- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Рациональный дизайн базы в Valheim

Рациональный дизайн базы в Valheim - 1

На одном из форумов я встретил вопрос: почему вы играете в Valheim? Как ни странно, мой ответ - потому что я программист. В этой игре востребованы опыт и методичность.

Наша работа часто похожа на grind, для достижения результата мы снова и снова повторяем одни и те же действия. Приходится находить удовлетворение в комфортной организации этой деятельности. Будь то написание волшебных помошников (лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь), планирование распорядка дня с перерывами на печеньки и косынки, или же обустройство рабочего места [1].

Вот последним, применительно к игровому процессу Valheim, мы и займёмся.

В своей первой игре я построил небольшой домик на берегу, и по мере необходимости окружал его пристройками, грядками и оградами. В результате разгрузка корабля превращалась в многократный забег с препятствиями, а возвращаясь через портал, приходилось соображать, куда это я попал и в какую сторону идти. Вам знакомы такие проекты.

Для однократного прохождения этого было достаточно, но затем я в течение года пытался покорить первые пять биомов, как ironman, а игра удивляла все новыми способами меня убить. Раз за разом я создавал нового персонажа и мир, выстраивал базу и находил в ней недостатки, но было лениво перестраивать её на ходу. Впервые в жизни я смотрел на экран смерти с предвкушением - на этот раз сделаю лучше! Постепенно дизайн базы установился, но продолжил изменяться при добавлении следующих биомов.

Анализ требований

Дизайн базы должен соответствовать цели игры. Кто-то соревнуется в живописности возводимых замков, кто-то тестирует игры постройкой террасы для распития каппучино, кто-то проходит игру на скорость. Поэтому обозначим цель игры - в одиночной кампании спокойно пройти знакомые биомы, и быть готовым к исследованию новых.

Одной из важнейших функций базы является хранение и переработка собираемых ресурсов. Руда привозится на судне, перегружается на берег и переплавляется для использования. Другие ресурсы, в значительной части пищевые ингредиенты, доставляются издалека через портал. Визит базы происходит в цикле: разгрузился, починился, проверил производство, восполнил расходники, отдохнул и назад, в поля.

Общий план

Объекты, требующие постоянного взаимодействия, расположены по сторонам широкого прохода, не требующие взаимодействия - убраны во вторую линию, требующие не частого взаимодействия - расположены в вспомогательной галерее. Один конец прохода выходит на двор с причалом и постройками для плавки, другой - на двор с порталами.

Поперечный проход, для удобства, окончательно делит здание базы на четыре зоны:

  • зона масксимального комфорта, спальное место, запасное снаряжение и сокровищница;

  • пищеблок;

  • мастерская 1, верстак и кузня;

  • мастерская 2, черная кузня и алтарь.

Один конец поперечного прохода выходит к морю, другой на двор с грядками и ульями.

Элементы базы

Причальная стенка. Расположение привязано к рельефу дна, поэтому с неё начинается постройка базы.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 2

Широкий главный пролет не мешает передвижению персонажа и камеры.
Строительство не требует металлического топора, лишь немного сосны для опорных колонн.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 3

Высокие боковые стенки, чтобы позже выращивать виноград.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 4

Хранение ресурсов над местом использования.
Хранение ресурсов в стене из сундуков с двусторонним доступом.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 5

Пищеблок. Начало.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 6

Апгрейд сундуков. Необходимое условие последующей комфортной жизни.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 7

Мастерская 1. Окончательный вид.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 8

Конфигурация активных зон на строениях для плавки однозначно диктует оптимальное расположение этих строений относительно причальной стенки и сундуков для хранения древесины, угля и руды.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 9

Грядки и ульи.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 10

Рефайнер в бункере.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 11

Портальный двор. Окончательный вид.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 12

Грядки. Окончательный вид.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 13

Пищеблок. Окончательный вид.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 14

Зона отдыха. Окончательный вид.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 15

Мастерская 2. Окончательный вид.

Рациональный дизайн базы в Valheim - 16

Заключение

Вы можете видеть, что база подчеркнуто неказиста и утилитарна (один профиль крыши говорит о многом), но с ней я рутинно прохожу первые шесть биомов и планомерно осваиваюсь в Ashlands.

До встречи в последнем биоме!

Автор: AmirYantimirov

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/424592

Ссылки в тексте:

[1] обустройство рабочего места: https://habr.com/ru/articles/539490/

[2] Источник: https://habr.com/ru/articles/925938/?utm_campaign=925938&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss