- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации - 1
12-дюймовые дисплеи в салоне минивэнов Chrysler Pacifica демонстрируют изображение, которое призвано «построить доверие» между пассажирами и автопилотом. Сверху виден пульт управления. Фото: Waymo

30 октября 2017 года компания Waymo провела демонстрацию [1] для журналистов последних достижений в области беспилотных автомобилей, которые уже практически готовы к выходу на настоящие дороги. По крайней мере, такую уверенность высказал исполнительный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik).

Демонстрация проходила на испытательном полигоне Castle в Этуотере (Калифорния), который арендуется у военных. Робокары ездили по маршрутам, избегали неожиданных препятствий и корректно реагировали на другие автомобили, велосипедистов и пешеходов — всё это были актёры, нанятые Waymo.

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации - 2
Во время демонстрации автопилоты Waymo успешно разминались с велосипедистами и пешеходами. Фото: Waymo

Технология уже достигла такого уровня, что испытания Waymo показали парадоксальную результат: для блага пассажиров безопаснее, когда за рулём автомобиля вообще отсутствует человек-водитель. По крайней мере, в экстренной ситуации. Раньше предполагалось, что ради безопасности человек должен находиться в водительском кресле и «страховать» автопилот в экстренных случаях. Но выяснилось, что человек в водительском кресле беспилотного автомобиля ведёт себя как пассажир [2], то есть сидит расслабленно, не следит внимательно за дорогой, спит или красит ногти. Экстренная передача ему управления сделает всё только хуже.

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации - 3
Пешеходы разбрасывают препятствия перед автомобилем. Фото: Waymo

Инженеры Waymo уверены, что с технической точки зрения их автопилот превосходит разработки любых других компаний на рынке. Вероятно, в первую очередь в качестве конкурентов рассматривается Tesla: «Сенсоры на новом поколении наших машин способны видеть дальше, чётче и точнее, чем всё существующее на рынке, — заявил [3] вице-президент компании и директор по разработке Дмитрий Долгов. — Вместо использования [серийных] компонентов, возможно, разработанных для другого применения, мы всё создаём с нуля, особенно для достижения автономности четвёртого уровня».

Автономность четвёртого уровня [4] не предполагает внимания водителя, готового взять управление на себя. То есть за рулём вообще может не быть человека или он может спать на заднем сиденье. В установленных геозонах и/или дорожных условиях автомобиль двигается совершенно автономно, а в случае непредвиденной ситуации — паркуется в безопасном месте.

В настоящее время Tesla, Audi, Cadillac и несколько других компаний разработали и показали системы с автономностью 3-го уровня, когда для автопилоту нужен водитель за рулём, пусть даже играющий в компьютерную игру, смотрящий кино или отвернувшийся от дороги (уровень “eyes off”). Каждый автопроизводитель устанавливает время, в течение которого водитель должен вернуться к управлению. Одним из первых коммерческих автомобилей с системой автономности 3-го уровня стал седан Audi A8 2017-го года.

Waymo также показала новый интерфейс (на фото вверху) для взаимодействия роботакси будущего с пассажирами. Сначала дисплеи показывают инструкции для нажатия кнопок на пульте управления, прикреплённому к крыше. Затем на экранах демонстрируется маршрут движения автомобиля. Идея в том, чтобы пассажиры такси всегда чувствовали контроль — между машиной и человеком должно установиться своеобразное «доверие».

Автопилот Waymo не передаст человеку управление в экстренной ситуации - 4

Временами на дисплеях возникают всплывающие сообщения с объяснениями: например, когда машина притормаживает, чтобы пропустить пешехода.

Используя кнопки, пассажир может в любой момент запереть или отпереть двери или потребовать «немедленной остановки». Разумеется, остановка будет произведена в ближайшем подходящем месте, а не посреди дороги или рядом с большими кактусами, как это было во время тестирования роботакси в Финиксе (сейчас кактусы уже нанесены на карту, так что казус не повторится).

Вполне можно поверить, что Waymo опередила Tesla и других конкурентов в разработке беспилотных автомобилей. По крайней мере, Google и Alphabet (родительская компания Waymo) вложили более $1,1 млрд в этот проект [5]. Информация стала известна в ходе продолжающегося судебного процесса между Waymo и Uber по поводу кражи технологий Waymo. Поскольку Uber ещё не начала извлекать прибыль, то Waymo предлагает оценивать размер ущерба исходя из суммы инвестиций в разработку этих технологий.

Автор: Анатолий Ализар

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ii/267174

Ссылки в тексте:

[1] провела демонстрацию: https://www.theverge.com/2017/10/31/16579180/waymo-self-driving-test-facility-castle-google

[2] ведёт себя как пассажир: http://www.reuters.com/article/us-alphabet-autos-self-driving/google-ditched-autopilot-driving-feature-after-test-user-napped-behind-wheel-idUSKBN1D00MD?feedTy

[3] заявил: https://spectrum.ieee.org/cars-that-think/transportation/self-driving/waymo-prepares-to-ditch-its-safety-drivers

[4] Автономность четвёртого уровня: https://en.wikipedia.org/wiki/Autonomous_car#Levels_of_driving_automation

[5] более $1,1 млрд в этот проект: https://spectrum.ieee.org/cars-that-think/transportation/self-driving/google-has-spent-over-11-billion-on-selfdriving-tech

[6] Источник: https://geektimes.ru/post/294961/