- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Я — сисадмин по вызову, а точнее, аутсорсер, который консультирует и обслуживает как частных лиц, так и организации разного профиля в плане IT-инфраструктуры. Это тяжёлая, нервная, почти бешеная работа, внутри которой я видел всё: от разлитой на ноут водки до падения серьёзных серверов в компаниях, которым на сервер денег хватило, а на
Зуб даю, некоторые
У меня в запасе есть смешные и печальные истории, забавные случаи и даже байки, но сегодня я хочу начать с очень наболевшей темы — с хостингов! С, мать их за ногу, хостингов! Признаюсь честно, мне кажется, я не в себе, и мои критерии выбора поставщика услуг были выращены в научной лаборатории, стерилизованы и законсервированы в моём
Итак, если вы видите этот текст, значит, мне выдали инвайт :) И я, с вашего позволения, сразу начну ругаться.
Всем, от блогера и собаковода с сайтом до компании-разработчика, плевать на скорость загрузки сайта. Были десятки обращений со словами «Да это у меня интернет медленный, вот и грузится так, ничего страшного, у остальных всё нормально, наверное». А причина в том, что это
Далее идут любители двух крайностей: «У меня бесплатный
Техническая поддержка хостингов… это я. Да-да, у более менее небольших провайдеров доступность и профессионализм поддержки оставляют желать лучшего: отвечают долго, часто не понимают, что от них хотят — и это при том, что им звонит не феечка со спутанным объяснением, а я, который формулирует вопросы и описывает проблемы профессиональным языком и техническими подробностями.
Мне нравятся провайдеры с круглосуточной телефонной поддержкой, но если на сайте есть форма для отправки вопросов, то пиши-пропало. Правда, в обоих случаях есть исключения. Но в целом — сборище студентов.
Я сейчас мог бы обвинить хостинг-провайдеров, но обвиню своих клиентов — взрослые господа, имеющие свой бизнес, а банально не читают условия договоров и правила предоставления услуг. И все ограничения хостингов для них — сюрприз за сюрпризом, включая SLA. Кстати, ни один из моих корпоративных клиентов не смог навскидку сказать, какой тип сервера арендован —
Безопасность — наше никогда. Смотрю я на своих клиентов, и диву даюсь — как только у них не по семь детей, а по 0-1-2? Ведь они ровным счётом ничего не знают о безопасности и средствах её достижения. Или опять так же: ремень пристегнём, страховку купим, в аптеку забежим, а на бизнес плевать, чай, не забеременеет. Ну не знаю, залететь точно можно — на большие проблемы и деньги. Дело в том, что не каждая хостинговая компания предоставляет достойные возможности в плане безопасности, причём порой это можно честно узнать из пользовательского соглашения. И это не считая тех, кто много обещает, но ничего не делает и подводит клиента. В общем, узнавать о частоте и правилах резервного копирования, об аптайме, об антивирусах, о структуре сервера — строго необходимо, даже если вы собрались хостить свой DIY-сайт.
Ещё одна проблема — нет масштабируемости и нужных функций. Я не знаю, о чём думают мои клиенты, заводя блог, сайт или интернет-магазин. Судя по невнятным просьбам «помочь переехать» они изначально рассчитывали на быстрое банкротство, но проект подвёл и стал развиваться. Потому что многие из них выбрали хостинги без нужных функций, возможности расширения и увеличения скорости и т.д.
Ну и как вишенка на торте, постоянно потерянные пароли и доступы, отсутствие ответственных в компаниях и полная безалаберность у частников, нежелание хоть что-то изучить, пробить, проверить, прочитать отзывы. И кого я должен после этого обвинять, хостинг-провайдеров? Дата-центры? Нет, я буду настаивать на том, что виноват именно пользователь (конечно, если нет случаев мошенничества и откровенных подстав от хостеров — а они есть!).
Раз пошла такая пьянка, плохих хостеров я сдавать не буду — думаю, по отзывам вам всё расскажут, google it please. А вот о тех, кто почти не трепал мне нервы, скажу: это Infobox [3] (был блог на Хабре), Vscale [4] (блог Селектел есть [5] на Хабре), RUVDS [6] (они тоже есть [7] на Хабре), как ни странно, REG.RU [8] (твёрдая четвёрка), ну и мой импортный любимчик, который подойдёт не всем — DigitalOcean [9].
Размышляя о хостингах, во мне родилась коварная задумка, которая потенциально может облегчить жизнь как хостингам, так и их пользователям. Но для её реализации мне очень нужна статистика, причём именно от технически подкованного коллективного разума.
Поэтому прошу помочь мне и рассказать, как вы и ваши клиенты/начальники выбирают хостинги. Я сделал отдельный опрос для физических лиц, приобретающих
→ Опрос для пользователей [10]
→ Опрос для компаний [11]
Короче, выдыхаю, заранее благодарю за опрос и главное — расскажите мне, тупому, в комментариях, как у вас дела с
Всем мир!
Автор: Loadin9
Источник [12]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hosting/312813
Ссылки в тексте:
[1] мозги: http://www.braintools.ru
[2] хостинг-провайдеры: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[3] Infobox: https://infobox.ru/
[4] Vscale: https://vscale.io/
[5] есть: https://habr.com/ru/company/selectel/
[6] RUVDS: https://ruvds.com/ru-rub
[7] есть: https://habr.com/ru/company/ruvds/
[8] REG.RU: https://www.reg.ru/
[9] DigitalOcean: https://www.digitalocean.com/
[10] Опрос для пользователей: https://goo.gl/forms/DCwRDDuBN1jHvAbI3
[11] Опрос для компаний: https://goo.gl/forms/4WmN1JT6lrj9Zv693
[12] Источник: https://habr.com/ru/post/445600/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=445600
Нажмите здесь для печати.