- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Предлагаемая статья написана по итогам разработки iOS-игры Капитан Антарктика [1] и ее HD-версии [2] c поддержкой Retina-дисплея нового iPad.
До Капитана наша студия выпустила еще один маленький проект для iOS — Папа Пингвин [3]. Я рассказывал о работе над ним в своих предыдущих статьях [4].
В конце лета прошлого года мы решили сделать его продолжение как полноценную новую игру. Вначале мы хотели лишь слегка изменить имеющуюся идею и выпустить на основе нее более серьезный проект, использующий наши наработки, однако мы не достаточно основательно подошли к вопросам препродакшена и не определили четко фокус и базовый геймплей проекта с самого начала. Во результате игра получилась не такой лаконичной и цельной, как могла бы, а разработка игры затянулась. Причем не все запланированные фичи были реализованы, а в процессе разработки приходилось несколько раз останавливаться, пересматривать полученные результаты и упрощать как саму идею, так и дизайн уровней, интерфейс и т.д. Последние упрощения были сделаны после проведенных тестов и отзывов. В итоге получился именно Капитан Антарктика, а не Папа Пингвин 2. Результатом, откровенно говоря, я не совсем доволен. Хотя игра получилась очень интересной, многое в ней можно упростить и улучшить, что мы и постараемся сделать в ближайших обновлениях.
Полученный опыт позволил мне сформулировать требования, которые нужно держать в голове, если вы собираетесь запускать в производство небольшой проект для мобильной платформы iOS и хотите сделать действительно качественную игру в приемлемые сроки. Я сел и написал список требований к такой игре. Конечно, он учитывает, что у разработчиков уже должен быть некий опыт и свои наработки. Без них некоторые пункты не имеют смысла. К тому же, список ориентирован не на все жанры, и во многом определен нашими играми. Но что-то для себя из него, думаю, может почерпнуть каждый.
Итак, по порядку:
Примером здесь могут служить Tiny Wings
и Angry Birds.
Под эти пункты (но не все) я бы подписал JetPack JoyRide
и Run In Crowd.
Сюда подойдут Cut the Rope
и Contre Jour.
Сюда бы я приписал все продолжения Angry Birds, Cut the Rope Experiments и Mega Run.
Contre Jour, Cut the Rope.
Главный итог: все лишние элементы надо убирать сразу же. Если убрать элемент, и оказывается, что без него можно обойтись, значит, скорее всего, он здесь не нужен. Вспоминается история со Стивом Джобсом, когда разработчики долго мусолили интерфейс программы записи файлов на диск. В итого Джобс из интерфейса убрал все, оставив лишь большую кнопку «Записать», а файлы нужно было просто перетаскивать. В то время это было революционно.
Возможно, многое из того, что описано здесь, на первый взгляд покажется банальным, но если при разработке постоянно не держать в голове такой список и не контролировать себя по нему, может получится совсем не то, что ожидалось. Предлагаю вместе обсудить эти требования, что-то добавить, что-то опровергнуть. Я буду рад узнать мнения других разработчиков с опытом в индустрии.
И на последок, промо-ролик игры Капитан Антарктика:
Автор: fischer
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/11812
Ссылки в тексте:
[1] Капитан Антарктика: http://itunes.apple.com/app/captain-antarctica/id512922449?mt=8
[2] HD-версии: http://itunes.apple.com/app/id512922745?mt=8
[3] Папа Пингвин: http://itunes.apple.com/app/papa-penguin/id429419818?mt=8
[4] предыдущих статьях: http://habrahabr.ru/post/117564/
Нажмите здесь для печати.