- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Мастерхост» объяснил сбои последних двух недель диверсиями «бывшего собственника», суд пока на стороне последнего

Команда хостинговой компании «Мастерхост» опубликовала заявление [1] о том, что участившиеся сбои и периодическая недоступность ресурсов клиентов -- вина «бывшего собственника».

Дата-центр, обслуживающий .masterhost, в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования.

Именно это обстоятельство и является причиной сбоев — компетенции наших специалистов и качество их работы по-прежнему высоки: неполадки могли быть устранены в кратчайшие сроки, но препятствие физического доступа экспертов к оборудованию вызывает длительные отключения

Насколько понял Roem.ru, конфликт произошёл между Евгением Беневоленским, которому принадлежит дата-центр (точнее, 60% АО «Информационный центр», остальные 40% у «Мастерхоста»), и Станиславом Шмиляком, генеральным директором «Мастерхоста». Беневоленский был недоволен тем, как «Мастерхост» оплачивает услуги дата-центра, перестал предоставлять услуги «Мастерхосту», а Арбитражный суд Москвы в конце февраля отказался обязать [2] «Информационный центр» восстановить работоспособность серверов и пустить на территорию ДЦ сотрудников «Мастерхоста»:

В удовлетворении заявления ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАСТЕРХОСТ» о принятии обеспечительных мер в виде запрета внеочередному общему собранию акционеров АО «Информационный центр» принимать решения о досрочном прекращении полномочий Генерального директора АО «Информационный центр», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С.В. передать на временное хранение серверное оборудование Истца, размещенное, им на технологических мощностях АО «Информационный Центр» и обеспечить его работоспособность до момента передачи ФГУП «ТТЦ Останкино», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С.В. обеспечить доступ сотрудников Истца в помещения, арендуемые АО «Информационный центр» и не чинить препятствий сотрудникам Истца в обслуживании оборудования ООО «Мастерхост», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С.В. обеспечить оказание услуг по Договору № 1/2014/Ар.Ст от 1 апреля 2014 года в должном объеме и соответствующего Договору качества отказать.

Сбои у одного из крупнейших хостинг-провайдеров России начались ещё 17 февраля. Оказались недоступны многие популярные сайты, частично -- сервисы Mail.ru. Авария повторилась 22 февраля и 2 марта.

В «Мастерхосте» пообещали урегулировать ситуацию, в том числе юридическими мерами и перевозкой оборудования в другой дата-центр.

10 лет назад владельцы сайтов уже страдали от корпоративной войны двух хостеров, Макхоста и Оверсан-Меркурия. Первый был клиентом второго, но, как утверждали в «Оверсане», не оплачивал счета. «Оверсан» продал долг компании «Российские космические системы», которая в апреле 2010 года отключила сервера и «взяла их в заложники» [3].

В 2016 году «Оверсан» в лице своего гендиректора Дмитрия Болотина поссорился [4] уже с «Российскими космическими системами», которым наполовину принадлежал. Болотин обвинил дочку «Роскосмоса» ультимативном требовании передать ей всех клиентов хостинга [5].

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hosting/348459

Ссылки в тексте:

[1] опубликовала заявление: https://vk.com/wall-46870132_3873

[2] отказался обязать: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/a13d1315-c9b0-444e-8977-fb67ff889288/32c4d5dd-a9c8-4bc6-a443-2ebdeb408de5/A40-316196-2019_20200227_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True

[3] отключила сервера и «взяла их в заложники»: https://habr.com/ru/company/oversun-mercury/blog/90266/

[4] поссорился: https://roem.ru/01-03-2016/220263/rks-oversan-spor/

[5] хостинга: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717

[6] Источник: https://roem.ru/03-03-2020/281436/masterhost-obyasnil-sboi-poslednih-dvuh-nedel-diversiyami-byvshego-sobstvennika-sud-poka-na-storone-poslednego/