- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Мастерхост» урегулировал конфликт с бывшим владельцем дата-центра

«Мастерхост» урегулировал конфликт с бывшим владельцем дата-центра - 1

Вечером 5 марта 2020 года хостинг-провайдер [1] «Мастерхост» сообщил [2] об урегулировании конфликта с экс-собственником компании, который фактически захватил дата-центр компании и не менее четырех дней саботировал работу провайдера. В результате инцидента большое количество клиентов «Мастерхоста» не смогли получить доступ к своим интернет-ресурсам. Среди пострадавших клиентов были как крупные государственные корпорации, включая «Роскосмос», а также ряд министерств и ведомств РФ, так и тысячи небольших компаний — не работали сайты ряда торговых центров, девелоперов и крупных риелторских агентств, разных интернет-магазинов,

Сообщение от ГК «Мастерхост»:

Уважаемые клиенты!

Рады сообщить, что ООО «Мастерхост» удалось достигнуть договорённости относительно права использования ресурсов дата-центра.

Путём сложнейших многодневных переговоров мы нашли компромисс со второй стороной, нашим специалистам полностью открыт доступ в дата-центр, что не только означает полное восстановление работы сервисов, но и предотвращает возможные сбои в будущем.

Мы приносим искренние извинения каждому клиенту, который пострадал из-за проблем в нашей компании. Мы благодарим Вас за проявленное терпение и направляем все усилия на обработку Ваших заявок и на оперативное урегулирование вопросов с предоставлением данных и компенсаций.

Это было тяжёлое время для всех нас, но мы полностью готовы открыть новый этап в своей работе.

Системные администраторы и владельцы различных ресурсов в настоящее время рассказывают, что не все проблемы ГК «Мастерхост» решены. Вот только часть их сообщений (орфография сохранена):

  • невозможно подключиться к серверу MySQL;
  • три дня назад поменяли днс, до сих пор не обновились;
  • наш сайт по-прежнему лежит, доступа к базе, ftp нет. И код для переноса домена получить не можем;
  • у нас в МХ 10 единиц оборудования на колокейшене, свои Днс сервера, поэтому проблемы с днс самого МХ нас обошли стороной до вчерашнего дня. Вчера в 12:00 по питанию, НА ЖИВУЮ перезагрузили все наши сервера. В итоге один NAS начал испытывать проблемы с файловой системой (пол дня решали), часть ВМ в кластере к8 начали испытывать проблемы с подключенными шарами и дисками, один СХД подключенный по фибре вообще отключился и не доступен до сих пор, 3 критично важных ВМ сдохли из-за недоступности СХД. У нас весь ИТ отдел сутки пытается все исправить. Читаю новости о том что все вчера порешалось, смотрю на мониторинг заббикса где висит алерт недоступности СХД с убитыми ВМ и испытываю уныние. В почте все заявки на суппорт МХ пришли с отбивкой «доставка отложена»;
  • ничего не работает, ни сайт, ни почта, доступа к БД нет, поддержка не отвечает;
  • сделайте REPAIR TABLE нет доступа в phpadmin;
  • хинт: подключайтесь к БД, используя имеющиеся у Вас реквизиты доступа к серверу MySQL, другим способом, например, через приложение «Navicat for MySQL». У меня один сайт сразу же заработал, а вот на двух других пришлось БД ремонтировать;
  • почта не работает у всех сайтов, один сайт только что снова ушел в офф;
  • наш сайт как лег, так и не встаёт… в админку также не пускают;
  • некоторые таблицы находятся в состоянии crashed поэтому не пускают, походу где были изменения при отключении таблицы упали, пытаются восстановить;
  • почта работает частично. Те у кого переадресация на уровне мастерхоста была настроена, получают на свои личные ящики письма. То есть, их сервер письма принимает, пересылает куда нужно. Но аутентификация не работает, в сами ящики зайти не дает;
  • не работает изменение AAAA/A зон. 6 часов назад поменял, в ЛК все поменялось. Но домен по прежнему смотрит на хостинг [1] masterhost;
  • с трудом зашел в лк. Домены от 04.03.20 и 03.03.20, так и не продлились. Ключ authinfo-кода, не дают. Тех поддержка второй день игнорит. Телефоны не работают, чат также молчит;
  • в понедельник 2го марта с утра выключился сайт и почта. В среду, 4го марта, ближе к вечеру, заработал сайт со всеми базами, почта недоступна, 5го марта в четверг с утра снова выключился сайт, 5го марта к вечеру заработал сайт и почта, но почта не принимает и не отправляет письма, так что почта, можно сказать, на данный момент не работает до сих пор.

