- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Умные колонки считаются одним из перспективных каналов для взаимодействия с пользователями. Однако компании не спешат использовать его на практике. Обсудим ситуацию.
[1]
/ Unsplash / Pascal van de Vendel [2]
К 2023 году 90% всех смартфонов будут иметь [3] голосового помощника. При этом за прошлый год число пользователей умных колонок в США выросло на 40% [4] и достигло 133 млн. Что касается Европы, то там только за первый квартал 2019 года было продано [5] более трех миллионов устройств.
Следуя за трендами, некоторые компании хотят использовать возможности умных колонок в бизнесе. Например, для управления ИТ-процессами (ITSM). Так в ServiceNow работают [6] над решениями, которые позволят мониторить запросы в техподдержку и создавать тикеты с помощью голосовых помощников.
Голосовые ассистенты находят применение и в ретейле. В компании Butterball, производящей индейку и другие продукты из птицы, разработали навык для Alexa. С его помощью клиенты могут получить доступ к FAQ компании. В прошедший День благодарения [7] сервисом воспользовались [8] 20 тыс. человек. Производитель одежды и обуви Levi's предлагает похожий сервис — клиенты могут попросить [9] умную колонку помочь с выбором товара, рассказать о подарочных сертификатах и политиках возврата.
Но такие кейсы скорее исключения, так как большая часть компаний не торопится [10] разрабатывать свои сервисы для умных колонок и голосовых помощников. Далее, разберем несколько причин.
Трудности распознавания. Умные колонки ошибаются при распознавании команд пользователя. Это создает трудности во время работы с устройством. Поэтому они в основном используются для ответов на относительно простые и конкретные запросы.
Хотя в ближайшем будущем ситуация может измениться. В прошлом году Google представили систему Duplex, которая умеет звонить по телефону и выполнять некоторые поручения. Во время презентации голосовой помощник позвонил в реальный ресторан [11], чтобы забронировать столик, и салон красоты, чтобы записаться на стрижку. Администраторы заведений даже не заподозрили, что разговаривают не с человеком.
Трудности с аутентификацией. Если использовать голосовых помощников в качестве первой линии техподдержки, необходимо решить вопрос авторизации в сервисе. Сделать это с помощью голосового интерфейса может быть сложно, плюс раскрывать персональные данные в общении с голосовым ассистентом может быть небезопасно (подробнее об этом далее).
Справедливости ради стоит отметить, что у Alexa существуют навыки от финансовых компаний American Express и Capital One Financial. Они дают пользователю возможность войти в личный кабинет. Однако функциональность этих сервисов ограничена — в основном они позволяют узнать баланс счета.
Виртуальный помощник есть и у Bank of America. Он реализован в виде чат-бота. Хотя с ним можно общаться с помощью голоса, по статистике [12] компании, пользователи предпочитают набирать команды текстом.
Опасения касательно приватности. Согласно опросу Microsoft среди 7 тыс. пользователей голосовых помощников по всему миру, больше половины респондентов не хотят передавать с помощью умной колонки какие-либо персональные данные (стр.24 [13]). В Великобритании полиция и службы спасения начали разработку навыков для Alexa и Google Assistant для вызова спецслужб. Об этой инициативе негативно отозвались [14] больше половины жителей страны — они опасаются за безопасность данных.
И эти опасения небеспочвенные — в прошлом году Amazon случайно отправили записи [15] чужих разговоров c Alexa постороннему человеку. Один из клиентов Amazon в Германии попросил предоставить данные о нем, хранимые на серверах компании. Однако вместе с ними получил около 1,7 тыс. аудиофайлов и PDF-документ с интерпретацией разговоров другого пользователя.
/ Flickr / Frerk Meyer [16] / CC BY-SA
Специалистов по ИБ также беспокоит, что уже в ближайшем будущем голосовые ассистенты смогут не только слушать, но и определять, что делает пользователь.
Инженеры из Университета Уханя в Китае представили [17] технологию эхолокации, которая с довольно высокой точностью определяет поведение человека в комнате — сидит он, стоит, ходит или лежит. У экспертов есть опасения, что в качестве источника звуковых волн могут использоваться умные колонки. Это открывает новый вектор атак для злоумышленников.
