- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Я продолжаю про буквы.
Это реальный сайт, который до сих пор работает
Начнём с того, что сегодня, пожалуй, уже не осталось сайтов, где главная страница — единая точка входа. Это во времена Арпанета был список нод с адресами, по которым надо было ходить. Это у BBS были меню и текст на входе. Сейчас люди заходит в ваш сайт со всех сторон. Поэтому каждая значимая страница – главная. То есть к странице любого товара на сайте интернет-магазина надо относиться как к главной. И к странице услуги. И к любой другой.
На главную люди часто попадают либо через поиск, набирая название вашей компании, либо через бумагу или ещё каким-то «социальным» образом, например, когда с ними делятся ссылкой.
Поэтому подход к главной большого сайта очень простой: основной навигационный узел и текст «где я и что могу». Если же на сайте 5-20 страниц, лучше крепко задуматься о том, зачем столько всего. И, возможно, утрамбовать сразу самое важное в одну страницу, которая будет одновременно и главной, и про основной продукт.
У китайцев в их хорошо отгороженной от остального мира китайской части Интернета подход вообще волшебный. Они стараются уложить на главную как можно больше всего и сразу, причём текстом, а не графикой. Причина предельно проста: у большинства десктопных читателей скорость загрузки очень низкая. Почти диалапная (да и диалап там только вот недавно прошёл). И оплата был повременная. Поэтому модель потребления такая: загрузить штук 5-10 сайтов (главные), отключиться, прочитать каждый, выбрать, потом подключиться снова и сделать что хотелось.
К счастью, у нас не так.
Есть ещё и третий подход – сделать из главой «одностраничник». Когда сайт продаёт один товар или услугу, в целом, это очень даже оправдано. В этой ситуации лучше всего ориентироваться на самые круто собирающие товары Кикстартера – они вылизывали структуру страницы описания до мелочей.
Часто главная – далеко не сплошной текст, и райтеры об этом забывают. И бывает непонятно, что делать с «простынёй» дальше. Вторая ошибка – когда верстальщик делает плашки определённого размера и заставляет райтера вписывать текст в них. Что иногда сказывается на качестве текста. Поэтому правильный подход – сначала запрототипировать сайт с реальным текстом (то есть написать его до дизайна и, возможно, пару раз поменять, пока меняется прототип), а потом уже делать всё остальное.
Причины такого подхода опять же банальны. Во-первых, текст менять быстрее и дешевле, чем вёрстку. Во-вторых, многие блоки сами собой отвалятся, когда станет понятно, что писать-то про них нечего. Потому что главное – это фактура, и если её нет, блок не нужен. Конкретная фактура – это вообще самое сложное и для заказчика (понять, что писать тезисно) и для райтера – снять эту информацию, не сыграв в «испорченный телефон».
Если сайт коммерческий, то всё «о компании» сверните в трубочку и положите на соответствующую страницу. Покупателя не интересует динамичная молодая история. Начните с описания товара «как есть». Блок про компанию должен съёжиться до 4-5 строчек либо в конце текста в роли социального доказательства «эти парни адекватные», либо уехать куда-нибудь на бок в качестве справки.
Например, для крупного сайта на узловой навигационный странице хорошей идеей будет описать основные преимущества. Например, «В интернете с 1974 года, 402 проданных в РФ экскаватора, 5 звёзд на Маркете, пыщь-пыщь» — это ок.
Не продолбайте контакты. Они обычно есть в шапке, но на главной лучше продублировать их где-то ещё.
Для всего остального предлагаю плясать примерно от следующей структуры:
Правильный подход – как и в UI/UX, написать сценарий для каждого типа посетителей сайта. И понять, что и кому нужно. Например, это чаще всего будет означать, что на сайте кафе нужно крупно указать адрес, почти сразу нарисовать карту с ориентирами, написать время работы – и это будет важнее текста. На сайте гостиницы – дать ориентиры и подробно расписать добиралово от разных точек, показать самые дешёвые номера, сделать форму заказа звонка. На аренде автовышки – сразу дать ТТХ тех самых вышек, цены и сроки подачи. И так далее.
Помните, что основная задача главной как навигационного узла – дать человеку возможность как можно быстрее уйти с неё на нужную подстраницу. Она не должна удерживать пользователя.
Задача главной как страницы товара – дать как можно больше деталей, сгруппированных по принципу пирамиды (главное выжимкой вверху, потом постепенная детализация и подробности).
Ещё одна задача главной в процессе покупки – быть «страницей-прокладкой». Дело в том, что пользователь далеко не всегда морально готов купить что-то с первой же страницы. Ему нужно сделать несколько переходов, «осмотреться» до ключевого действия. Непродающая главная плюс страница конкретного товара или услуги помогают в этой схеме.
Автор: Бюро копирайтинга Textbroker.ru
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/internet-marketing/106506
Ссылки в тексте:
[1] Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить.: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/203490/
[2] Как я выбирал копирайтера методом ёжика: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236365/
[3] Как ставить ТЗ райтеру проще: http://megamozg.ru/company/textbroker/blog/22162/
[4] Как описывать товар интернет-магазина: http://megamozg.ru/company/mosigra/blog/22192/
[5] Источник: http://megamozg.ru/post/22770/
Нажмите здесь для печати.