- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone
Эта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.

Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.

Ошибка #1 — Идея

Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.

Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.

Одновременно с поиском идеи мы занимались организационными вопросами: регистрацией компании и открытием банковского счета. К счастью, с регистрацией компании проблем не возникло, весь процесс детально описан здесь. А вот с открытием счета пришлось повозиться, так как очень не многие банки хотят сотрудничать с офшорными компаниями.

Далее — разработка. Это была самая приятная и наиболее предсказуемая часть процесса. За несколько недель мы набросали простенький прототип, который минимально отвечал нашим требованиям — управление с помощью свайпов и наглядный список продуктов с поиском.

Потом начали искать дизайнера, который смог бы придать цвет и форму нашему детищу. Искали среди знакомых и в социальных сетях. Дизайнера мы нашли и загрузили работой на несколько недель. Эволюция дизайна:

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone

Настал черед заниматься локализацией. И вот тут начались проблемы, которых мы меньше всего ожидали.

Ошибки #2 и #3 — Локализация.

Первая ошибка — мы решили поддерживать 9 языков, хотя для проверки рынка вполне хватило бы и двух — английского и русского. Вторая ошибка — мы заказали переводы в бюро переводов.

Самым ярким недостатком работы с бюро переводов было то, что приходилось работать не напрямую с переводчиками, а с контактным лицом в агентстве. В результате, все уточнения и исправления перевода отнимали много лишнего времени. Еще одним недостатком было то, что конечный язык не являлся родным для переводчиков и они часто делали ошибки, которые для носителей языка выглядели очень глупыми.

Намучившись с бюро переводов, мы решили найти переводчиков-носителей языка и общаться с ними на английском. Этот подход хорош тем, что можно найти человека с iPhone, попросить установить приложение и за дополнительную плату сделать proofreading того, что он сам и переводит. Короткого skype интервью было достаточно, чтобы отсеять неадекватных людей. Мы искали людей через www.translatorsbase.com/ [1] и торговались до уровня 7-8 центов за слово для всех языков. Платили после окончания работы через PayPal. Весь процесс перевода начиная с поиска людей и заканчивая уточнениями занял порядка 3 недель.

Вывод: не брать слишком много языков на старте, для проверки идеи хватит родного и английского. Работать с переводчиками можно и нужно напрямую.

После того, как все переводы были готовы и приложение начало обретать продуктовый вид, мы начали смотреть в сторону маркетинга. Нам пришла в голову идея создания промо ролика.

Ошибка #4 – Промо ролик.

Посмотрев несколько роликов популярных мобильных приложений, мы были уверены, что это обязательное условие успеха. Все настолько загорелись этой идеей, что каждый написал свой сценарий к ролику, который по масштабности не уступал бы голливудским блокбастерам… Но все оказалось намного прозаичнее — бюджет был ограничен, а съемка рекламного ролика удовольствие не из дешевых. Поэтому, мы забыли о наших амбициях и быстренько, за день до съемки набросали новый сценарий и за пол дня нам отсняли весь материал. Дальше были: монтаж, звук и загрузка на vimeo и youtube.

Практика показала, что видео не принесло нам практически никаких пользователей. Именно по этой причине мы отказались от платного аккаунта на vimeo. Ещё один очевидный недостаток видео ролика для iPhone приложения это то, что App Store, в отличие от Play Market, не позволяет добавлять видео в описание.

Вывод: снимать видео только если приложение начало набирать популярность.

Вроде бы все было готово — переводы, дизайн, видео, оставалось только хорошо протестировать приложение.

Ошибка #5 — Тестирование

Мы дали приложение на тестирование своим друзьям и знакомым. Это была еще одна наша ошибка. Как оказалось, друзья и знакомые вообще не репрезентативная группа. Все наши тестеры говорили только хорошее о приложении и не было найдено ни одного бага. Обо всех недочетах и багах мы узнали после первого релиза.

Вывод: для тестирования лучше выбирать сторонних людей, которые профессионально подойдут к работе.

Ошибка #6 — Тренды рынка

Дальше — релиз. Для того, чтоб релиз вашего приложения привлек к себе внимание, надо постоянно мониторить рынок и понимать тренды. К сожалению, наш релиз, заточенный под iOS6, пришелся на выход iOS7. Мы ожидали, что новая ось выйдет в конце октября, а до этого мы успеем выпустить версию под шестерку. Но Apple выпустила новую версию раньше, чем ожидалось, и мы приняли непростое решение отложить релиз и допилить версию под iOS7. С тестированием это отобрало у нас ещё месяц.

На протяжении первых двух недель после выхода семерки все СМИ публиковали списки программ, оптимизированных под новую ось. Разработчики, которые следили за трендами сняли сливки.

Вывод: если следить за трендами и готовиться к ним, то можно получить трендовые обзоры в СМИ.

В итоге мы зарелизились, открыли iTunes и там нас ожидал ещё один маленький, но неприятный сюрприз.

Ошибка #7 — Название приложения

Как оказалось, в iTunes название показывалось не полностью. Та часть, которая показывалась, не раскрывала суть приложения:
ShopIt — simple and handy...
Поэтому нам ещё пришлось поменять название на
ShopIt — grocery shopping list without typing
чтобы пользователь, не заходя в описание, мог понять, о чем приложение по первым четырем словам.

Как мы поняли со временем, проблема была не только в полном названии, но и в самом слове ShopIt. Для людей англоязычных это то же самое, что назвать марку рубашек «Рубашки». Согласитесь, звучит не очень.

Вывод: нужно очень тщательно прорабатывать название, особенно если приложение предназначено для иностранного рынка.

И дальше про жесткий маркетинг.

Ошибка #8 — Промо кампания в Facebook и Google Adwords

За несколько дней и $200 Facebook обеспечил нам кучу каких-то подписчиков, не представляющих на самом деле никакой реальной ценности. Сложилось впечатление, что для всех этих компаний используются «мёртвые души». Поэтому в этом направлении мы решили больше не двигаться.

Adwords за $110 обеспечил нам 6800 переходов на страницу приложения в App Store. Мы не увидели никакого прироста по сравнению с последующим периодом такой-же длительности.

Действительную ценность представляли лишь обзоры на известных тематических порталах. 2 обзора на средне-рейтинговых ресурсах дали нам от 50 до 100 скачиваний каждый. Один из обзоров был платным, и при цене в $150 он никак не отбивал вложения.

Вывод: для раскрутки приложения не подходят простые рекламные кампании в Facebook и Google Adwords, а вот статьи в читаемой прессе работают.

На этом список наших ошибок плавно подошел к концу. Бонус — информация о затратах в долларах США до момента, когда приложение начало полностью покрывать расходы:

Регистрация компании 1400
Открытие банковского счета 400
Видео ролик 1900
Дизайнер 1600
Локализация 800
Открытие банковского счета 400
Маркетинг 450
Лицензии, тестовый iPhone 3GS и прочее 350
Всего 6900

Итого:

  • хороший список ошибок, которые мы не собираемся повторять
  • сработавшаяся команда
  • собственная компания
  • желание добиться успеха в новом проекте

Мы с оптимизмом смотрим в будущее и желаем всем стартаперам учиться на чужих ошибках и добиваться успеха!

Автор: PhotoGraFFer

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios-development/60154

Ссылки в тексте:

[1] www.translatorsbase.com/: https://www.translatorsbase.com/

[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/221797/