- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как начиналась ServiceNow: краткая история развития компании

По данным [1] компании Gartner, платформа ServiceNow — лучшее ITSM-решение 2017 года. В этой статье нам бы хотелось заглянуть в прошлое компании, посмотреть, как развивался сервис, и кто стоял у его истоков.

Как начиналась ServiceNow: краткая история развития компании - 1 [2]
/ Flickr / Mark Walker [3] / CC [4]

2003: Создать платформу

Компания ServiceNow появилась в результате скандала: в 2002 году компания Peregrine Systems объявила себя банкротом — её поймали на мошенничестве с ценными бумагами. Техническим директором в ней работал Фред Ладди (Fred Luddy). Он потратил 13 лет на разработку ПО для управления активами компании Peregrine. В октябре 2003 года Фред официально покинул компанию с гонораром [5], который был равен нулю. Вместо денег, Фред получил опыт работы с коробочными вариантами ПО и понял, что программное обеспечение пора сделать проще.

В декабре 2003 года Фред Ладди запускает Glide — облачную систему автоматизации бизнес-процессов. Glide — первая [6] платформа как услуга (PaaS), хотя существует и альтернативное мнение. Зарождается идея компании Glidesoft, которую позже переименуют в Service-now, а затем — в ServiceNow.

С первым названием компании связано много слухов. Говорят, однажды Фред писал код в самолете. Перед заходом на посадку он услышал, как пилот объявил, что самолет будет «планировать» (англ. glide) к месту назначения. И ему просто понравилось это слово. Разработчикам знакомо это название по GlideRecord или gr. API.

Чтобы зайти на сайт компании сегодня, мы обращаемся к servicenow.com. Но исходный URL-адрес содержал в себе service-now с дефисом посередине.

Бренд-менеджеры компании решили убрать дефис [7], но выяснилось, что кто-то уже владеет доменом без дефиса. Владельцем случайно оказался один из клиентов ServiceNow. После переговоров ServiceNow приобрела известный нам адрес без дефиса.

2004: Программное обеспечение должно просто работать

Вместе с друзьями Фред создает приложения для поддержки библиотеки ИТ-инфраструктуры (ITIL) и Service Desk. Девизом команды стала [8] фраза Фреда: «ИТ-индустрия заслуживает инструмент, который просто работает. И мы дадим ей его».

В начале 2004 года команда Фреда Ладди получает [5] стартовый капитал $9,3 млн от инвестора Пола Барбера (Paul Barber). Фред выбрал облако как платформу для нового продукта. Он хотел сделать программы доступными и простыми, чтобы легко их конфигурировать и внедрять. Для этого команда решила использовать сервис-ориентированную архитектуру (SOA). Сценарий для её внедрения был идеальный: в новой компании все бизнес-процессы разрабатывались с нуля, значит, их не нужно менять.

В итоге разработчики определили стандарты и создали архитектуру, чтобы получить продукт на Java, о котором мечтал Фред: простой в использовании, конфигурации и внедрении.

2005: Выход на рынок

После выхода на рынок, команда дала первым десяти клиентам возможность пользоваться [9] Glide бесплатно в обмен на фидбэк. Сами же разработчики встречались [10] в кафе Red Robin Gourmet Burgers, которое впоследствии времени стало клиентом ServiceNow.

В сентябре компания WagerWorks становится [6] первым клиентом ServiceNow, который платит за услуги.

2006: SAAS для предпринимательства

Glidesoft меняет название на ServiceNow. Корпоративные ИТ-организации — Qualcomm, TIAA-CREF, Cricket Communications, MetLife и Burlington Coat Factory — выбирают Service-now.com как провайдера ИТ-услуг.

Фред быстро понял, что спрос на SaaS будет и в ИТ-секторе, и в небольших организациях вне ИТ. Service-now.com стали первыми, кто продавал SaaS корпоративным ИТ-клиентам и предпринимателям. Среди проектов для малого бизнеса были: сервис [11] для заказа буррито, сервис для управления процессом пивоварения и сервис для организации свадеб.

2007: 100 клиентов

В марте Service-now.com окупает [6] инвестиции и приносит первые доходы. А в апреле компания проводит первую глобальную пользовательскую конференцию Knowledge07, на которой собираются 100 клиентов Service-now.com. В октябре размер команды увеличился до 50 человек.

