- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Все началось с того, что в августе прошлого года мы с моим партнером по бизнесу решили, что нужно искать альтернативу работе с белорусскими компаниями и решили осваивать нелегкую, но интересную стезю iOS разработчиков.
Практический опыт, полученный на основе собственных проб и ошибок я постарался выразить в нескольких простых советах, которые, возможно, пригладятся начинающим разработчикам.
Изначально, мы решили сконцентрировать свои усилия на развивающих приложениях для детей, но в процессе поиска интересного материала в национальной библиотеке мне на глаза попалась книга «Наследие Беларуси» и эта случайная встреча изменила все наши планы.
Прежде всего, хочу сказать, что «Наследие Беларуси» — это огромный подарочный фолиант, который, как я выяснил позднее, кроме всего прочего – самая продаваемая книга в Беларуси последние несколько лет. Лично меня, прежде всего, поразило то, что большая часть представленных в ней исторических объектов и фотографий к ним для меня оказались совершенно незнакомыми, при том, что я всегда считал, что неплохо знаю историю нашей, в общем небольшой страны.

Такой богатый иллюстративный материал прямо просился воплотиться в виде Ipad приложения и было принято решение, что именно эта книга станет нашем первым продуктом в AppStore [1]. Сразу оговорюсь, что я прекрасно понимал изначально, что блестящей коммерческой перспективы у проекта нет, но желание сделать что-то, что сможет достойно представить Беларусь в мире преобладало над желанием заработать легких денег.
Конечно, предварительные оценки в два месяца на разработку оказались ОЧЕНЬ далеки от реальности. Вначале казалось, что главное – это добыть оригинальные материалы и полдела сделано. На самом деле все оказалось не так просто. Поэтому, обо всем по порядку.
Самая главная ошибка, которую мы сделали на этапе проектирования – недостаточно изучили рынок на предмет наличия уже готовых решений поставленной задачи. Только через два месяца после начала работ я прочел о том, что у Adobe есть готовое решение для издания, в первую очередь, журналов для iOS в рамках Adobe Digital Publishing Suite. К тому времени мы уже написали «с нуля» почти весь движок, который внешне оказался очень похож на решение от Adobe. То есть, фактически, изобрели велосипед. В дальнейшем, решая различные технические проблемы, например, с утечками памяти, мы не раз вспоминали этот наш неверный выбор.
Более того, есть биржи готовых решений и кода для самых разных задач, от части меню, до полноценного приложения, например, Chupa Mobile [2].
Вторая наша ошибка может показаться не такой принципиальной, но нам она кажется довольно важной. Выбирая название для приложения мы хотели найти вариант достаточно короткий, но в тоже время в полной мере отражающий суть приложения. В итоге остановились на названии, BelarusLand, созвучном с DisneyLand. Нам показалось, что оно будет создавать ассоциацию с чем-то интересным, таинственным, увлекательным. Это название устраивало всех участников проекта ровно до тех пор, пока на встрече издателей в Стокгольме я не рассказал о нашем проекте бывшему послу Швеции в Беларуси, который, будучи фактически носителем английского языка, был очень удивлен непонятным, с его точки зрения, выбором. «Так не говорят», -буквально заметил он.
Но, «коней на переправе не меняют» — поэтому, англоязычное название проекта мы сохранили и наш второй совет:
Найти авторов оригинальной книги удалось довольно быстро при помощи Facebook. Более того, нашлись даже общие друзья, и довольно быстро удалось заключить лицензионное соглашение по которому нам передавались оригинальные материалы в обмен на долю с продаж.
Казалось бы, дальше все должно было быть проще простого – но на самом деле пришлось решать ряд конкретных проблем:

Кстати говоря, именно отсутствие опыта, по понятным причинам сильно затянуло работу над проектом. Больше 400 фотографий в подходящем для Retina разрешении создавали серьезную проблему при работе с памятью. То, что отлично работало на симуляторе, почти сразу вылетало на реальном iPad 2.
После небольшой доработки, приложение держало в памяти одновременно только 5 мест – текущее и по два слева и справа от него. При переходе с одного места на другое выгружалось то место, которое ушло дальше, и подгружал то, что стало ближе. На iPad 2 это работало вполне себе прилично. Были заметны небольшие «тормоза», если информации в подгружаемом месте было больше обычного, но в целом неудобств это не доставляло.

