- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Кажется Хабр не заслуженно обошло стороной повальное увлечение проектирования интерфейсов с помощью Fireworks, (по крайней мере Smashingmagazine [1] и Cooper [2] усиленно пропагандируют его как стандарт де-факто в отрасли).
Статья не является переводом iOS Prototyping With TAP And Adobe Fireworks [3] товарища Shlomo Goltz [4], однако идея разобраться в этом вопросе наконец то, появилась именно после этой статьи, да и картинку я «стырил» оттуда.
В нашей лаборатории мы часто размышляли над тем какие инструменты лучше всего подходят для прототипирования приложений. На тот момент был популярен Expression Blend + SketchFlow, но его привязанность к Silverlight не давала нам ни малейшего шанса, на то что он будет популярен в мобильной разработке.
И хотя инструментов для прототипирования существует довольно много [5] я расскажу про преимущества которые нам дает Fireworks:
Больше не хочется останавливаться на функционале FW, так как тема достаточно популярна, и вы с легкостью сможете найти много интересных статей.
И так нам потребуется версия Fireworks не ниже CS5 и Windows 7 или OS X 10.8. На самом деле я проделывал все это, и там и там, и могу сказать что принципиального различия нет. Разве что в Windows я использовал в качестве сервера Denwer, а для mac MAMP [6]
Подробно тоже не буду на этом останавливаться. И так, поехали!
Сначала нам необходимо скачать на странице Touch Application Prototypes (TAP) [7] сам архив с компонентами.
И поместить содержимое в корневую директорию на нашем сервере. Затем качаем png исходник, для каждого типа устройства свой (пока только есть поддержка iphone и ipad устройств, и хотя я тестировал все с помощью iphone 4, уверен что и на Android девайсах все должно быть тип-топ)
Открыв исходник в Fireworks мы увидем что то в таком духе. Это png файл содержит более десятка окон программы.
Экспортируем в папку Library c параметрами указанными на картинке ниже. Да, это формат файла использующийся в Dreamweaver, но он сам нам не понадобиться.
Важно: Не забудьте поставить галочку «Put Images in Subfolder» иначе TAP откажется собирать наш прототип.
Запускаем TAP и выставляем необходимые настройки, необходимо указать имя документа который будет стартовой страницей и жмем Build!
Если все получилось правильно, то имея настройки для доступа к серверу извне, мы можем просмотреть что получилось на девайсе. Для этого мы откроем ссылку в safari и добавим страничку на рабочий стол (поддерживается при этом размещение собственной иконки размером 114x114 px).
При каждом запуске прототип обновляется до вашего нового билда. Таким образом после настройки, всего в несколько кликов (экспорт из FW и Build в браузере) можно получать и просматривать изменения уже на девайсе. Более подробно о возможностях TAP можно подсмотреть в этой памятке (pdf) [8].
Быстро настраиваемую систему позволяющую создавать интерактивный и анимированный прототип приложения, используя привычный инструментарий с поддержкой анимации и жестов. На этом все, приятного вам прототипирования!
Полезные статьи: Проектирование интерактивных продуктов в Fireworks [9]
Прототипирование на чистовую в Adobe Fireworks [10]
Interactive Prototypes And Time-Savers With Adobe Fireworks (анг.) [11]
Create Interactive Prototypes With Adobe Fireworks (анг.) [12].
Автор: ffffffffff
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/24955
Ссылки в тексте:
[1] Smashingmagazine: http://fireworks.smashingmagazine.com/
[2] Cooper: http://www.cooper.com/journal/?s=fireworks
[3] iOS Prototyping With TAP And Adobe Fireworks: http://fireworks.smashingmagazine.com/2013/01/11/ios-prototyping-adobe-fireworks-tap-part1/
[4] Shlomo Goltz: http://www.sgoltz.com/
[5] довольно много: http://habrahabr.ru/post/132403/
[6] MAMP: http://www.mamp.info/en/index.html
[7] Touch Application Prototypes (TAP): http://unitid.nl/2011/03/touch-application-prototypes-tap-for-iphone-and-ipad-using-adobe-fireworks/
[8] этой памятке (pdf): http://unitid.nl/tap/TAP_cheatsheet_0046.pdf
[9] Проектирование интерактивных продуктов в Fireworks: http://habrahabr.ru/post/118930/
[10] Прототипирование на чистовую в Adobe Fireworks: http://habrahabr.ru/company/digdes/blog/142771/
[11] Interactive Prototypes And Time-Savers With Adobe Fireworks (анг.): http://fireworks.smashingmagazine.com/2012/07/03/interactive-prototypes-timesavers-adobe-fireworks/
[12] Create Interactive Prototypes With Adobe Fireworks (анг.): http://fireworks.smashingmagazine.com/2012/06/25/create-interactive-prototypes-with-adobe-fireworks/
[13] Источник: http://habrahabr.ru/post/165221/
Нажмите здесь для печати.