2008: Экономический кризис как успех

В начале года на интервью Фред говорит: «Многие организации, особенно финансовые, серьезно задумались над тем, что они делают, и обратились к Service-now.com. Мы не пострадали от экономического кризиса, мы смогли на нём заработать». В июне Service-now.com удваивает [6] годовой доход третий год подряд.

А в июле в Лондоне проходит [6] первая ежегодная конференция Service-now.com — UK Executive Briefing and User Group Conference. Конференция состоялась для клиентов из Европы, число которых постоянно росло. В ноябре компания Red Robin Gourmet Burgers становится двухсотым клиентом Service-now.com.

По состоянию на 2008 год, платформой пользовались 25 тыс. человек в 29 странах. В рамках своего географического расширения ServiceNow работает с партнерами на местных рынках, таких как «ИТ Гильдия [12]» в России.

2009: Новые релизы и функционал

ServiceNow выпускает приблизительно по две новые версии платформы в год. Позже релизы будут называть в честь городов мира по алфавиту. Но такой подход впервые использовали только в 2012 году — первым стал релиз Aspen. До этого названия новых версий состояли из сезона и года релиза: Winter 2009, Spring 2010 и так далее.

Из событий этого года отметим:

  • Релиз Winter 2009 реализует функциональность сайтов для корпоративных пользователей.
  • Spring 2009 упрощает самообслуживание ИТ-услуг.
  • В конце года штат компании увеличивается до 150 сотрудников.

2010: 200 сотрудников и 400 клиентов

По данным за апрель 2010 года, четыреста клиентов и сто тысяч ИТ-специалистов используют Service-now.com для предоставления ИТ-услуг пяти миллионам конечных пользователей по всему миру.

В релизе Spring 2010 представлены новые приложения для автоматизации бизнес-процессов, управления портфелем услуг и затратами на ИТ и два новых приложения SaaS для управления персоналом.

В одном из интервью Фред говорит: «Мы полагаем, что управлять бизнес- и ИТ-операциями можно в одном портфеле услуг на облачной платформе».

2011: Смена руководства: Фрэнк Слутман

Однажды на конференции Ладди сказал [13]: «Я просыпаюсь каждое утро, и все, что я хочу, — писать код».

Ладди был изначально не уверен [14], стоит ли ему работать в качестве генерального директора. Он предпочитал более привычную должность — разработчик программного обеспечения. Он всегда чувствовал, в каком направлении будет развиваться рынок, поэтому разработка новых продуктов увлекала его больше, чем управление компанией.

Как-то раз его партнер из Sequoia Capital и член совета директоров ServiceNow Дуглас Леоне (Douglas Leone) взял Ладди на экскурсию по нескольким компаниям Кремниевой долины, которые разрабатывали ПО. На экскурсии Фред встретился с директорами компаний и поговорил с ними о специфике работы. Это помогло ему понять, что он не обладал навыками генерального директора и не хотел их приобретать.

В 2011 году ServiceNow объявила главой компании Фрэнка Слутмана (Frank Slootman), бывшего генерального директора Data Domain. Фред занял должность технического директора. Смена руководства стала для компании серьезным испытанием, а для Фреда — напряженным периодом жизни. Споры Фрэнка и Фреда надолго запомнились [5] сотрудникам компании. Член совета директоров ServiceNow Пол Барбер утверждает, что Ладди звонил ему почти каждый день и говорил: «Я больше не могу. Я хочу уйти из компании».

Фреду много раз предлагали [5] продать компанию: покупатели готовы были выложить за ServiceNow сотни миллионов долларов. Фред готов был согласиться на каждое предложение, но Пол Барбер каждый раз отговаривал его со словами: «это будет ошибка стоимостью 10 миллиардов». Совет директоров единогласно отказывался продавать компанию, каким бы выгодным ни было предложение. ServiceNow была слишком хорошим капиталовложением, чтобы её продавать.

В итоге Ладди согласился с тем, чтобы уступить пост Слутману. ServiceNow находилась на стадии роста, а Фрэнк Слутман умел выстраивать работу в крупных организациях. За 5 лет управления компанией Слутману удалось увеличить [15] годовой доход с $93 млн до $1 млрд.

В 2011 году, консалтинговая компания Ovum Research признала [16] ServiceNow одним из самых инновационных разработчиков в сфере ITSM с самыми высокими темпами роста за два года.

2012-2017: Миллиардная корпорация

В течение этих пяти лет компания провела [17] весьма успешное IPO, значительно расширилась как географически [18], так и с точки зрения штата. Укрепилась [19] в рейтинге самых быстрорастущих технологических компаний. Рост доходов ServiceNow за пять лет с 2009 по 2014 года превысил 2000%. В 2015-м годовая прибыль, наконец, превысила $1 млрд.

