- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России [1]. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?
В конце 2019 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1260 человек (90% — дизайнеры разного профиля) из разных городов: Москва (50%), Санкт-Петербург (15%), Екатеринбург (5%), Минск (3%), Новосибирск (2,8%), Киев (2,4%), Казань (1,8%), Нижний Новгород (1,3%), Воронеж (1,2%), Краснодар (1,1%), Самара (1%), Ростов-на-Дону (1%) и других (15%).
В России хватает сильных продуктовых компаний и команд [2], в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.
Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.
Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.
Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.
Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.
Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.
Ответы собирались с конца октября 2019 года по середину января 2020. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Телеграм-каналов, групп в Facebook и пабликов ВКонтакте (отдельное спасибо Оди [3] и Ищу дизайнера [4]).
Методология будет совершенствоваться. В 2018 [5] году мы провели такое исследование для внутренних задач Mail.ru Group. В 2019 году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.
Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.
Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.
Автор: Юрий Ветров
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/347202
Ссылки в тексте:
[1] исследование продуктовых дизайн-команд в России: https://www.dmpatterns.com/teams-2019
[2] сильных продуктовых компаний и команд: https://www.dmpatterns.com/teams
[3] Оди: https://vk.com/awdee
[4] Ищу дизайнера: https://www.facebook.com/groups/we.need.a.designer/
[5] 2018: https://www.dmpatterns.com/teams-2018
[6] Источник: https://habr.com/ru/post/489134/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=489134
Нажмите здесь для печати.