- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Khronos Group выпустила публичную версию расширений Vulkan Ray Tracing

Khronos Group выпустила публичную версию расширений Vulkan Ray Tracing - 1
Источник: Khronos [1]

Khronos Group выпустила расширения для поддержки трассировки лучей в API Vulkan, основанные на стандарте NVIDIA RTX. Расширения позволят Vulkan API стать первым в отрасли открытым кроссплатформенным стандартом для ускорения трассировки лучей, который не будет зависеть от аппаратных решений.

Трассировка лучей — это метод рендеринга, который реалистично имитирует, как световые лучи взаимодействуют с геометрией сцены для создания фотореалистичного изображения. Метод широко используется для рендеринга фильмов и другой продукции. Сегодня у NVIDIA есть своя технология трассировки лучей, однако работает она только на Windows с использованием DirectX Raytracing. Расширения для API Vulkan должны снять сложившиеся ограничения. Как указывают в Khronos Group, Vulkan Ray Tracing спроектирован так, чтобы не зависеть от аппаратного обеспечения и поэтому может работать как на существующих вычислительных GPU, так и на RT-ядрах, если таковые имеются.

«У разработчиков есть устойчивый спрос на действительно кроссплатформенный API-интерфейс для ускорения трассировки лучей. Vulkan Ray Tracing способен удовлетворить эту потребность отрасли, — заявил Даниэль Кох [2], председатель подгруппы Vulkan Ray Tracing в Khronos Group. — Общая архитектура Vulkan Ray Tracing будет знакома пользователям существующих API-интерфейсов трассировки лучей, но эта структура также обеспечивает новые функциональные возможности».

Vulkan Ray Tracing работает на собственных расширениях Nvidia, среди которых Vulkan, SPIR-V и GLSL. Предварительные спецификации Vulkan Ray Tracing [3] уже опубликованы для обратной связи с разработчиками.

«Стандартизация трассировки лучей в Vulkan — важный шаг к обеспечению доступности трассировки лучей для широкого спектра устройств. Она также позволит разработчикам использовать эту технологию в полной мере. Эти усилия помогут нам предоставить конечным пользователям лучшую графику на AMD Radeon. Графические процессоры», — заявил Андрей Здравкович, старший вице-президент по разработке программного обеспечения AMD.

Нововведение уже прокомментировали представители компаний AMD, NVIDIA, Electronic Arts и Epic Games.

«Epic Games с самого начала была активным участником группы Vulkan Ray Tracing, и мы рады видеть, что расширение трассировки лучей было опубликовано для общего доступа. Мы в Epic Games поддерживаем усилия Khronos по созданию открытых стандартов для улучшения взаимодействия с конечным пользователем», — отметил Юрий О'Доннелл, инженер по рендерингу Epic Games.

Vulkan — это открытый API, который поддерживает высокоэффективный кроссплатформенный доступ к современным графическим процессорам. Vulkan поддерживается на самых разных устройствах — от ПК, консолей и облака на базе Windows и Linux до мобильных телефонов и встроенных платформ, пишут в Khronos Group. Комментарии и отзывы на Vulkan Ray Tracing будут собираться через страницу Vulkan на GitHub и Khronos Slack. Разработчикам также советуют делиться комментариями со своими поставщиками оборудования, указывают в Khronos Group.

Осенью прошлого года Nvidia запустила студию по ремастерингу старых игр, в которые компания планирует добавить эффекты трассировки лучей в реальном времени.
«Мы выбираем некоторые из лучших игр прошлых десятилетий и переносим их в эпоху трассировки лучей. Таким образом, мы дадим им самые современные визуальные эффекты, сохранив великолепный геймплей», — заявляли в компании.

Ранее Microsoft и NVIDIA объявили о планах внедрить трассировку лучей в игру Minecraft. Обновление доступно владельцам видеокарт Nvidia RTX в Windows 10.
«Трассировка лучей лежит в основе будущего Minecraft, — заявил Сакс Перссон, креативный директор Minecraft в Microsoft. — В обычном Minecraft блок золота кажется просто желтым, но с включенной трассировкой лучей вы можете увидеть на нём блики и даже отражение мобов».

Автор: AnnieBronson

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/350162

Ссылки в тексте:

[1] Khronos: https://www.khronos.org/assets/uploads/apis/Vulkan-Ray-Tracing-Launch-Mar20.pdf

[2] заявил Даниэль Кох: https://www.khronos.org/news/press/khronos-group-releases-vulkan-ray-tracing

[3] Предварительные спецификации Vulkan Ray Tracing: https://github.com/KhronosGroup/Vulkan-Docs/issues/1205

[4] Источник: https://habr.com/ru/post/493134/?utm_campaign=493134&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss