- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Пользователи меняются, а провайдеры
Мы тоже там были, много общались с провайдерами и вендорами, и некоторые мысли из выступления Туракхия сочли созвучными общим настроениям. Специально для российского рынка мы перевели его доклад.
О спикере. В 1997 году в 17 лет Бхавин Туракхия вместе с братом основал хостинговую компанию Directi. В 2014 году Endurance International Group купила Directi за 160 млн долларов. Сейчас Туракхия развивает мессенджер Flock и другие, менее известные в России сервисы: Radix, CodeChef, Ringo, Media.net и Zeta. Сам он называет себя стартап-евангелистом и серийным предпринимателем.
На CloudFest Туракхия представил SWOT-анализ рынка
Полную запись выступления можно посмотреть на YouTube [2], а короткую выжимку на английском прочесть в отчёте CloudFest [3].
Бхавин Туракхия, фото CloudFest
Только представьте, присутствующие на CloudFest люди контролируют 90% мирового интернета. Сейчас зарегистрировано более 200 млн доменных имён и сайтов (прим. ред. — уже 300 млн.), 60 млн из них создано только за один год! Большинство владельцев этих сайтов прямо или косвенно работают через компании, собранные здесь. Это невероятная сила всех нас!
Как только у предпринимателя появляется идея, он выбирает домен, запускает сайт, покупает
Google, Microsoft или Amazon не сразу стали огромными, они начинались с Сергея и Ларри, Пола и Билла и т. д. В основе всего лежит идея одного или двух человек, и мы,
За последние десять лет поведение потребителей кардинально изменилось: поколение беби-бума сменили миллениалы и поколение Z. Появились смартфоны, беспилотные автомобили, искусственный интеллект и ещё много всего, что драматически изменило модели поведения. Я расскажу о нескольких важных для индустрии трендах. Теперь пользователи:
Если раньше было важно владеть вещами, то сейчас мы просто арендуем их. Более того, мы арендуем не актив, а возможность использовать его в течение некоторого времени, — взять хотя бы Uber или Airbnb. От модели собственности мы перешли к модели доступа.
Несколько лет назад на этой конференции мы обсуждали
Было время, когда пользователи ожидали от интерфейса только функциональности: мне нужна кнопка, с помощью которой я решу свою задачу. Сейчас запрос изменился.
Программное обеспечение должно быть не просто полезным, а еще красивым и элегантным. У него должна быть душа! Неуклюжие серые прямоугольники вышли из моды. Теперь пользователи ожидают, что UX и интерфейсы будут элегантными, удобными и фановыми.
Раньше человек при поиске электрика советовался с соседом, ресторан выбирал по рекомендации знакомых, а отпуск планировал через турагентство. Всё это было до появления Yelp, TripAdvisor, UberEATS и других рекомендательных сервисов. Теперь пользователи принимают решения, проводя собственное исследование.
Это относится и к нашей индустрии. Было время, когда покупка софта не обходилась без разговора с кем-то, кто мог сказать: «Хей, если тебе нужна CRM, используй это; а для управления персоналом бери вот это». Пользователям больше не нужны консультанты, они находят ответы через G2 Crowd, Capterra или даже Twitter.
Поэтому сейчас развивается контент-маркетинг. Его задача — рассказать клиенту, в каких ситуациях продукт компании может быть ему полезным, и таким образом помочь в поиске.
Раньше компании разрабатывали программы сами или устанавливали софт вендора и настраивали его под себя, привлекая IT-профессионалов. Но время гигантских корпораций, в которых возможна собственная разработка, ушло. Теперь всё строится вокруг маленьких компаний или небольших команд внутри больших организаций. Они могут за минуту найти CRM-систему, таск-менеджер, инструменты для общения и совместной работы. Быстро установить их и начать использовать.
Если вы посмотрите на нашу индустрию, пользователи больше не платят тысячи долларов веб-дизайнерам за разработку сайта. Создать и установить сайт они могут сами, как и сделать многое другое. Этот тренд продолжает развиваться и влиять на нас.
Изменились не только пользователи, но и конкуренция.
Два десятилетия назад, когда я был частью этой индустрии и запускал хостинг-компанию, мы все продавали одинаковый продукт (shared-хостинг,
Бхавин Туракхия, фото CloudFest
В наших предложениях не было инноваций, не было креатива. Мы конкурировали только ценой и скидками на дополнительные услуги (например, домены), а провайдеры различались по языку поддержки и физическому расположению серверов.
Но всё драматически изменилось. Всего три года назад 1% сайтов в США были созданы с помощью Wix (это только одна из компаний, которая, как я думаю, строит великолепный продукт). В 2018 году это число уже достигает 6%. Шестикратный рост только на одном рынке!
Это еще одно подтверждение того, что пользователи теперь предпочитают готовые решения, а интерфейс приобретает исключительное значение. «Моя cPanel против твоей, или мой пакет
У рынка есть невероятная сила: доступ к огромной аудитории и началу каждого нового бизнеса. Провайдерам доверяют. Но пользователи и конкуренция изменились, а мы продолжаем продавать одинаковые продукты. Мы ничем по-настоящему не отличаемся! Для меня это проблема, которую надо решить, чтобы монетизировать возможности, которые есть.
После выступления Туракхия дал короткое интервью Кристиану Доусону из i2Coalition’s, в котором прозвучали несколько советов предпринимателям. Они не очень оригинальны, но не привести их здесь будет нечестно.
Автор: Виктория Федосеенко
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hosting/316035
Ссылки в тексте:
[1] хостинга: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[2] посмотреть на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=dbvntfwpADI
[3] прочесть в отчёте CloudFest: https://v3.selfcampaign.com/d/https://scads-prod.s3.amazonaws.com/uploads/sc_file/s3_file/10839/ef84186d-f76d-478a-94fa-8d3a2fe0a910.pdf
[4] Источник: https://habr.com/ru/post/449588/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=449588
Нажмите здесь для печати.