- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В прошедшие выходные в Кельне закончилась игровая выставка Gamescom 2018. Негласно ее воспринимают как возможность поиграть во все, что анонсировали на E3 парой месяцев ранее [1]. Поэтому сюрпризов мало — геймплея много. И в случае с Cyberpunk 2077 это даже круче.
Под катом лучшие ролики с выставки.
На Gamescom привезли то же самое часовое демо, что и на Е3, и также показали его журналистам за закрытыми дверями — но прошли немного другим путем. Во времена разработки The Witcher 3 был похожий сценарий. Игроки долго узнавали подробности только со слов прессы. CD Projekt то ли травил любопытство, то ли действительно боялся показывать игру всем — чтобы не припомнили вырезанные детали и не отругали за «невыполненные обещания».
В этот раз случился сюрприз. Как только Gamescom завершился, CD Projekt выложила демо в сеть.
За 48 минут и правда показали игру, в которую не верится — слишком уж хороша. Огромная, бескомпромиссная, взрослая в хорошем понимании, которое вкладываешь в это слово в 14 лет. Кровища, сиськи, матюги и людишки, которым можно навалять, если они тебе не понравились.
Вживую, лично у меня, демо пошатнуло первые сомнения.
— Сначала хотелось RPG от третьего лица, «Ведьмака в будущем». Учитывая сколько плюшек и шмоток можно повесить на персонажа, слишком хочется держать его перед глазами, как новую игрушку. Но вокруг столько деталей, что рассмотреть их ткнувшись носом хочется еще больше.
— Почему-то от киберпанка, помимо обязательных High-tech-low-life, ждешь определенных атрибутов — нуар, неон, дождь, печальный пафос, электронный саксофон. Все это на долгие годы осталось в наследство от Bladerunner. Cyberpunk 2077 примеряет новый образ. Ироничный, хулиганский и солнечный город (как будто в насмешку названный Найт-сити) выглядит свежее, и напоминает помесь японских мультиков из 90-х и VHS-боевиков категории «Б» из 80-х.
Но еще неизвестно, какой игра будет в итоге, когда, наконец, выйдет — лет через триста. Не на те технологии мы тратим силы. Зачем нужны дурацкие ИИ, бигдаты и супер-компьютеры, если у нас до сих пор нет криокамер!
У игр, по сравнению с другими медиумами, есть особенная черта — они слишком быстро превращаются в музейные экспонаты. Resident Evil 2 — классная игра из детства, но поиграть в нее сейчас не так просто, как пересмотреть тот же Bladerunner.
Capcom решает проблему ремейками. Берет старый сценарий (насколько это слово применимо к игре) и делает по нему проект заново.
Зеленые, синие и красные травы можно смешивать, как и раньше, но выглядит и играется все по современным стандартам — камера из-за плеча, еще более противные зомби и немного перетасованный для драматизма сюжет.
Nvidia RTX
Nvidia провела на Gamescom презентацию новой линейки видеокарт под названием RTX. Ее особенность — это новая архитектура Turing, оптимизированная для работы с технологией Ray tracing. Она позволяет делать более реалистичное освещение, отражения и тени. По обещаниям Nvidia, карты на архитектуре Turing справляются с трассировкой лучей в десять раз быстрее, чем карты предыдущего поколения, например 1080 Ti.
Также Turing задействует технологии ИИ для улучшения картинки и эффектов в реальном времени.
В линейке будут представлены три модели — RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070.
У студии Dontnod, авторов Life is Strange, сложная судьба. Это амбициозные французы, которые умеют писать сюжеты и создавать интересные миры, но вот их экшен-геймплей игроки принимают с холодом. Так было с игрой Remember Me, потенциальным хитом, который чуть не обанкротил студию.
Life is Strange — эпизодический потомок point’n’click квестов наоборот ее спас. Продолжение, возможно, закрепит успех. Это история двух братьев, Шона и Даниэля, и ее основная тема — воспитание. Играя за Шона придется видеть, как все принятые решения и выбранные реплики скажутся на младшем братишке.
Как и в первой части, игра пройдет в декорациях американской глубинки, под хорошую музыку и с вмешательством сверхъестественных способностей у кого-то из героев.
Пятая номерная часть слэшера Devil may cry, кажется, придумана чтобы помирить расколовшийся на два лагеря фандом.
Это долгая и мутная история (когда знаком с такими поверхностно, всегда рискуешь обидеть крайне погруженных фанатов). В общем, там есть два пацана. Первый — классический демонический сердцеед в японском стиле с волосами до плеч, ровным пробором и таким серьезным лицом, что хоть бетонные блоки колоть. Он был героем на протяжении четырех частей, и все было спокойно, пока не вышло ответвление от основной серии — DMC.
Там появился второй пацан, тоже красавец, но не демонический, не японский и не с таким серьезным лицом.
Ну, войны начинались и из-за меньшего.
В этой части присутствуют оба героя, так что фанаты или помирятся, или поссорятся еще сильнее. Гнев, если что, будет куда выместить — экшн в игре супер зубодробительный. Взять гигантского монстра, раскрутить и разбить им высоченную башню — это, кажется, только разминка по меркам Devil May Cry.
Где еще было такое, что герой берет два мотоцикла и дерется ими вместо мечей? Ах, да, в Симпсонах [2]. Но это не в счет, там было все.