Утром 2 марта 2020 года в работе хостинг-провайдера [1] «Мастерхост» начались проблемы. Вечером 2 марта 2020 года в 20:36 компания сделала [3] официальное заявление о захвате дата-центра бывшим собственником компании. Компания заявила, что её дата-центр «в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования. Именно это обстоятельство является причиной сбоев».

«Мастерхост» урегулировал конфликт с бывшим владельцем дата-центра - 2

Судя по упоминанию [4] «огромного количества запросов бэкапов», клиентскую базу российских хостингов ждет определенное перераспределение по провайдерам услуг.

Вопрос: Как получить бэкап сайта?
Ответ: Сейчас нам поступает огромное число заявок на бэкап. Все они будут обработаны специалистами, как только появится техническая возможность. Просим Вас ожидать, когда с Вами свяжутся наши сотрудники, чтобы предоставить данные. Заявку можно оставить в Личном кабинете, либо направить письмом на support@masterhost.ru.

Вопрос: Новости о закрытии 5 марта и судебном процессе 18 марта. Правда ли?
Ответ: Наша компания не собирается закрываться, информация про 5 марта – фейк.
18 марта действительно состоится заседание арбитражного суда. Хотим отметить, что день судебного заседания и время восстановления работы сервисов никак не связан.

Вопрос: Почему некоторые сообщают, что у них работает сайт, а мой проект не работает?
Ответ: Оборудование было отключено частично, поэтому часть клиентских ресурсов не пострадала. Технические специалисты пытаются поднять сервисы, которые затронула проблема отключения, поэтому некоторые сайты уже могли заработать.

Вопрос: Будут ли компенсации?
Ответ: Да, вопрос по компенсациям будет решаться в индивидуальном порядке после включения всех сервисов.

Судебное заседание по иску «Мастерхоста» к «Информационному центру» состоится [5] 18 марта 2020 года.

5 марта 2020 года уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил [6] законодательно защитить клиентов хостингов от конфликтов компаний, предоставляющих им услуги. Владельцы сайтов пострадали от того, что суд не обеспечил хостеру доступ к оборудованию, что по его мнению неправильно. Титов считает, что этот прецедент является «поводом задуматься о том, насколько клиенты оказались не защищены».

«Когда лицензии лишается банк, его вкладчикам худо-бедно гарантирован возврат средств в объеме, предусмотренном законом. В ситуации с провайдером клиентам остается только ждать и нести убытки. Думаю, что стоит задуматься о законодательных мерах, которые позволяли бы сводить такой ущерб к минимуму», — убежден Титов.

Основанный в 1999 году «Мастерхост» — один из первых хостинг-провайдеров и регистраторов доменов в России. По данным самой компании, она обслуживает более одного миллиона клиентов по всем услугам и более 500 тыс. доменов. В компании работает 125 человек. Портал HostAdvice оценивал до начала марта 2020 года долю клиентов «Мастерхоста» на российском рынке хостинга [1] в 2,96%, хостер [1] занимал по этому показателю шестое место на рынке.

Автор: denis-19

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hosting/348869

Ссылки в тексте:

[1] хостинг-провайдер: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717

[2] сообщил: https://vk.com/wall-46870132_8724

[3] сделала: https://habr.com/ru/news/t/490794/

[4] упоминанию: https://vk.com/wall-46870132_6883

[5] состоится: http://kad.arbitr.ru/Card/a13d1315-c9b0-444e-8977-fb67ff889288

[6] предложил: https://tass.ru/ekonomika/7904049

[7] Источник: https://habr.com/ru/post/491450/?utm_campaign=491450&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss