- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
… не пиратство. [1] Даже близко не пиратство.
Мне сложно рассуждать, используя неточные термины, такие как «большая», «сильная» или как в данном случае: «невероятно высокая» [2]. Если вы утверждаете, что проблема Android — это большая доля пиратства на основе субъективного высказывания одного разработчика или на основе общего мнения, то это не аргумент.
Прежде чем я примусь за развенчание мифа о том, что пиратство является такой уж большой проблемой для разработчиков под Android, позвольте мне для начала заново сформулировать, какие именно разработчики регулярно жалуются на пиратство. По всей видимости, плохо продающиеся приложения показывают гораздо более высокий уровень пиратских копий чем приложения с более высокими продажами. Это происходит от того, что некоторые пираты скачивают и взламывают всё что только возможно, просто потому что они могут это делать.
Интересно, что разработчики плохо продаваемых приложений как раз и являются теми, кто больше всего жалуется на пиратство. Это же так легко, обвинять пиратов в плохих продажах. Вот график на основе моего представления об этом:
Основываяся на числах, опубликованных в Xbox Insider book и сравнив их с числами «забаненных»(banned) XBox 360 за один раз в сравнении с их общим количеством, мы поймем что количество взломанных Xbox равно 3%, a процент для Xbox 360 составляет < 5% по моим оценкам. Выходит, что «доля взломов» неожиданно остаётся примерно постоянной между двумя поколениями устройств, даже не смотря на то, что процедуры взлома и «отвязки»(banning) были очень разными и взломать старый Xbox проще. Интересно, что на данный момент для перепрошивки требуется вскрыть Xbox или заплатить кому-нибудь чтобы он сделал это за вас. Давайте будем считать что до 5% пользователей желают или могут как-то взломать свои Xbox и, если это потребуется, вскроют Xbox сами или заплатят кому-нибудь.
Взлом («джейлбрейк») iPhone — програмный, и по тому он проще для обычного пользователя. Самая высокая оценка, из одной старой статьи, устанавливает долю взломанных iPhone в 10%. И это только дорогие модели. В то время как Xbox взламывают чтобы запускать пиратские игры (по иронии они назывются бэкапами), у джейлбрейка другие причины и цели, например, изменение пользовательского интерфейса, добавление истинной многозадачности, прямой доступ к файловой системе и т.д.
Ныне не работающий сайт PinchMedia как-то сообщил, что только на 38% джейленых iPhone есть хотя бы одно пиратское приложение. К сожалению, та статья потерялась. Утверждалось также, что эта цифра (38%) верна и для дешевых устройств. Если мы возьмем это число за основу и добавим их же утверждение, что эта цифра занижена, тогда мы можем предполагать, что 66% джейленых iPhone содержат хотя бы одно пиратское приложение.
Это снизит количество устройств iOS с пиратскими приложениями c 10% до 6-7%. Иными словами: джейлбрейк не равен пиратству.
Теперь, даже если мы поверим в «невероятно высокое» количество нелегально используемых приложений на Android (а ведь большинству из них даже не нужен джейлбрейк), сказав что доля пиратства на Android в два или даже в четыре раза больше чем на iPhone — тогда максимум, что мы получим — около четверти пользователей устройств на Android запускали пиратские приложения (хотя бы раз). Это не может быть главной проблемой разработчиков под Android.
Реальная проблема — это отсутствие продаж остальным 75% легальных пользователей устройств с Android.
Заметьте, ведь я значительно преувеличили насчет 25% доли пиратства. И здесь даже не принимается в расчет то, что только часть от этих 25% представляет реальные потери рынка, это те пользователи что взламывают все приложения, которые используют. Даже если бы рынок Android был на четверть меньше, всё равно он был бы намного больше рынка iOS в абсолютных цифрах.
Для ясности, подумайте насчет последней оценки количества устройств на основе Android: 400 млн. Это 59% рынка всех мобильных устройств. Даже если уровень пиратства на Android был бы «невероятно высок» разработчики все равно должны были видеть как минимум похожие прибыли от каждого из рынков. Но увы, это не так. Продажи на Android меньше продаж на iOS.
Большинство же отмечает более высокие прибыли с рынка iOS, с показателями, колеблющимися между 60:40 и 80:20. Лишь в отдельных случаях соотношение достигает 50:50 или даже лучшие для Android, но это только в случаях, если вы получаете наибольшую часть прибыли из рекламы.
Теперь обратим внимание на тот довод, что пиратство в Android «встроено в систему». Скачай программу, перетащи в устройство, активируй или зарегистрируй её. Для большинства устройств на Android нет необходимости в джейлбрейке (или «рутовании»). Изъян этого довода в том, что даже iOS можно взломать без особых усилий. И это хорошо документировано, есть даже видео «для чайников», объясняющие джейл в таких деталях, что даже Бабушка справится. И как только телефон взломан, пользователи iOS получают доступ к Cydia.
Cydia — это субкультурная альтернатива AppStore. Скачать пиратское приложение и перенести его на устройство проще, чем на Android, где все это приходится делать вручную. Удобство является движущим фактором продолжительного использования пиратских программ и прочих ресурсов. Чем менее удобным является процесс, и чем больше времени требуется для выполнения задач, тем более избирательным становится человек при выполнении этих шагов.