В 2016-м ServiceNow уже отвечала за обслуживание более 30% компаний из списка Global 2000. Тогда же прошла юбилейная конференция Knowledge16.

В феврале 2017 года компания ServiceNow объявила [20] о назначении Джона Донахо (John Donahoe), бывшего президента eBay, на пост главы компании. После этого акции ServiceNow временно подешевели на 4,2%.

Сейчас руководство нацелено на достижение годового оборота в $4 млрд к 2020 году. Цель компании — помочь клиентам получать выгоду от их продуктов в течение всего жизненного цикла. Джон Донахо поставил потребности клиентов выше всего остального в корпоративной культуре компании. Поэтому клиент и польза, которую он получает от бизнеса с помощью ServiceNow, больше всего волнуют руководство.

Предоставление клиентам ITSM-решений — по-прежнему главная задача ServiceNow, а машинное обучение и другие инструменты позволяют автоматизировать рутинные задачи. Это позволяет уделять больше времени развитию бизнеса. Потому что работа не должна быть сложной [21].


P.S. Еще несколько материалов по теме из блога «ИТ Гильдии»:

Автор: it-guild

Источник [25]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/istoriya/265920

Ссылки в тексте:

[1] данным: https://it-guild.com/info/blog/servicenow-luchshee-reshenie-itsm-v-2017-godu-po-mneniyu-gartner/

[2] Image: https://habrahabr.ru/company/it-guild/blog/337832/

[3] Mark Walker: https://www.flickr.com/photos/markwalker/3749673425/

[4] CC: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/

[5] гонораром: http://www.xconomy.com/san-diego/2015/07/28/servicenow-founder-and-investor-offer-lessons-in-startup-growth/?single_page=true

[6] первая: https://web.archive.org/web/20110516160355/http:/www.service-now.com/our-history.do

[7] убрать дефис: http://blog.staveapps.com/6-facts-about-servicenow-you-didnt-know

[8] стала: http://www.zdnet.com/article/servicenow-finally-goes-public-which-way-now/

[9] пользоваться: https://www.servicenow.com/content/dam/servicenow/documents/infographics/infographic-servicenow-history-and-milestones.pdf

[10] встречались: https://www.servicenow.com/company/media/press-room/service-now-com-flies-past-200th-customer-milestone-with-signing.html

[11] сервис: http://blog.staveapps.com/hs-fs/hubfs/Blog_Images/ServiceNow_burrito_app_animated.gif?t=1507317377953&width=640&name=ServiceNow_burrito_app_animated.gif

[12] ИТ Гильдия: http://www.it-guild.com/

[13] сказал: https://www.huffingtonpost.com/john-rampton/habits-of-unicorn-entrepr_b_8884340.html

[14] не уверен: http://www.xconomy.com/san-diego/2015/07/28/servicenow-founder-and-investor-offer-lessons-in-startup-growth/

[15] увеличить: https://www.forbes.com/lists/2011/28/most-promising-companies-11_ServiceNow_K9BT.html

[16] признала: https://www.ovum.com/research/service-now-com-saas-for-it-service-automation/

[17] провела: https://www.bloomberg.com/news/articles/2012-06-29/servicenow-advances-in-debut-after-210-million-ipo

[18] географически: https://www.geekwire.com/2014/servicenow-expands-seattle-opens-42000-square-foot-tech-center/

[19] Укрепилась: https://www.servicenow.com/company/media/press-room/servicenow-named-to-deloitte-technology-fast-500-for-second-year.html

[20] объявила: https://www.reuters.com/article/us-servicenow-ceo-idUSKBN1662B1

[21] работа не должна быть сложной: https://www.youtube.com/watch?v=bqh-5yew2yQ

[22] Компания SPLAT автоматизировала ИТ-процессы на платформе ServiceNow: https://it-guild.com/info/blog/kompaniya-splat-avtomatizirovala-it-protsessy-na-platforme-servicenow-/

[23] Самые популярные вопросы при внедрении ServiceNow: https://it-guild.com/info/blog/samye-populyarnye-voprosy-pri-vnedrenii-servicenow/

[24] ServiceNow Jakarta – новые возможности для бизнеса: https://it-guild.com/info/blog/servicenow-jakarta-novye-vozmozhnosti-dlya-biznesa/

[25] Источник: https://habrahabr.ru/post/337832/