- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Существует множество факторов, которые влияют на принятие решения в процессе онлайн покупок, НО один и наиболее важных — это пол вашего покупателя.
Мужчины и женщины делают покупки абсолютно по-разному, с разной целью, подходом к делу, мотивацией и временем для принятия решения.
Чтобы полноценно изучить этот вопрос, понадобятся десятки лет. Но даже не вооруженным взглядом понятно, что мужчины и женщины мыслят по-разному, соответственно и покупки они делают так же.
Поэтому выявление главных тенденций, которым они следуют во время покупок — ключ к успешным продажам.
А теперь о тенденциях…и том, как их использовать в продажах.
Научно доказанный факт, что женщины могут задействовать оба полушария
В целом, левая часть отвечает за логическое
(http://idop2science5.pbworks.com)
Женщины так же используют кору больших полушарий головного
В контексте онлайн покупок эта разница в структуре
Женщине же более склонны к тому, чтобы просматривать различные товары в поисках того, что им может понадобиться. Поэтому женщины склонны отказаться от изначально запланированной покупки в пользу более выгодного варианта, мужчины — нет.
Согласно исследованию Брауна Мпинганриа в 2014 году, у клиентов есть 2 мотивирующих фактора при онлайн покупках:
1. Утилитарный. Который означает, что вы делаете покупку «по необходимости».
2. Гедонический. Когда вы покупаете просто потому, что вам это нравится.
Мужчины более склонны к утилитарным покупкам. Поэтому, чтобы продать им что-то, вам достаточно обосновать необходимость этой покупки. При продажах, сконцентрируйтесь на полезных свойствах и выгода от этой покупки.
Женщины — гедонический шопперы. Женщины любят атмосферу комфорта, внимания и заботы при совершение покупок — СОЗДАЙТЕ ЕЕ. Так же женщинам всегда интересно узнать больше о вашем магазине, истории бренда и о том, как они будут себя чувствовать после приобретения ваших товаров.
Интернет-магазин Zappos [2], например, показывает разные посадочные страницы для мужчин и женщин, руководствуясь этими гендерными особенностями.
Страница для мужчин содержит четкую навигацию по разделам сайта, в то время как страница для женщин нацелена на продажу эмоций от покупки.
То же самое можно найти и на сайте ASOS [3]. Во время проведения своей распродажи на Хэллоуин, они сделали две разные страницы для мужчин и для женщин.
Мужчинам показывались фотографии отдельных вещей, которые есть в магазине, а женщинам то, как эти вещи будут выглядеть на них самих.
В своей работе о покупках онлайн [4], Seock и Bailey обнаружили, что во время покупок женщины посещают большее количество сайтов и сравнивают больше опций, чем мужчины.
Они так же обнаружили, что женщины чаще находились в долгих поисках скидок и распродаж, в то время как мужчины предпочитали скорость и комфортность шоппинга.
Женщинам нравится гулять по сайтам, просматривая различные товары.
Предложите им приятный интерфейс, добавьте возможность шаринга в социальных сетях и отзывы других покупателей.
Fab.com [5] — отличный пример интернет-магазина для женщин. Они предлагают простую, при этом наглядную страницу выбора товара, легкий и быстрый поиск по категориям, моделям, брендам и цветам, возможность добавления в «Избранное» и быстрый шаринг в социальных сетях понравившихся товаров.
Как только клиент принимает решение о покупке товара или услугу, информация об этой покупке в его голове должна сложиться в единый пазл.
Исследования показывают, что процесс принятия решение и поиска этой самой информации сильно разниться у мужчин и женщин.
Женщины демонстрируют более комплексный подход. Они руководствуются, как субъективной (отзывы других пользователей), так и объективной информацией в процессе принятия решения.
Мужчинам важна только объективные характеристики (скорость, объем, масса, функции и т.д.).
Это абсолютно не означает, что для мужчин не важны отзывы о продукте или услуге, просто мужчины скорее используют эти отзывы, чтобы сформировать свое собственное мнение о товаре. В то время как женщины пытаются понять почему человек, который оставил отзыв, купил тот или иной товар и насколько их ситуации похожи.
Учитывая эти особенности, Trip Advisor [6] добавил возможность фильтровать отзывы покупателей.
