тарифа: в этом случае те, кому она не нужна, не будут платить, а те, кому она нужна, купят ее вместе с тарифом по приятной цене.
Если вы предлагаете услуги в нескольких локациях, старайтесь делать одинаковые цены и тарифы. Таким образом у вас не будет зоопарка тарифов, в которых пользователи могут запутаться. Число тарифов не должно быть сильно большим: на мой взгляд оптимально делать 4-6 тарифов на группу и не более 15 различных тарифов всего на хостера.
Предлагайте дополнительные услуги, например, SSL сертификаты или лицензии на панели управления. Очень часто клиенты не хотят заморачиваться, им проще купить все услуги в одном месте, поэтому предпочтение может быть отдано тому хостеру, у которого есть полный набор необходимых услуг.
Способы оплаты. Разнообразие способов оплаты в последнее время очень велико, хотя в реальности самых популярных способов всего 6: VISA/MasterCard, WebMoney, PayPal, Yandex.Money, QIWI и BitCoin. Если добавить эти способы, то вы охватите 99% вариантов того, чем может заплатить пользователь.
Реклама и продвижение. Когда сайт и биллинг будут готовы, можно начать продавать свои услуги. Если у вас нет бюджета на рекламу, то можно ограничиться созданием топиков на специализированных форумах и добавлением в каталоги. Это полностью бесплатно и может принести первых клиентов.
Также отличный способ продвижения — это партнерская программа: заложите в стоимость услуги партнерский процент, и вам не придется тратить деньги на покупку рекламы, так как некоторые клиенты сами будут приводить вам новых покупателей.
Автор: leonid239
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hosting/298367
Ссылки в тексте:
[1] хостер: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[2] PoiskVPS: https://poiskvps.ru
[3] HOSTING.cafe: https://hosting.cafe
[4] VPS.today: https://vps.today
[5] Источник: https://habr.com/post/429048/?utm_campaign=429048
Нажмите здесь для печати.