- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Эта статья о том, как мы делали очередной клон flappy bird, как придумывали новые фичи, чтобы завлечь пользователей и что из этого вышло. Хочется поделиться опытом того, как у нас получилось увеличить время сессии одиночной игры в два раза, при этом не ломая основного геймплея. Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто неравнодушен к геймдеву во всех его проявлениях и любит поизучать поведение игроков. В общем,
Эта история началась в феврале, когда случился бум Flappy bird игр. Уже успев наиграться в эту незамысловатую игру и насмотревшись на её клоны, мы с друзьями решили тоже попытать свое счастье — на коленке быстро сделать свою копию. Игра была сделана по вечерам после работы за четыре дня и 18 февраля уже появилась в Google Play, одновременно с этим мы отправили игру на апрув в App Store. Допиливая игру в течение следующих пары недель, мы поправили косяки баланса, полностью заменили интерфейс и в целом сделали много всего для того, чтобы было интересно играть.
У нас здорово шли установки за счет общего интереса к игре, но все же мы понимали, что нам нужна своя киллер-фича.
У flappy bird очень низкий порог вхождения — это её главная фича. Очевидно, основной геймплей нарушать нельзя, надо добавлять что-то другое. Поскольку мы все в команде технари (читай: тупо не умеем рисовать) и любители соревнований, мы решили сделать турниры. Количество добавляемого арта будет небольшим, а играть станет намного интереснее.
Как будут взаимодействовать игроки? Есть несколько вариантов:
Мы выбрали третий вариант для реализации. В чем заключается непрямое асинхронное взаимодействие: каждый новый игрок регистрируется в турнире и может делать бесконечное количество попыток в течение заданного времени, в перерывах между попытками видит результаты своих соперников.
Почему мы остановились именно на этом варианте:
Конечно, у данного подхода есть свои минусы:
Хорошо, теперь вопрос: как мотивировать игрока играть в турнире? Все очень просто: помимо номинальной награды в виде медальки и общего признания, игрок получал виртуальную валюту (как раз ту, за которую он мог возрождаться в одиночном турнире).
Для входа в турнир он также тратил игровую валюту. Из шести мест первые три были призовыми
Как в конечном итоге как это происходит для игрока:
Поскольку игроков в день у нас было намного меньше, чем у оригинала и ближайших клонов, мы не ожидали большой нагрузки, поэтому решили не париться и подняли http-сервер, написанный на коленке на php. Технически сервер умел делать три вещи:
У нас была не самая большая дневная аудитория, а уж тем более онлайн. Соревноваться самому с собой не очень интересно. Поэтому мы решили добавить самых ботов.
Логика работы ботов до безобразия проста. Если в комнату к игроку никто не заходит в течение первой минуты, сервер добавляем к нему в комнату ботов с результатами случайным образом отличающимися от текущего результата игрока на некоторую дельту. Нам эта система казалась до ужаса палевной, но даже наши коллеги злились на «неизвестных чувачков, обогнавших их на эпсилон очков», совершенно не подозревая, что играют с ботами :)
Следующий вопрос для решения — игровые ники. Самоидентификация очень важна. Мы знали, что без игровых ников не обойтись. Но как только подумали о том, что пользователи будут сами добавлять ники, вписывать их на арабском, китайском, матерном английском и других языках, нам становилось дурно. Поэтому опять поступили максимально быстро — сделали сами подборку из прикольных ников и добавили их на сервер. И теперь, когда игрок заходил в турнир, он получал один из случайных ников из списка. Казалось бы, самое простое и лучшее решение.
Что мы получили в итоге:
Перед выкладкой обновления с турнирами, Google удалил нашего дракончика и мы потеряли 1.5к установок в день. По сообщению саппорта, приложение было забанено за чрезмерное использование поисковой потимизации, хотя подобными способами пользовалось большинство разработчиков. Мы перевыложились уже с турнирами, но динамику установок восстановить не могли. Время было упущено. Как потом выяснилось, мы не единственные кого удалил Google, причем его банхаммер работает очень выборочно, из-за чего становится не понятно, почему удаляют одних, но оставляют похожих.
Автор:
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/60439
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/223697/
Нажмите здесь для печати.