Исследование, проведенное Университетом им. Эразма Роттердамского, показывает, что когда мужчина находит бренд, который его устраивает, он скорее всего останется преданным ему. В частности это касается автомобилей, банков, бытовой техники и электроники.
Женщины же более склоны сменить бренд, если другая компания предложит им лучший сервис и повышенное внимание.
В процессе использования таргетированной рекламы для женщин, сконцентрируйтесь на построение теплых доверительных отношений, для мужчин — подчеркните преимущества вашего товара.
Компания ClickTale [7] очень четко отразила эти особенности, написав что:
Девушки наблюдают за лицами. Парни за целями.
Исследования Simon Baron-Cohen [8] показывают, что девочки-младенцы больше внимания уделяют лицам, жестам и звукам, а мальчики — предметам (например игрушке, которая болтается у них над головой).
Исторически именно мужчины были первопроходцами онлайн покупок, при этом в последствие женщины очень быстро их догнали.
Согласно исследованию компании SeeWhy в 2013 году, 57% женщин делали покупки именно через интернет. Что касается мужчин, то доля онлайн покупателей составила всего 52%.
Несмотря на это, мужчины чаще делают покупки со своего смартфона. Опрос показал, что 22,2% мужчин делают покупки с телефона. У женщин этот показатель ниже — 18,2%.
Мобильный шоппинг — неизбежное будущее онлайн торговли, поэтому ваш сайт должен быть к нему готов.
Предоставления высококачественного сервиса, независимо от пола покупателя — главная цель любого бизнеса, так как довольный клиент — постоянный клиент.
Для мужчин, качественный сервис заключается в помощи с выбором товара и скорость оформления заказа.
Для женщин, хороший сервис подразумевает экспертную помощь и совет. Для женщины важно, чтобы вы подобрали именно тот товары, который ей больше всего подходит. Согласно исследованию компанию Verde Group [9], 29% женщин отмечают «недостаток помощи консультанта», как основную проблему онлайн шоппинга.
Conrad [10] например, предоставляет одинаково качественную помощь и консультацию и мужчинам, и женщинам при выборе электроники.
Важным нюансом является то, что женщины больше бояться столкнуться с проблемами во время покупок онлайн, что сильно влияет на их процесс принятие решение. Они чаще колеблются делать покупку или нет…
Женщины гораздо больше концентрируются на надежности продавца, гарантиях и возможности публично поделиться опытом покупки, чем мужчины.
Исследования показывают, что в одинаковой ситуации женщины более склонны «передумать покупать», опасаясь что что-то пойдет не так.
Эти опасения женщины часто сохраняют до тех пор, пока не наладят долгосрочные и доверительные отношения с магазином, пока не совершат там много покупок.
Поэтому разрабатывая свою стратегию продаж, вебсайт, форму оформления заказа — держите в уме эту информацию, особенно, если планируете продавать товары для женщин.
Женщины лучше реагируют на Email маркетинг. Они чаще читают и отвечают на письма, которые вы им отправляете. Добавьте купоны на скидку или подарок, чтобы утолить их желание купить по самой выгодной цене.
И всегда помните, что женщины часто просматривают свою почту во время обеденного перерыва.
Мужчинам больше подходят рекламные баннеры, особенно если эта реклама появится в тот момент, когда мужчина как раз находится в поиске определенного товара.
Автор: TriggMine
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/internet-magazin/108943
Ссылки в тексте:
[1] мозга: http://www.braintools.ru
[2] Zappos: http://zappos.com
[3] ASOS: http://asos.com
[4] В своей работе о покупках онлайн: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1470-6431.2007.00647.x/abstract
[5] Fab.com: http://fab.com
[6] Trip Advisor: http://www.tripadvisor.com/
[7] ClickTale: http://blog.clicktale.com/2014/11/04/men-systemize-women-empathize-is-your-website-optimized-for-gender/
[8] Исследования Simon Baron-Cohen: https://www.researchgate.net/publication/49626102_Empathizing_Systemizing_and_the_Extreme_Male_Brain_Theory_of_Autism
[9] Verde Group: http://www.verdegroup.ca/
[10] Conrad: https://www.conrad.de/
[11] Источник: http://megamozg.ru/post/23292/
Нажмите здесь для печати.