- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

АКАР и Sostav.ru составили рейтинги крупнейших игроков на российском рынке рекламы без учета интернет-сегмента

Согласно рейтингам [1] Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР [2]) и издания Sostav.ru [3], крупнейшей рекламной группой в России стала VivaKi [4], а крупнейшим агентством — Starcom [5].

При формировании рейтингов учитывались данные TNS Russia по размещению крупнейших рекламодателей на телевидении (национальном, региональном и кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе, а также спонсорское размещение на ТВ. Данные о размещении в интернете и других медиа учтены не были.

На 8 крупнейших рекламных групп приходится 95,5% бюджетов рынка. На 10 крупнейших агентств приходится больше половины бюджетов (65,3%). Это свидетельствует о консолидированности российского рекламного рынка, полагают [6] «Ведомости».

image
Источник: «Ведомости», АКАР, Sostav.ru

Как и в прошлом году, первые четыре места в рейтинге агентств занимают Starcom (VivaKi), OMD Optimum Media (OMD OM Group [7]), ZenithOptimedia [8] (VivaKi) и Havas Media [9] (группа АДВ [10]). Пятое место перешло к агентству MEC [11] (GroupM [12]).

Рейтинг включает 56 агентств с совокупным рекламным бюджетом более 283,5 миллиардов рублей. Стоит отметить, что ни одно российское агентство не вошло в ТОП-15. Там расположились исключительно международные сетевые агентства. Крупнейшее российское агентство Strong [13] занимает 18 место. Агентство «Аллен-Медиа» [14] занимает 23 позицию, хотя в прошлом году оно было на 11 месте.

В рейтинге также появились новые участники. Innocean Worldwide [15] обслуживает бренды Hyundai и Kia на глобальном рынке. Планированием и размещением рекламных кампаний Hyundai Motor в России занимается агентство Havas Media (группа АДВ). Но после того как в этом году в рейтинг вошло Innocean Worldwide, составители рейтинга после долгих споров проголосовали большинством голосов за разделение бюджета Hyundai Motor пополам между двумя агентствами.

image
Источник: «Ведомости», АКАР, Sostav.ru

Среди рекламных групп лидером является VivaKi. Он занимал первую позицию и в прошлом году. OMD OM Group в прошлом году занимала четвертое место, а теперь поднялась до второго. На одну позицию опустились Группа АДВ и Dentsu Aegis Network [16]. Холдинги GroupM и Media Direction Group остались на пятой и шестой строчке соответственно.

Кроме того, был составлен список независимых российских агентств. Его возглавили компании Strong, LBL Media [17] и РОССТ [18].

На сегодняшний день интернет-сегмент занял более 30% рынка рекламы. Главным недостатком исследования является то, что этот сегмент не учитывается. Сопредседатель рабочей группы по подсчету рейтинга медиа АКАР Евгений Балдин объяснил «Ведомостям», что ассоциация пока не учитывает интернет-рекламу, поскольку в этом сегменте недостаточно точных данных по размещениям и полученная статистика может оказаться необъективной.

Автор: semen_grinshtein

Источник [19]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/issledovaniya-i-prognozy-v-it/93828

Ссылки в тексте:

[1] рейтингам: http://www.sostav.ru/ratings/mediarating2015

[2] АКАР: http://www.akarussia.ru/

[3] Sostav.ru: http://www.sostav.ru/

[4] VivaKi: http://www.vivaki.ru

[5] Starcom: http://www.smvgroup.com/ru/

[6] полагают: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/07/14/600435-10-krupneishih-agentstv-v-rossii-kontroliruyut-bolshe-polovini-reklamnih-byudzhetov

[7] OMD OM Group: http://www.omd.ru/

[8] ZenithOptimedia: http://www.zenithoptimedia.com/

[9] Havas Media: http://www.havas-group.ru/

[10] АДВ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Группа_АДВ

[11] MEC: https://www.facebook.com/MECRussia

[12] GroupM: http://groupm.com.ru

[13] Strong: http://www.rastrong.ru/

[14] «Аллен-Медиа»: http://www.allenmedia.ru

[15] Innocean Worldwide: http://www.innocean.com

[16] Dentsu Aegis Network: http://www.dentsuaegisnetwork.com/

[17] LBL Media: http://www.lbl.ru

[18] РОССТ: http://www.rosst.ru/

[19] Источник: http://megamozg.ru/post/17462/