- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Относительно недавно, прочитав местную статью "Демо, которых никто никогда не видел [1]", решил, что тоже стоит пролить свет на некоторые плоды своей программистской молодости.
Начиналось с этого:
В бытность мою в начале 1996 года студентом первого курса и обладателем компьютера "Поиск [2]",
досталась мне от сокурсника чудесная книга Фаронова «Turbo Vision», которая заинтересовала меня в объектно-ориентированном программировании, и в Turbo Vision, в частности (там всё было так «вкусно» описано)).
Здесь стоит упомянуть, что тот мой комп (обладая 640 Кб ОЗУ, приводом для 5.25" 720Кб дискет и телевизором вместо монитора) «не тянул» Turbo Pascal 6.0, в составе с которым шла библиотека Turbo Vision, да и эмуляция текстового CGA-режима на «Поиске» была ужасна — символы могли быть, если память не изменяет, белыми/голубыми/розовыми на чёрном фоне, либо черными на голубом/розовом/белом фоне.
Короче, свой графический аналог Turbo Vision под CGA-графику (320x240, 4 цвета) писал я на Turbo Pascal 5.5 с кусками кода на Turbo Assembler 2.5 (урезанный комплект этого хозяйства как раз умещался на 720Кб-дискету).
Нюансы CGA-реализации:
Никакой полноценностью на тот момент моя программка не могла похвастать, это, скорее, была «технодемка», которой я хвастался перед сокурсниками (окна перетаскиваются, кнопки нажимаются, часики идут))
Выглядела она именно так, как на первой картинке.
Осенью 1996 года отец купил (ценой больших усилий: накопления и взятия взаймы долларов, спасибо ему) мне полноценный компьютер (AMD 5x86-133, 4Mb RAM, видео S3 Trio64 1Mb, 850Mb HDD, 14" монитор ARX).
Появилась возможность использовать Borland Pascal 7.0, мышь и 256-цветные SVGA-режимы.
Следующая реализация:
В последующий период (по 1999 год) указанные наработки были использованы при написании некоторых программок.
Недоделанная обучающая игра для кабинета информатики в школе:
Курсовая работа — игра про фабрики/сырьё/продукцию и прочее «экономическое моделирование»:
Был реализован простейший недоредактор растровых пропорциональных шрифтов (до этого был лишь один мелкий пропорциональный шрифт от CGA-версии, в качестве крупного шрифта приходилось использовать сконвертированный шрифт с фиксированной шириной символов):
Лабораторные работы по статистическому моделированию:
Лаба по логическому программированию:
Часть лаб по компьютерной графике:
В итоге, к 1999 году накопилось следующее:
Исходники и рабочие exe-файлы доступны в архиве WORKS.7z [3]
(вот только исходные тексты CGA-реализации потерялись где-то на пятидюймовых дискетах, остался лишь исполняемый файл windy0.exe).
Минимальные требования для запуска: 386-совместимый процессор, 640Кб ОЗУ, 512Кб видеопамяти, поддержка VESA со стороны видео-BIOS (windy0.exe пойдёт и на 8086 с CGA-графикой).
Автор: WVitek
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/interfejsy/7682
Ссылки в тексте:
[1] Демо, которых никто никогда не видел: http://habrahabr.ru/post/139651/
[2] Поиск: http://ru.wikipedia.org/wiki/Поиск_(компьютер)
[3] WORKS.7z: http://files.mail.ru/GPYN02
Нажмите здесь для печати.