Джейлбрейк — не такое уж и большое препятствие для пользователей iOS, начинающих использовать пиратские программы, за исключением выхода новых версии iOS, для которых еще нет jailbreak'а. Потенциальные пираты скорей уж купят устройство с Android, ведь на нём, кажется, проще использовать пиратские приложения. Но с другой стороны, даже пираты заинтересованы в наличии большого разнообразия приложений, и некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОЯЩИЕ приложения не доступны под Android. В свете вышеизложенного, джейлбрейк, требуемый для iOS устройств не выглядит таким уж большим препятствием.
Так как пираты обычно изобретательны по натуре, можно поспорить, что ни открытость Android не слишком привлечет их, ни процесс джейлбрейка для iOS не оттолкнет их от покупки iOS устройств. Таким образом, весь вопрос сводится к обычным пользователям пиратской продукции, которые могут(или не могут) охотнее использовать приложения на Android просто потому что могут попробовать их без вреда для устройства — но стоит ли принимать их в расчет?
Есть еще много соображений, и я думаю что все они имеют значение в той или иной степени. Вот наиболее общие (самые известные) аргументы, некоторые из них применимы и к iOS, хотя обычно в меньшей степени:
В общем и целом, на "длинный хвост [3]" рынка Android горазда сложнее ориентироваться. Если вам удалось выпустить хит для iOS, было бы глупо не публиковаться также и на Android, т.к. сарфанное радио приведет вас прямо на Android. Но до тех пор, рынок Android просто-напросто не так интересен как рынок для разработчиков приложений. Фрагментация, демография пользователей, устройство App Store, кажущееся количество приложений и устройств, пиратство — все они играют роль, и ни одну из проблем нельзя списывать со счетов. Взяв во внимание серьёзность остальных проблем, я убежден, что пиратство на деле находится в самом низу этого списка.
Реальная проблема Android в том, что в нем значительно сложнее определить и установить контакт с вашим целевым рынком сбыта, с вашей целевой аудиторией, как при продаже вашего приложения, так и при рекламе и продвижении потенциальным покупателям.
Еще, это проблема восприятия: из того, что устройств с Android БОЛЬШЕ, делается вывод что БОЛЬШЕ и потенциальных клиентов, так что Android должен иметь больший рынок даже не смотря на фрагментацию — верно? Но такие ожидания наивны и моут привести лишь к разочарованию. И далее — так легко свалить всё на пиратство, ведь пираты всегда запускают много больше приложений чем обычные пользователи, ведь пиратам всё достается бесплатно. Наивные ожидания позже сменяются наивным
ПИРА́ТСТВО, -а, ср. — 1. Безответственное оправдание на случай, если ваш цифровой продукт продается не так хорошо, как вы ожидали.
Устройств на Android продано в 2.5 раз больше чем с iOS, но всё указывает на то что потенциальных клиентов среди пользовтелей Android значительно меньше, учитываем мы пиратство или нет. И к тому же, до них сложнее достучаться, их сложнее убедить купить ваше приложение! Если бы не существовало рынка iOS, наверное все думали что Android — это оправданно сложный, но все же многообещающий рынок, на который стоит выходить, и он уж точно гораздо лучше любого рынка появившегося до него.
Рынок Android чрезвычайно сложен из-за его разнородности на всех уровнях. Пиратство — лишь одна из проблем, к тому же наименьшая из всех, если вы вообразите что продали на 10-20% больше копий вашего приложения. Разве это что-то меняет? Это ли точка, отделяющая успех приложения от его провала? Я так не думаю. Вы можете наблюдать и большую долю пользователей пиратского приложения, но в таком случае вам лучше еще раз взглянуть на изображение выше. Ваша проблема не пираты, а то что вы продали мало приложений — вот с чего стоит начать.
Гораздо большими проблемами для продаж приложений под Android (положим, что у приложения достаточно высокое качество и достаточно хороший маркетинг) является отсутствие интеграции, подобной интеграции App Store, запаздывающие обновления системы, аспекты связанные с «низким качеством», фрагментация устройств, и самое важное: демографический состав и поведение. И еще мы знаем, что пользователи Android попросту не очень-то хотят платить за приложения.
Всё это, и конечно ваше приложение. Если вашему приложению недостаёт качества, если оно не нашло своей ниши, если оно не нравится вашей аудитории, если оно не вызывает интереса, если оно плохо раскручено — оно скорее всего провалится. И с этим вам придется разбираться. Учитесь на своих ошибках, на вещах которые вышли хорошо и плохо, и затем пробуйте снова. Не вините пиратство, это лишь отговорка для слабаков, что не хотят учить уроки.
[ оригинал http://www.learn-cocos2d.com [5] ]
Автор: Trahman
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/13191
Ссылки в тексте:
[1] … не пиратство.: http://java.dzone.com/articles/trouble-android
[2] «невероятно высокая»: http://www.androidcentral.com/how-high-unbelievably-high-piracy-dead-trigger-devs-not-saying
[3] длинный хвост: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82
[4] мышлением: http://www.braintools.ru
[5] http://www.learn-cocos2d.com: http://www.learn-cocos2d.com/2012/08/real-trouble-android/
Нажмите здесь для печати.