- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Некоторое время назад я дома решил посмотреть, что нового появилось на тему космоса за последнее время. За этим делом меня застал мой 7 летний сын, проявив большой интерес к этой тематике. Пока я ломал голову, как просто и доходчиво, а также в каком именно объеме дать ребенку информацию по космосу, я наткнулся на статью, где написано, что принято решение вернуть в российские школы предмет «Астрономия» в 2017-2018 учебном году, но только с 11 класса. Это и стало тем событием, которое подвигло меня написать эту статью, чтобы помочь ознакомить с азами астрономии детей до 11 класса.
По сути 7 летний ребенок является представителем определенной выборки пользователей, которая либо интересуется астрономией уже сейчас, либо заинтересуется ей в будущем. Именно для них, а также для тех, кто будет давать знания о звездах я предлагаю попробовать приведенных ниже способ. Основной идей является генерация Галактики с использованием реальных данных (эту часть я беру на себя), и последующее использование результата генерации либо в играх, либо в качестве учебного пособия теми, кто хотел бы сделать изучение астрономии более интересным…
Основной и наиболее полной информацией, описывающих звезды, в настоящее время являются:
Диаграмма «Герцшпрунга – Рассела»
Гарвардская классификация определяет абсциссу диаграммы Герцшпрунга – Рассела, а Йеркская – положение звезды на этой диаграмме.
Основная информация, которую можно подчерпнуть из этих источников, это то, что все звезды разделены на классы по их цвету, что они бывают разных размеров и что класс и размер зависят друг от друга. Чтобы не путаться в размерах, можно дополнительно ввести всем понятную градацию размера от 1 (любые карлики) до 5 (любые гиганты), где размеры от 2 до 4 достаются звездам основной последовательности.
Теперь довольно большой объем информации можно свести в очень простую систему «Класс, Цвет, MIN размер, MAX размер»:
Теперь, когда мы знаем какие бывают звезды, остается учесть некоторые наиболее распространенные или просто вызывающие интерес особенности звезд:
Теперь, вооружившись теорией, можно прикинуть, что собственно хочется и какие общие требования должны учитываться при генерации:
Самым лучшим образом знания запоминаются во время игры, для этого в Галактику нужно добавить немного того, что есть почти во всех современных играх на космическую тематику.
Давайте представим, что есть некая гипотетическая игра «Deep Deep Space», в которой все звезды в Галактике соединены звездными путями друг с другом, где есть Wormhole и много другого интересного. Тогда к указанным выше требованиям добавятся следующие:
Осталось добавить требования к результату:
Я не буду акцентироваться на этом моменте, все-таки статья не про это. Скажу только, что после некоторого размышления я пришел к тому, что генерация Галактики состоит из следующих шагов:
В результате получаем вот такую случайную карту для размера 1х1:
Размеры карты могут быть любые от 1х1 (65 звезд) до 10х10 (6500 звезд).
Когда в известном фильме мастер Йода говорил: «И да пребудет с Вами Сила!», возможно он имел ввиду в т. ч. и мощь формата SVG. Это текстовый векторный формат, который поддерживается всеми современными браузерами. Карта, приведенная выше, почти полностью нарисована в нем (кроме туманностей и фона).
Идея использование результата в том, чтобы на занятиях ребенок сам нарисовал сектор Галактики или созвездие. Для этого понадобится:
Далее участники вставляют звезды из карточки по тем координатам, которые описаны в карточке или просто в рамках своего сектора. Пример описания одной звезды приведен ниже:
Здесь 1-я строка выводит наименование звезды, 2-я – кольцо вокруг звезды, имитирующее излучение и третья – саму звезду. Таким образом нужно поменять координаты объектов, для «circle» задать радиусы и номер «fill:url», который соответствует классу. При необходимости звезды соединяются линиями. Пример описания линии приведен ниже:
Вся прелесть в том, что результат можно посмотреть сразу на любом компьютере. Хорошей идеей является дать возможность ребенку добавить дополнительную звездочку, назвав ее своим именем и самостоятельно решив где она будет располагаться, а также какого размера и класса она будет. В конце тот, кто ведет занятие легко простым copy-past может объединить сектора, нарисованные группой в одну карту. Либо сразу будет получен готовый результат, если одним участником рисуется одно созвездие, например — какого либо знака зодиака (см. рисунок ниже).
Результатом подобных занятий станет то, что дети получат твердые базовые знания по классификации звезд, смогут отлично ориентироваться в созвездиях и никогда не спутают Бело-голубой «Ригель» с красным «Бетельгейзе», шокируя взрослых неожиданно глубокими знаниями созвездий, звезд и их особенностей. На этом все – оригинальных Вам идей и интересных занятий!
Автор: Аскольд
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ideya/261934
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/335098/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.