- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Инвижн позволяет дизайнеру продемонстрировать заказчику прототип дизайна приложения, сделав его интерактивным. Кроме того, благодаря Инвижн, можно организовать слаженную работу внутри команды, между дизайнером, менеджером проекта, верстальщиком и программистами, независимо от платформы (macOs, Windows, Linux). Предлагаю вашему вниманию удобные сценарии использования связки Sketch + InVision.
Craft [1] — это великолепный набор плагинов, созданный компанией InVison LABS. Нас интересует плагин Sync, который позволяет прямо из редактора Скетч загружать артборды в Инвижн. Для этого, вначале нужно создать проект на сайте Инвижн, указав тип интерфейса (приложение для десктопа, планшета, телефона или часов).
После этого возвращаемся в Скетч, выбираем созданный проект из списка, и можно выгружать дизайн. Артборды выгружаются или все сразу, или только выбранные, что бывает весьма кстати, когда их много.
Кроме того, дизайн можно выгружать в разрешениях @1x или @2x. Благодаря этому, ваш прототип будет великолепно смотреться на устройствах с ретина-дисплеями.
Если проект крупный и предполагает большое количество артбордов, то лучше, для каждого большого раздела создавать отдельную страницу в Скетче. Тогда удобно выгружать сразу все экраны одного раздела, не загружая артборды других разделов.
Инвижн позволяет показывать модальные окна «перекрывая» контент. Раньше, для того чтобы показать модальное окно, копировался артборд с контентом, сверху рисовался полупрозрачный оверлей, сверху которого создавалось само модальное окно. Теперь, лишних телодвижений можно не делать. Создайте модальное окно на отдельном артборде. Положение окна, степень прозрачности и цвет оверлея можно будет указать в Инвижн.
Обратите внимание, что если у окна есть тень, то она должна быть внутри артборда, иначе она «обрежется» и не будет видна.
Важно в Скетче сразу правильно называть артборды, т. к. в Инвижн экраны получат такое же имя. А если арборд переименовать после синхронизации, то в Инвижн создадутся 2 одинаковых экрана с разными именами, один из которых придётся удалять вручную.
На мой взгляд, это бага. Надеюсь, в скором времени её исправят, но пока этот момент надо иметь в виду.
Если вы разрабатываете интерфейс для десктопа, то для выпадающих списков, и других элементов интерфейса нужно изобразить состояние «hover» (наведение курсором). Для этого, так же как и с модальными окнами, на отдельном артборде изобразите список в раскрытом виде и загрузите в Инвижн. У вас создастся отдельный экран с этим списком.
Далее, создаём область над заголовком списка, при наведение на который будет отображаться развёрнутое меню, выбираем «Screen as overlay» и экран со списком в раскрытом состоянии. Для того чтобы всё размещалась ровно, выбираем «Position — Top Left», «Transition — Fade in» и указываем координаты, которые можно подсмотреть в Скетче в панели Position.
В дизайне приложений для мобильных и планшетов не изображайте Статусбар, но оставьте для него место. Дело в том, что Инвижн покажет свой статусбар при просмотре через браузер. Вы сможете выбрать оформление статусбара из 2 вариантов: тёмный и светлый.
Благодаря недавним нововведениям в Инвижн появился Inspect Mode, через который верстальщики и программисты могут смотреть описание любых элементов, а так же экспортировать их. Какие элементы будут доступны для экспорта из Инвижн, и их размеры, определяет дизайнер в редакторе Скетч. Просто выберите элемент, укажите форматы и размеры для экспорта. Теперь этот элемент можно скачать в указанных форматах прямо из Инвижн.
Забыли настроить экспорт для какого-либо объекта? Не беда. Идём в Скетч, настраиваем экспорт элемента и синхронизируем артборд через плагин «Craft Sync». Готово, объект можно экспортировать из Инвижн.
Инвижн весьма демократичны в ценовой политике [2]. Для того, чтобы ознакомиться с функционалом, платить ничего не нужно, создание одного прототипа — бесплатно. Если вы фрилансер, который одновременно ведёт не больше трёх проектов, то вам подойдёт «Стартовый» тариф, за 15 долларов в месяц. На этом тарифе можно создавать до 3 активных прототипов. Причем, сколько прототипов у вас в архиве — не важно, главное, чтобы активных было не больше трёх. Я использую тариф «Professional» за 25 долларов в месяц. Он позволяет создавать неограниченное количество проектов. Более дорогие планы нужны для компаний, в которых над прототипами работает больше одного дизайнера.
Как я писал выше, Инвижн позволяет разработчикам из под Windows верстать макеты или приложения, созданные в Скетче. Согласитесь, $25 в месяц сильно дешевле, чем купить всей команде Маки :-)
Для прототипов мобильных приложений в Инвижн можно добавить иконку. Для этого нажмите на «Плюс» около названия проекта и выберите вашу иконку. Она будет отображаться при просмотре в браузере, а так же если «установить» приложение на мобильный (об этом в следующем совете).