Ubisoft никогда не жалеет трейлеров, а на выставки вообще возит их целыми пачками. Для Assassin’s Creed Odyssey привезли два кинематографичных ролика — по одному на каждого играбельного персонажа — и показали бой с медузой горгоной.
После мини-перезапуска в прошлом году (который, говорят, пошел на пользу), серия все больше похожа на RPG, чем просто на экшен с паркуром и вышками. Тут и гибкие кастомизации, и прокачки, и разветвленные диалоги, а еще возвращение корабельных боев, почти как в Black Flag.
Игра, как уже известно, будет о самых интересных главах раздела Древней Греции из школьных учебников по истории. Но по трейлерам кажется, что авторы вдохновлялись еще более пережеванными источниками из современной поп-культуры. В кадрах мелькает и обязательный прыжок Ахиллеса-Бреда-Питта с копьем, как в фильме Троя, и побоище в слоу-мо а-ля Зак Снайдер и его «300 спартанцев».
При всей любви к Assassin’s Creed, трудно не признать, что она совсем перестает себя стесняться. Если 10 лет назад это была попытка стать Дэном Брауном от видеоигр (который сам притупленная и попсовая версия Умберто Эко), то теперь это не больше, чем тематические американские горки из Диснейленда.
Компания From Software прославилась тем, что заставила весь мир страдать. Их Dark Souls была настолько беспощадно сложна по сравнению с современными играми, что породила целый жанр, который так и назвали — Souls-like. Адски трудные игры с механикой ближнего боя в основе. Как бы компания ни сделала новую игру, фанатам не приходится долго объяснять, какой она будет.
«Берем Dark Souls, помещаем ее в сеттинг x, прикручиваем механики y и z» — и все, суть ясна. Так вот, Sekiro — это Dark Souls в сеттинге средневековой Японии со стелсом и прыжками.
Игры THQ Nordic
В последние годы ходили разговоры, что из игровой индустрии исчез средний класс. Остались только блокбастеры за десятки миллионов и инди на коленке. На этой волне стали выделять так называемые АА-игры — маленькие, недорогие, но концептуально и внешне не слишком уступающие соседям из высшей лиги.
Одним из АА-издателей пытается стать Nordic Games, которая купила остатки обанкротившейся THQ и стала THQ Nordic. На Gamescom компания провела свою конференцию.
Героиня Darksiders 3 Ярость — идеальная модель для коробки старой видеокарты [3]. Она бегает с хлыстом и лупит им демонов. Игру делают выходцы из студии, которая делала две первые части, так что фанаты должны быть спокойны.
В мире игры Biomutant произошел апокалипсис, но на развалинах вместо рейдеров и гулей живут боевые тушканчики (наверное, они бы обиделись, как енот из Стражей Галактики, когда его называли кроликом). Здесь тоже огромный открытый мир, махач на огромных железяках, мехи и цветастая графика.
Desperados 3 — очень олдскульного вида тактический экшен про дикий запад. Классическая ковбойская дуэль из кинематографичного трейлера навевает любую ситуацию из XCOM, когда все идет не по плану.
Но геймплей выглядит еще старее — игра прямиком из времен Jagged alliance.
К играм серии Metro у меня особая привязанность — не так уж часто персонажи обращаются к тебе по имени голосом. Плюс, это единственный интересный мне наследник «Сталкера».
Как прочитав тайные желания, игра выбралась из тесной подземки и вернулась на тоскливые (в хорошем смысле) родные просторы.
Несмотря на то, что эту тоску пост-советских развалин большинство из нас впитывало во дворах с детства, в игре она все равно вызывает трепет. Но трейлер для Gamescom всеми силами хочет вызвать другие впечатления — как минимум из детских лагерных страшилок.
Как уже говорили раньше, действие Metro Exodus будет развиваться на череде огромных открытых локаций. Здесь показывают заброшенный пионерлагерь «Солнечный», и похоже, это либо аналог Рейвенхольма из Half-Life 2 (маленькая хоррор-перебивка в приключенческой игре), либо игра будет превращаться в ужастик каждую ночь. Смена времени суток там динамическая, и если до заката не выбраться из леса, можно стать пищей для стаи волков или медведя-мутанта.
Ну или культистов, куда сейчас без них.
Студия Supermassive Games, известная ужастиком Until Dawn, решила сделать в своем любимом жанре «давайте разделимся» целую антологию. И на этот раз не только для PS4 — PC с XBOX тоже в линейке платформ.
Геймплей судя по всему, останется таким же — почти то же самое, что смотреть ужастик, только иногда надо нажимать кнопки и принимать сложные решения. Для ночных вечеринок с друзьями лучше не придумаешь. Все кричат тебе, «зачем ты туда идешь», а ты понимаешь, что стать умным и везучим выжившим в молодежном ужастике не так уж просто.
Первая часть антологии будет про призраков на затонувшем корабле и команду молодых дайверов, которые обязательно разделятся и скорее всего умрут по вашей вине.
Автор: arttom
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry-i-igrovy-e-pristavki/290716
Ссылки в тексте:
[1] анонсировали на E3 парой месяцев ранее: https://habr.com/post/414049/
[2] в Симпсонах: https://twitter.com/simpsonsvgames/status/1031999723459293184
[3] коробки старой видеокарты: https://habr.com/post/421083
[4] Источник: https://habr.com/post/421569/?utm_campaign=421569
Нажмите здесь для печати.