- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Творить дичь на ночном хакатоне

Ночной хакатон GeekNight — традиционное развлечение в провинциальном городе И. Его не проводили целых четыре года и вот наконец настало время возродить легендарное мероприятие и попутно провести пару экспериментов…

Творить дичь на ночном хакатоне - 1

Как все было

Митапы, конференции, семинары и другие HR-активности — бурлят с октября по май и радуют нас интересными докладами. Только летом это все немного замирает. Некоторым городам повезло чуть больше и шоу продолжается, но в нашей провинции летом ИТ-жизнь не просто замирает, а почти останавливается. Четыре года я не проводил хакатон GeekNight, но в этом году с помощью друзей решил пошевелить ИТ-жизнь в городе.

Формат традиционного ночного хакатона GeekNight и его успех всегда был в голове неразрывно связан с местом проведения — с иркутским баром. Всегда удавалось договориться с одним из заведений, закрыть его для посторонних, можно сказать откупить на ночь. При выборе места мы всегда учитывали транспортную доступность. С одной стороны удобная инфраструктура, с другой — алкоголь и еда. Бар зарабатывает деньги. Мы проводим мероприятие. Участники сыты, немного расслаблены и довольны. Этакий классический win-win. Кстати, можно посмотреть как это было раньше: тыц [1], тыц [2], тыц [3].

Творить дичь на ночном хакатоне - 2

Возрождать формат спустя четыре года после последнего мероприятия оказалось сложнее чем думалось. Безумную идею поддержали коллеги из AnyChart [4], Codefather [5], FirstVDS [6], ISPsystem [7], ITSumma [8]. Только благодаря их помощи этот квест был пройден до конца.

Новое помещение

Найти подходящий бар не удавалось всю весну. Сроки сдвигались и уже хотелось бросить эту затею. Но случайно подвернулся отличный зал, правда это требовало отказаться от привычного формата и поставить эксперимент. Зал оказался на территории Арт-завода Доренберг. Прежде всего, это был не бар и пришлось договариваться с рядом стоящими заведениями. Ожидалось, что они будут работать круглую ночь и предоставят достаточно еды для прокорма голодных программистов. Забегая вперед хочется отметить, что они были совершенно не готовы накормить участников хакатона.

Творить дичь на ночном хакатоне - 3

Большое помещение Fedor Hall [9] (порядка 1200 кв.м.) было разгороженно на две части. Одна зона стала рабочей, именно там трудились команды и закипали мозги [10]. Вторую отвели под релакс, обеспечив рабочей кофе-машиной, удобными мешками, в которых можно было поваляться без дела и поиграть в настолки.

Кофе машина

Кофе — главное топливо программистов, особенно ночью. Коллегам удалось устроить все так, что прямо в Fedor Hall въехала машина, в недрах которой всю ночь напролет очаровательная девушка-бариста готовила очешуительный кофе. Этот божественный напиток до самого утра подпитывал всех участников бодростью.

Творить дичь на ночном хакатоне - 4

Эта кофейная машина была вторым, на мой взгляд, успешным экспериментом. Неиссякаемая очередь из программистов даже воодушевила одну из команд сделать приложение для оптимизации очереди за кофе.

Команды, проекты и победители

Если вам кто-то скажет, что собрать программистов летом на ночной хакатон в выходной день (в ночь с 21 на 22 июля) — это плевое дело, можете смело сказать ему, что он трепло. Но несмотря на жару и сезон отпусков, на мероприятие было зарегистрировано двадцать семь команд. Была небольшая паника, куда ж их всех садить. Но здравый смысл подсказывал — придут не все. На само мероприятие пришло восемнадцать команд. Команды от трёх до шести человек занимали каждая отдельный стол и работали всю ночь. Фотографии с хакатона Geeknight 2018 [11] можно посмотреть отдельно.

Творить дичь на ночном хакатоне - 5

Утром каждая команда, которая выступила со свои проектом, получила по одному бюллетеню для финального голосования, которые в конце мероприятия они сдали организваторам для подведения итогов.

На третьем месте оказалась команда от компании Snowforged Entertainment [12] со своим проектом Dead Flame — это маленький классический платформер с трёхмерной графикой про антропоморфную керосиновую лампу, в котором нужно решать головоломки и избегать встреч с врагами. Команда на ночном хакатоне Geeknight состояла из двух программистов и трёх художников, так что за ночь в игре появилось не только множество рабочих игровых механик (интерактивные рычаги, воспламеняющиеся ящики, подвижные платформы, закипающие от высокой температуры котлы, патрулирующие противники), но даже анимация!

