- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Скажем откровенно, сделать хорошее мобильное приложение не так уж и просто. И вы нигде не найдете готового рецепта, который поможет в этом. Но, провести рекламную кампанию, которая поможет получить много установок и даже выйти в топ, вполне реально.
Есть свои особенности продвижения Android и iOS приложений. Но в данном посте я хочу затронуть именно общие этапы.
Итак, с чего начать?
Продвижение начинается до публикации приложения. Прежде чем приложение опубликовано, надо подготовить сайт, пресс-релиз, пресс-кит, видео, сообщества в социальных сетях. Не обязательно использовать все из вышеперечисленного. Но обязательно нужно обеспечить какое-то онлайн присутствие (информация о приложении, возможность связаться с разработчиком, информация для журналистов). На этом же этапе связываемся с прессой и договариваемся о публикации релиза или обзора приложения.
Немного подробнее остановимся на каждом пункте.
Сайт. Если вы считаете, что приложение серьезное и найдет свою аудиторию, то сомнений в создании сайта быть не должно. Сайт нужен для технической поддержки пользователей и для брендинга. Создаем его еще до выхода приложения. Зачем?! Во-первых, собрать и-мейл адреса потенциальных пользователей. Во-вторых, провести тестирование приложения на целевой аудитории (можно провести опрос на сайте или дать доступ к закрытой версии приложения). В-третьих, наличие сайта позволит вам наладить первичные контакты с прессой (вы можете отправлять им питч, видео, ссылку на сайт еще до запуска приложения).
Наличие сайта – это один из ключевых моментов продвижения.
Пресс-релиз. Кто-то может подумать, что это олд-скульный метод продвижения. Но как показывает практика, это не так. Важно не забыть, что продвигаем мобильное приложение, поэтому пресс-релиз пишется по своим правилам. Вот отличный пример [1], который можно использовать при написании собственной новости.
В релизе не забываем указывать уникальные особенности приложения, достоверные факты (цифры) и стараемся, чтобы новость не была больше, чем на одну страницу. Информация для релиза: название приложения, ключевая характеристика, общая информация, которая заинтересует журналиста и он продолжит чтение, вступление, скриншоты, описание, цена, ссылка на приложение, информация о компании, контактная информация.
Важное дополнение. Когда Вы отправляете релиз журналисту, то не нужно прикреплять его в отдельный файл. Просто добавьте его в конец письма или дайте ссылку на пресс-кит.
Пресс-кит. Он нужен для того, чтобы информация была в легком доступе, чтобы журналист мог по необходимости получить ее без лишних временных затрат. Можно создать отдельную страницу для прессы на своем сайте. Вот хороший пример [2]. Пресс-кит содержит иконку приложения в хорошем качестве, скриншоты, пресс-релиз, ссылки на приложения, сайт, социальные сети. Замечательно если вы предложите какой-то бонус прессе (бесплатно установить приложение, подсказки внутри приложения и т.д.). Есть специальный (бесплатный) сервис, который поможет вам сделать пресс-кит за 30 минут — http://dopresskit.com/ [3]. Или пресс-кит может быть в виде заархивированного файла.
После того, как вы подготовили все материалы, можно начинать свое общение с прессой и блогерами. Это люди очень занятые, они получают большое количество запросов каждый день, поэтому важно, чтобы запомнился именно ваш. И не менее важно, чтобы информацию про ваше приложение опубликовали бесплатно. Поэтому необходимо подготовить короткое письмо с личным обращением к журналисту (необходимо погуглить, найти имя человека, к которому вы обращаетесь или можно отправить сообщение через LinkedIn/Facebook). Вы отправляете и-мейл, в котором указываете ключевые моменты вашего приложения. Получается краткий пресс-релиз или питч. Следует указать: название, что приложение делает и в чем его особенность, цена, ссылка на сайт (пресс-кит), ссылка на приложение, скриншот, видео (если есть), описание, контактная информация. Отличный пример питча [4] для вашего приложения. Пресс-релиз отправлять не надо. По необходимости журналист его запросит или найдет самостоятельно в пресс-ките.
Если вы начинаете общение с журналистом до выхода приложения, то обязательно укажите в письме дату релиза. Чтобы новость появилась именно в день выхода.
Если вы задаетесь вопросом, где разместить новость о своем приложении, то на Quora есть отличный тред на эту тему по зарубежным ресурсам. Android [5] и iOS [6].
После выхода приложения обязательно следите за всеми упоминаниями, собирайте отзывы пользователей, реагируйте на них не только словами, но и исправлениями.
Автор: InnaRus
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ios/37000
Ссылки в тексте:
[1] пример: http://www.mavilleavant.com/Barcelona_Then_and_Now-Press_Release.pdf
[2] пример: http://www.kupongid.ru/iskidki/press-kit/page.html
[3] http://dopresskit.com/: http://dopresskit.com/
[4] пример питча: http://www.appdesignvault.com/downloads/SamplePitchDocument.pdf
[5] Android: http://www.quora.com/What-are-the-best-blogs-about-Android
[6] iOS: http://www.quora.com/iOS-Applications/What-are-the-best-websites-and-blogs-for-reviewing-rating-and-discovering-iPhone-and-iPad-apps
[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/184038/
Нажмите здесь для печати.