Если скопировать ссылку на проект в «Public share link» и вставить в браузере Сафари на мобильном, то в нём откроется ваше приложение. Нажмите на иконку «Поделиться» в браузере и выберите «На экран „Домой“». Теперь у вас на рабочем столе мобильного появилась иконка приложения, а само приложение можно посмотреть без адресной строки браузера. Трудозатрат — минимум, заказчик — в восторге, он может перемещаться между экранами на своей мобилке.
Зачастую контент занимает больше одного экрана, и при его прокрутке необходимо закрепить хедер и футер. Для этого в режиме «Build Mode» перемещайте ползунки «Fixed Header» и «Fixed Footer». Теперь контент проматывается между ними.
Пока в Инвижн нет возможности закреплять сайдбар слева или справа в прототипе, что бывает весьма полезно в десктопных интерфейсах. Надеюсь эту фичу тоже когда-нибудь добавят.
Долгое время я не обращал внимания на эту мега-полезную возможность и для каждого экрана по новой создавал «кликабельные» области. На самом деле, для сквозных меню (тех, что есть на всех страницах сайта) нужно «кликабельные» области добавлять в «Шаблоны». Создаём область, выбираем куда ведёт клик по ней и добавляем в шаблон, например, «Sidebar».
В одном шаблоне может быть любое количество «кликабельных» областей. Теперь для того чтобы установить области из шаблона на новом экране, просто выбираем нужный шаблон.
Ранее я упоминал об этом нововведении Инвижн, но оно достойно отдельного пункта. Невозможность открыть файл в Виндоус до недавнего времени было большой проблемой для дизайнеров, вынуждающей использовать Фотошоп вместо Скетча. Для передачи файлов использовались различные сервисы, например Avocode [3] или плагин Marketch [4]. Также, недавно появилось бесплатное решение [5] от ребят из Icons8, позволяющее открывать Скетч-файлы из-под Виндоус, за что им отдельное спасибо!
Как вариант решения проблемы подойдёт Inspect Mode в Инвижн. Он предоставляет такой же функционал как и перечисленные решения.
Для того чтобы он правильно работал — используйте плагин Craft Sync для выгрузки экранов. Добавляйте разработчиков к проекту и они получат доступ к этому режиму.
Причём, разработчику достаточно иметь бесплатный аккаунт, чтобы получить доступ в режиме Inspect Mode к любому количество ваших прототипов.
Когда проектов и экранов много, масса времени уходит на выяснение в каком именно экране интерфейса нужно внести правки. Эта проблема легко решается если предоставить заказчику доступ к комментариям. Он кликает в нужном месте, и создает текстовый комментарий. Уведомление о нём упадёт вам на почту и будет доступно в Инвижн во вкладке «Comments». На комментарий можно написать ответ или уточняющий вопрос, а можно выполнить задачу и отметить комментарий как выполненный (Mark as resolved).
Бывает, нужно сделать не полноценный интерфейс, а обзорный тур по нему. Для этого в Инвижн есть функционал создания туров. Он работает по принципу комментариев. Вы создаёте одну или несколько точек на экране с текстовым описанием. Точки последовательно «проведут» пользователя по экранам, при помощи кнопок «Prev» и «Next». Пример [6] маленькой презентации.
Если у вашей комнады нет необходимости в Inspect Mode и достаточно загрузки экранов в виде картинок, то есть возможность использовать хранилище версий в Инвижн. Для этого загружайте макеты при помощи программы «Desktop Sync App», а не плагина «Craft Sync». Вся история изменений вашего макета с возможностью скачать предыдущие версии будет доступна в разделе «Assets». Вот короткое видео об этом функционале.
Очень жаль, что история версий не создаётся при выгрузке данных плагином «Craft Sync». Надеюсь, и эта фича когда-нибудь заработает.
Хороший дизайнер должен уметь не только создавать качественный интерфейс будущего продукта, но и грамотно презентовать его. Очень важно обосновать и донести до заказчика свои идеи и решения. Конечно, лучше это делать при встрече в уютном конференц-зале, но такая возможность есть не всегда. В таких случаях весьма полезен интерфейс «LiveShare», позволяющий в режиме реального времени показывать экраны, перемещаться между ними, обсуждая увиденное. Вот как это работает:
Скетч и Инвижн позволяют создавать, обсуждать и улучшать пользовательские интерфейсы. Бесспорно, в Инвижн есть что доработать, но уже сегодня это отличный продукт для презентации ваших дизайн-решений. А если учесть, что над Инвижн постоянно ведётся осмысленная работа и регулярно внедряются отличные решения, то стоит попробовать его в своей работе!
Автор: eshill
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/243786
Ссылки в тексте:
[1] Craft: https://www.invisionapp.com/craft
[2] ценовой политике: https://www.invisionapp.com/plans
[3] Avocode: https://avocode.com/
[4] Marketch: https://github.com/tudou527/marketch
[5] бесплатное решение: https://icons8.com/lunacy
[6] Пример: https://invis.io/R2AGOFO5P#/208200683_01
[7] Источник: https://habrahabr.ru/post/321904/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.