Творить дичь на ночном хакатоне - 6

Второе место присудили команде друзей, которые давно не виделись и специально собрались на хакатоне запилить небольшой проект. Mushroom Trip — это First Person Survival посвященный противостоянию человека и грибов. Основополагающим фактором данной игры является неуклонно снижающийся уровень рассудка игрока, который можно снова повысить поедая определенные виды грибов либо в сыром виде, либо готовя из них блюда. Снижение рассудка приводит к различным негативным последствиям: туман сгущается, цвета начинают искажаться, а вокруг все чаще появляются жаждущие мести призраки съеденных игроком грибов. Цель игры — постараться выжить как можно дольше.

Игра была разработана на Unity, а для создания 2D и 3D графики соответственно использовались Photoshop и 3DS Max. В связи с тем, что доступное нам время было ограничено одной ночью, для текстурирования моделей активно использовались трипланарные шейдеры, а искусственный интеллект противников был упрощен до предела.

Творить дичь на ночном хакатоне - 7

А первое место заняла команда от компании ADICT [13] со своей разработкой Emodzilla — нейросетевой программно-аппаратный комплекс для оценки эмоционального отклика аудитории.

«Изучая и анализируя эмоции аудитории на контекст выступления (любого другого внешнего раздражителя), мы можем предсказывать, какую реакцию вызовет та или иная тема и с большей долей вероятности достигать требуемой конверсии в будущем», — сказал Антон Паймышев, капитан команды.

Пиратская тема

Отдельно хочу выделить команду VMmanager от компании ISPsystem [7]. Коллеги выступили с проектом по геймификации рабочего процесса. Основная идея проекта — сделать «Игру против системы», в которой вся команда работает на общий результат. В этой интерпретации все члены команды — это веселая пиратская шайка, которая грабит караваны, ищет сокровища и выигрывает морские сражения. Так как команда работает по скраму, то эквивалентом сражения служит спринт, потопленные суда — это завершенные юзер-сторисы, а за внутриигровую валюту — золото, полученное в результате удачной кампании, можно получать вполне осязаемые поощрения.

Творить дичь на ночном хакатоне - 8

Также в игре можно брать прикольные квесты, вроде «Юнга читает зашифрованную карту», что в переводе на повседневный язык звучит как: «Джун делает код-ревью». Согласитесь, первый вариант куда прикольнее, тем более за него можно получить «попугая»! За счет игры коллегам хочется разнообразить рутинную работу и создать состязательный элемент как с «собой из прошлого», так и с другими скрам-командами.

Грустинка

Еще одним из экспериментов можно считать ИТ-радио эфир на ночном хакатоне. Не смотря на всю предварительную подготовку, саму трансляцию сделать не удалось.

Творить дичь на ночном хакатоне - 9

Хотя получился ряд интересных интервью, часть из которых собрана в небольшой альманах [14].

П.С. Отдельное спасибо хочу выразить компаниям AnyChart [4], Codefather [5], FirstVDS [6], ISPsystem [7], ITSumma [8], без этой поддержки хакатон мог не состояться.

П.П.С. Часть призов победившей команде, а именно — бубен от компании FirstVDS [6], пришлось вручать уже днём, но это другая история…

Творить дичь на ночном хакатоне - 10

Автор: golodnyj

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/irkutsk/288131

Ссылки в тексте:

[1] тыц: https://www.irk.ru/news/photo/20111204/night/

[2] тыц: https://www.irk.ru/news/photo/20120614/night/

[3] тыц: https://www.irk.ru/news/photo/20140729/night/

[4] AnyChart: https://www.anychart.com

[5] Codefather: http://codefather.cc

[6] FirstVDS: https://firstvds.ru

[7] ISPsystem: https://www.ispsystem.ru

[8] ITSumma: https://www.itsumma.ru

[9] Fedor Hall: http://www.dorenberg.ru/event-place/fyedor-kholl/

[10] мозги: http://www.braintools.ru

[11] Фотографии с хакатона Geeknight 2018: https://www.facebook.com/BaikalDev.Club/posts/668153510212373

[12] Snowforged Entertainment: https://www.facebook.com/Snowforged/

[13] ADICT: https://adict.ru

[14] небольшой альманах: http://blog.golodnyj.ru/2018/07/166-art-of-programming-geeknight.html

[15] Источник: https://habr.com/post/419101/?utm_campaign=419101