После этого мы перешли к тестам на iPad Retina. Это была катастрофа, «тормоза» были ужасные, некоторые места загружались почти секунду. Для нас это было абсолютно не приемлемо.
Первое предложенное решение было таким: мы начали запускать загрузку и выгрузку информации в фоновом потоке. Визуально тормоза пропали, но приложение, особенно на iPad Retina начало часто вылетать. Количество Memoryleaks исчислялось сотнями, количество утекшей памяти – мегабайтами.
Умные люди позже подсказали, что
Сейчас процесс работы c изображениями происходит так: в памяти хранятся 3 места – текущее и по одному слева и справа от него. В каждом месте хранится 5 страниц – текущая и по две сверху и снизу от нее. Вся информация, за исключением фотографий, создается во время перехода между страницами, а фотографии ставятся в очередь на загрузку. Загружаются они в фоновом потоке, но показываются они уже как надо – в основном.

В процессе работы над приложением, у нас появлялись все новые и новые идеи по его улучшению. Например, наткнувшись в Сети на панорамы белорусских замков, я захотел, чтобы они появились и в нашей программе. И в результате переговоров с Национальным агентством по туризму Республики Беларусь все пользователи нашего приложения смогут совершить виртуальные экскурсии по знаменитым замкам Беларуси с помощью 46 панорам с 360° обзором. Мы даже выпустили специальную версию для Android [3], которая содержит только панорамы.
Кроме того, фотографии дополнились 9 авторскими видеороликами, а для музыкально оформления были использованы, кроме классических произведений, авторские мелодии известных фолк-групп «Палац» и «Testamentum Terrae», с любезного разрешения авторов конечно.
Так мы приходим к четверному совету:

Главным же следствием нашего рассказа о разработке, нам кажется совет, который завершит эту часть рассказа:
Так как проект изначально задумывался, как просветительский, мы решили попробовать распространять приложение абсолютно бесплатно, предоставив самим пользователям, при желании, поддержать разработчиков пожертвованиями.
Вот график поступлений:

Самым удивительным для нас было, что самое большое пожертвование в 4,99$ выбрали пользователи из Беларуси, о которой мы думали, что у нас вообще никто ни за что не платит в App Store.
Поэтому:
Что касается продвижения – мы использовали два основных канала: традиционный PR и Facebook Mobile App Install Ads в качестве эксперимента. Многие локальные СМИ, заинтересовавших темой проекта и видя его некоммерческую направленность откликнулись и опубликовали заметки или интервью с разработчиками в первые дни. Российские коллеги из тематических проектов предложили только платные публикации, только AppleInsider.ru [4] сделал посты в twitter и вконтакте, за что отдельное спасибо Илье Казакову.
Самый же главный урок преподнес Артур Малосиев из Iphones.ru [5].
Еще в прошлом году, я предварительно пообщался с ним по электронной почте и получили предварительное согласие на публикацию Dev Story, но имел неосторожность отправить ее на согласование в виде doc-овского аттача к письму
Поэтому:
Пожалуй, с учетом особой важности для продвижения публикаций в профильных СМИ, этот совет является самым полезным и важным.
Что касается рекламы в facebook — при автоматическом формировании ставок нам удалось получить CTR в 2.581% и стоимость перехода в 0,18$.
На установки это повлияло мало:

Таким образом, возвращаясь к заголовку статьи – продать Родину у нас, конечно, не получилось, но, надеемся, что рассказать немного о ней и показать ее интересные места мы все же смогли.
Главное, что мы добились, это что любой наш соотечественник, набрав в поиске App Store «belarus» сможет скачать приложение, с помощью которого наглядно ответит – «Откуда ты?» и продемонстрирует ее богатое историческое наследие.
Welcome to Belarus!
Ссылка для скачивания приложения в App Store [1]
Сайт приложения: belarusland.info [6]
Автор: WebCreator
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios-development/38246
Ссылки в тексте:
[1] первым продуктом в AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/belarus-land-hd-unique-photos/id650734070
[2] Chupa Mobile: http://www.chupamobile.com/
[3] специальную версию для Android: http://habrahabr.ru/post/166519/
[4] AppleInsider.ru: http://AppleInsider.ru
[5] Iphones.ru: http://iphones.ru
[6] belarusland.info: http://belarusland.info
[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/185980/
Нажмите здесь для печати.