- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Арестована банда байкеров, угнавших более 150 автомобилей Jeep Wrangler

Арестована банда байкеров, угнавших более 150 автомобилей Jeep Wrangler - 1
Порт Onboard Diagnostics System в автомобиле Jeep Grand Cherokee

Агенты ФБР произвели задержание [1] девяти членов байкерской банды, которая промышляла угоном автомобилей Jeep Wrangler, используя высокотехнологические методы взлома (видео угона [2]). Судя по всему, методы взлома применялись примерно такие же, как у арестованных недавно мексиканцев, которые взломали и угнали более 100 автомобилей Jeep Grand Cherokee [3] (видео [4]).

В современных автомобилях чуть ли не половину стоимости составляет электроника и программное обеспечение. Соответственно, и методы угона для этих «компьютеров на колёсах» применяются технологичные.

Как объяснили представители властей, угоном занималась байкерская банда Dirty 30, подразделение более крупного бандформирования Hooligans Motorcycle Gang. У каждого из девяти членов группы была своя узкая специализация, а все угоны происходили по одинаковой схеме.

Схема следующая. Сначала угонщики узнавали идентификатор конкретного автомобиля — Vehicle Identification Number (VIN). Код передавали члену банды, который занимался изготовлением ключей. У того был доступ к проприетарной базе данных с кодами замены потерянных ключей для Jeep Wrangler. По указанному VIN специалист скачивал из базы два кода. С помощью первого кода он изготавливал физический ключ зажигания с чипом для Jeep Wrangler и вместе со вторым кодом передавал его членам банды, которые осуществляли непосредственно угон.

На первом этапе угона злоумышленники взламывали капот и отключали внешнюю световую и звуковую сигнализацию. Затем с помощью изготовленного ключа открывали дверь салона, садились в джип и вставляли ключ зажигания. Действовать нужно было очень быстро: один из хакеров подключал портативный компьютер к порту Onboard Diagnostics System в салоне — и с помощью второго кода из базы активировал полученный ключ замены, синхронизируя его с автомобилем.

В течение нескольких минут злоумышленники создавали действующий ключ, отключали сигнализацию и уезжали на автомобиле. Вскоре автомобиль передавали другому члену банды — перевозчику — который быстро увозил машину в Мексику, там её разбирали на запчасти.

Власти сказали, что начали расследование деятельности байкеров, когда задержали троих членов банды в начале 2015 года. По данным следствия, с 2014 года высокотехнологичной банде удалось похитить более 150 джипов общей стоимостью более $4,5 млн.

Буквально две недели назад известные автомобильные хакеры Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) выложили в открытый доступ [5] свои старые документы — практически пошаговое руководство по взлому Jeep Cherokee, а также инструменты и документацию по взлому других автомобилей с шиной CAN. Эти двое специалистов уже несколько лет выступают с докладами на тему безопасности автомобилей. В 2013 году после демонстрации управления автомобилями 2010 Toyota Prius и 2010 Ford Escape с ноутбука и геймпада Nintendo они представили подробный доклад с описанием техники взлома и опубликовали программный код для эксплойта автомобильного компьютера (ECU) с помощью передачи пакетов по шине Controller Area Network (CAN). Результаты того эксперимента описаны в фундаментальной работе “Adventures in Automotive Networks and Control Units” [6]. В 2015 году Миллер и Валасек наглядно продемонстрировали взлом Jeep Cherokee два года назад с дистанционным управлением некоторыми функциями автомобиля. После той презентации автопроизводителю пришлось отозвать почти 1,5 млн машин по всему миру для замены прошивки.

Один из основных справочников взломщика от Миллера и Валасека — руководство «Взлом автомобилей для бедных [7]». В нём объясняется, как заставить работать ECU снаружи автомобиля и использовать инструменты, описанные в предыдущей работе, для изучения сообщений шины CAN и проведения атаки.

Конечно же, вовсе не эти дворе специалистов виноваты в том, что автомобили угоняют сотнями. Виноваты автопроизводители, которые невнимательно относятся к безопасности своих «компьютеров на колёсах». Они привыкли уделять внимание, в первую очередь, безопасности водителя и пассажиров во время езды, удобству и функциональности — но не понимают, что теперь к безопасности компьютерных систем выдвигаются совершенно новые требования.

Миллер и Валасек доступно объяснили, что у них нет возможности проверять каждую модель в отдельности, но для всех современных автомобильных компьютеров существуют определённые стандартные векторы атак, которые можно использовать. Хакеры даже не упоминали о таких банальных мерах защиты как надёжное хранение базы данных с кодами резервных ключей.

Ну а владельцам Jeep Wrangler власти рекомендуют поменять систему блокировки капота, чтобы она не открывалась снаружи автомобиля. Тогда хакеры не смогут отключить сигнализацию перед угоном.

Автор: alizar

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/informatsionnaya-bezopasnost/256865

Ссылки в тексте:

[1] произвели задержание: https://www.justice.gov/usao-sdca/pr/nine-members-hooligans-motorcycle-gang-charged-sophisticated-high-tech-auto-theft

[2] видео угона: https://youtu.be/UCgFV2q3tks

[3] взломали и угнали более 100 автомобилей Jeep Grand Cherokee: http://www.chron.com/news/houston-texas/article/Two-suspects-arrested-for-stealing-more-than-100-9122622.php

[4] видео: https://www.youtube.com/watch?v=drCZTjvW0Ag

[5] выложили в открытый доступ: https://geektimes.ru/post/289157/

[6] “Adventures in Automotive Networks and Control Units”: http://illmatics.com/car_hacking.pdf

[7] Взлом автомобилей для бедных: http://illmatics.com/car_hacking_poories.pdf

[8] Источник: https://geektimes.ru/post/289709/