- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодня ценность ITIL многими ставится под сомнение. Одни утверждают, что это дорого и работает только в крупных инфраструктурах, другие говорят, что применять можно даже в небольших структурах. Я придерживаюсь идеи, что истина где-то посередине. Полностью следовать рекомендациям ITIL в небольших компаниях попросту дорого и нецелесообразно, а бывает, что и в крупных не все будет работать, именно поэтому ITIL это библиотека рекомендаций, а не строгих стандартов и применять их нужно с умом, опираясь на исходные данные.
Но, к счастью, есть часть библиотеки, которая может помочь всем, и это основополагающие принципы ITIL (в последней версии их 7). Я считаю, что эти принципы стоит применять даже за пределами управления ИТ-услугами. Часть из них применима даже в обычной повседневной жизни. Вот их список:
1. Фокусируйтесь на ценности (Focus on value) [1]
2. Отталкивайтесь от текущей ситуации (Start where you are) [2]
3. Продвигайтесь постепенно, шаг за шагом, используя
обратную связь (Progress iteratively with feedback)
4. Сотрудничайте, действуйте открыто и понятно (Collaborate and promote visibility) [3]
5. Используйте системный подход (Think and work holistically) [4]
6. Не усложняйте, будьте прагматичны (Keep it simple and
practical)
7. Оптимизируйте и автоматизируйте (Optimize and automate) [5]
Перед тем как перейти к разбору принципов, стоит прояснить, что же такое основополагающий принцип, согласно ITIL.
— Основополагающий принцип (guiding principle) – рекомендация, которая направляет организацию в любых обстоятельствах, независимо от изменений в её целях, стратегиях, типе работы или структуре управления. Основополагающие принципы универсальны, устойчивы и долговечны.
Принципы воплощают основные идеи ITIL и управления услугами в целом, помогая выполнять успешные действия и принимать хорошие решения всех типов на всех уровнях организации.
— Всё, что делает организация, должно прямо или косвенно приносить ценность как для самой организации, так и для её заказчиков и других заинтересованных сторон.
Применение принципа:
— Не начинайте всё «с нуля», не оценив то, что сейчас уже доступно для использования. Необходимо изучать существующие услуги, процессы, программы, проекты и персонал для правильного понимания их текущего состояния и того, что можно использовать в дальнейшем для достижения желаемого результата.
Применение принципа:
— Не поддавайтесь соблазну сделать всё сразу. Итерации совершенствования могут быть
последовательными или одновременными. Создавая многоуровневую иерархию
улучшений легче поддерживать фокус на каждом из них. Используйте обратную связь до, во время и после каждой итерации. Это обеспечит верное движение к цели и подходящие действия.
Применение принципа:
— Совместная работа сквозь границы даёт результаты больше соответствующие целям и повышающие вероятность долгосрочного успеха. Чтобы достичь реальных результатов, нужны: информация, взаимопонимание и доверие. Ход работы должен быть виден, а приоритеты должны быть понятными и поддерживаться руководством организации.
Применение принципа:
— Никакая услуга, практика, процесс, подразделение или подрядчик не существует сама по себе. Результаты, достигнутые поставщиком и потребителем услуг будут страдать, пока организация не будет работать над сервисом в целом, а не только над его частями. Услуги предоставляются путём координации и интеграции всех 4-х аспектов управления. Применение системного подхода к управлению услугами подразумевает понимание того, как все части организации работают сообща.
При создании продукта или услуги для получения ценности мы должны опираться на эти 4 аспекта:
В процессе создания на продукт или услугу будут влиять внешние факторы (PESTLE):
Применение принципа:
— Если процесс, услуга, действие или метрика не обеспечивают никакой ценности или не дают полезных результатов – избавьтесь от них. Всегда используйте минимальное количество шагов, необходимых для достижения цели. Ориентируйтесь на результат для выработки практических решений, дающих результат. Попытка предоставить решение для каждого исключения приводит к чрезмерному усложнению. Помните, что цели могут конфликтовать между собой.
Применение принципа:
— Ресурсы всех типов, в особенности HR, должны быть использованы по максимуму. Устраните все, что является расточительным, и используйте технологии для достижения всего, на что они способны. Человеческое вмешательство уместно только тогда, когда оно действительно приносит ценность.
Применение принципа:
Данные принципы не уникальны для ITIL и встречаются в Lean, DevOps, Agile, COBIT. Весь текст является вольным переводом автора.
Список источников и литературы:
Автор: Алексей
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/it-standarty/339177
Ссылки в тексте:
[1] 1. Фокусируйтесь на ценности (Focus on value): #section11
[2] 2. Отталкивайтесь от текущей ситуации (Start where you are): #section12
[3] 4. Сотрудничайте, действуйте открыто и понятно (Collaborate and promote visibility): #section14
[4] 5. Используйте системный подход (Think and work holistically): #section15
[5] 7. Оптимизируйте и автоматизируйте (Optimize and automate): #section17
[6] Вернуться к списку: #section1
[7] ITIL Foundation, ITIL 4 edition: https://www.axelos.com/store/book/itil-foundation-itil-4-edition
[8] ITexpert: https://www.itexpert.ru/rus/newsline/articles/detail.php?ID=11646
[9] Источник: https://habr.com/ru/post/479158/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=479158
Нажмите здесь для печати.