- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Sports.ru запустил проект, посвященный киберспорту — Cyber.sports.ru

image

Спортивное издание Sports.ru [1] запустило отдельный проект о киберспорте [2]. По заявлению издательства Tribuna Digital, которое занимается выпуском материалов на Sports.ru, при дальнейшем развитии портала киберспортивное направление станет одним из основных направлений его работы, сообщает siliconrus.com [3]

По данным Sports.ru, киберспорт входит в 5-7 самых популярных видов спорта на территории России и Украины и продолжает укреплять свои позиции, но централизованной независимой медийной площадки в рунете все еще нет. По словам главы Sports.ru, Дмитрия Навоша, целью нового портала является вывод киберспортивного медиа «из подполья» форумов и чатов и постановка его в один ряд с такими видами спорта как хоккей и велоспорт.

Моментом рождения киберспорта как такового принято считать 1997 год: именно тогда был проведен первый турнир по игре Quake. За почти двадцать лет киберспорт претерпел множество изменений, подвергался критике и неприятию со стороны общественности.

image

Еще десять лет назад игроки, которые сейчас сражаются за многомиллионные, в долларовом исчислении, призовые на чемпионатах мира по таким дисциплинам как League Of Legends [4] и Dota 2 [5], принимали участие в турнирах, главным призом в которых был ящик пива от админа компьютерного клуба. Некоторую надежду тогда давал уже не существующий WCG (World Cyber Games) [6], который внес огромный вклад в дело популяризации киберспорта.

С момента появления площадки Twitch [7] и возможности полноценного стриминга игр в высоком качестве, за киберспортивными соревнованиями стало наблюдать все больше и больше людей. Но, по словам главы Sports.ru Дмитрия Навоша, в русскоязычном сегменте сети, в отличие от англоязычного, изданий, независимых от игровых организаций или издателей игр, фактически, нет.

Запуск Cyber.sports.ru совпал по времени со стартом уже пятого по счету «чемпионата мира» по Dota 2 [5], The International [8] (16 лучших команд мира сражаются за общий призовой фонд в 17.6$ млн), который проводит разработчик игры, компания Valve [9]. По этой причине сейчас основное внимание нового ресурса уделено именно данной дисциплине, что логично: TI — главное ежегодное событие в мире Dota 2.

Для людей не понимающих, «что происходит и что это за The International», один из партнеров cyber.sports.ru, команда киберспортивной организации «Team Empire» [10], подготовила специальный справочный материал для нового издания по основам игры "Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет [11]".

Многие представители классического спорта в понимании общественности, как и простые люди, до сих пор утверждают, что киберспорт спортом считать нельзя. Это не так.

Команды имеют своих спонсоров, занимаются рекламой продукции технологических гигантов, таких как ASUS, Razer и Intel, платят зарплаты игрокам. Последние не просто «играют в игры», а проводят совместные многочасовые тренировки, изучают и осваивают новые стратегии и оттачивают собственное мастерство. Некоторые команды имеют тренеров, которые чаще всего являются профессиональными игроками в отставке, либо опытными менеджерами. Большинство киберспортсменов в командных дисциплинах (LoL, Dota 2, CS:GO) имеют свою конкретную роль по аналогии с классическими видами спорта.

Еще одна отличительная особенность киберспортивных игровых дисциплин — четкая и, в то же время, непростая для освоения игровая механика с высоким порогом вхождения. Сравнивать киберспортивные дисциплины и обычные ААА-игры нельзя: последние предназначены для развлечения и чаще всего многое решает не уровень навыка, а случайность. В киберспортивных же дисциплинах упор идет на четкость исполнения и некоторые заранее оговоренные вероятности. Так в CS:GO нельзя восстановить здоровье, оружие наносит всегда более-менее прогнозируемый урон и имеет одинаковый, известный игрокам «рисунок» разброса при стрельбе для каждой модели вооружения, а большинство способностей героев в Dota 2 и LoL имеют четкий и так же заранее известный (кроме ряда способностей с шансом срабатывания) эффект и длительность перезарядки. Развлекательные проекты же, такие как сетевые шутеры Battlefield, Call Of Duty или игры с упором на сюжет и одиночное прохождение, подобной прогнозируемости лишены и являются, фактически, казуальными вариантами киберспортивных дисциплин.

Команда Sports.ru относится к киберспорту более чем серьезно, что подтверждается словами продюсера проекта cyber.sports.ru Ярослава Комкова: «Если уж чемпионат России по футболу каким-то образом признается спортом, то The International или чемпионат мира по League of Legends – тем более должны».

Сyber.sports.ru, потенциально, сможет отличаться в лучшую сторону от прочих проектов рунета по освещению игровых мероприятий. По словами Дмитрия Навоша команда перенесет свой опыт работы в рамках sports.ru на новый проект, в том числе и в таких областях как экспертиза, инструментарий, запуск сложных спецпроектов. Руководство портала рассматривает проект как потенциально прибыльный, так как киберспорт становится все популярнее и количество людей, которые следят за событиями в мире профессионального гейминга, постоянно увеличивается.

План развития как сайта, так и приложений очень большой, отмечают создатели проекта. Если всё получится, то Cyber.sports.ru станет издательством сайтов и тематических мобильных приложений о самых разных киберспортивных дисциплинах.


P.S. В данный момент проходит групповая стадия The International 2015 (Основные игры „на вылет“ пройдут с 2 по 8 августа). Трансляции на русском языке доступны на Twitch.tv (канал 1 [12], канал 2 [13], канал 3 [14]) с 19:00 по МСК и до утра (турнир проводится в Сиэтле, разница во времени 10 часов), а так же на портале dota2.com [15] и в клиенте игры, бесплатно.

Автор: ragequit

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/igry/94821

Ссылки в тексте:

[1] Sports.ru: http://sports.ru

[2] проект о киберспорте: http://Cyber.sports.ru

[3] сообщает siliconrus.com: http://siliconrus.com/2015/07/cyber-sports/

[4] League Of Legends: https://ru.wikipedia.org/wiki/League_of_Legends

[5] Dota 2: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dota_2

[6] WCG (World Cyber Games): https://ru.wikipedia.org/wiki/World_Cyber_Games

[7] Twitch: http://twitch.tv

[8] The International: http://www.dota2.com/international/overview/

[9] компания Valve: https://ru.wikipedia.org/wiki/Valve

[10] «Team Empire»: http://www.team-empire.org/

[11] Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет: http://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/theinternational/620860.html

[12] канал 1: http://twitch.tv/dota2ti_ru

[13] канал 2: http://twitch.tv/dota2ti_ru_2

[14] канал 3: http://twitch.tv/dota2ti_ru_3

[15] dota2.com: http://dota2.com

[16] Источник: http://geektimes.ru/post/259492/