У голосовых ассистентов есть потенциал во многих сферах деятельности: ретейле, электронной коммерции, организации техподдержки [18] и других. Например, в перспективе они смогут не просто сообщать какую-либо информацию из FAQ компании (как это реализовано в случае с Butterball), а оказывать полноценную помощь в решении проблем пользователей.
Но для этого необходимо повысить уровень защищенности данных и создать удобные голосовые интерфейсы. Работы в этом направлении уже ведутся — инженеры трудятся [19] над системами надежной идентификации владельца по голосу. Есть вероятность, что первые результаты мы сможем увидеть уже в ближайшем будущем.
Автор: it-guild
Источник [24]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ib/323853
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/459910/
[2] Pascal van de Vendel: https://unsplash.com/photos/J3pkJFnpDkM
[3] будут иметь: https://onlim.com/en/voice-assistant-statistics-2019/
[4] выросло на 40%: https://voicebot.ai/2019/03/07/u-s-smart-speaker-ownership-rises-40-in-2018-to-66-4-million-and-amazon-echo-maintains-market-share-lead-says-new-report-from-voicebot/
[5] было продано: https://voicebot.ai/2019/07/02/idc-says-european-smart-speaker-sales-will-exceed-23-million-devices-in-2019-and-google-home-just-outsold-amazon-echo-in-q1/
[6] работают: https://blog.vsoftconsulting.com/blog/improving-servicenow-delivery-efficiencies-with-voice-assistants
[7] День благодарения: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
[8] воспользовались: https://www.morningstar.com/news/market-watch/TDJNMW_20190621429/update-heres-why-youre-not-using-facebook-messenger-or-amazons-alexa-to-call-customer-support.html
[9] попросить: https://voicebot.ai/2019/03/18/about-one-third-of-smart-speaker-owners-want-to-contact-customer-service-departments-by-voice/
[10] не торопится: https://www.marketwatch.com/story/heres-why-youre-not-using-facebook-messenger-or-amazons-alexa-to-call-customer-support-2019-06-21
[11] позвонил в реальный ресторан: https://www.youtube.com/watch?v=D5VN56jQMWM
[12] статистике: https://thefinancialbrand.com/84350/bank-of-america-chatbot-erica-retail-banking-virtual-assistant/
[13] стр.24: https://advertiseonbing-blob.azureedge.net/blob/bingads/media/insight/whitepapers/2019/04%20apr/voice-report/bingads_2019voicereport.pdf
[14] негативно отозвались: https://metro.co.uk/2019/06/13/almost-half-brits-want-smart-speaker-able-call-999-9940569/
[15] отправили записи: https://www.theverge.com/2018/12/20/18150531/amazon-alexa-voice-recordings-wrong-user-gdpr-privacy-ai
[16] Frerk Meyer: https://www.flickr.com/photos/greenoid/36441610066/in/faves-142704596@N03/
[17] представили: https://www.wired.com/story/this-ai-uses-echolocation-to-identify-what-youre-doing/
[18] организации техподдержки: https://it-guild.com/services/implementation/helpdesk/
[19] трудятся: https://rtcl.eecs.umich.edu/wordpress/wp-content/uploads/continuous-authentication-voice.pdf
[20] Часть 1: https://it-guild.com/info/blog/ot-excel-do-blokcheyna-sobstvennyy-billing-v-servicenow-chast-1/
[21] Часть 2: https://it-guild.com/info/blog/ot-excel-do-blokcheyna-sobstvennyy-billing-v-servicenow-chast-2/
[22] Customer Service Management: как управлять обслуживанием клиентов: https://it-guild.com/info/blog/customer-service-management-upravlenie-obsluzhivaniem-klientov/
[23] Секреты ServiceNow, которые упростят и ускорят вашу работу: https://it-guild.com/info/blog/sekrety-servicenow-kotorye-uprostyat-i-uskoryat-vashu-rabotu/
[24] Источник: https://habr.com/ru/post/459910/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=459910
Нажмите здесь для печати.