- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Вчера мы опубликовали на Хабре подборку материалов [1] для тех, кто хотел бы разобраться с ITSM — изучить тренды и инструменты. Сегодня продолжаем рассказывать о том, как интегрировать ITSM в бизнес-процессы компании, и какие облачные инструменты могут с этим помочь.
[2]
/ PxHere [3] / PD
Альтернативна такому подходу к управлению IT — ITSM (IT Service Management). Это — сервисный метод, который предлагает сконцентрироваться не на технологиях и аппаратном обеспечении, а на пользователях (которыми могут быть как сотрудники организации, так и клиенты) и их потребностях.
Как говорят [4] представители IBM, такой подход дает возможность сократить операционные издержки и повысить качество предоставляемых IT-отделом услуг.
Компания формализует услуги, которые она желает получать от IT-отдела, и переходит на работу по модели «заказчик — поставщик». В итоге бизнес начинает предъявлять свои требования к сервисам, формулируя проблемы и задачи, с которыми сталкиваются пользователи. А ИТ-отдел уже сам решает, с помощью каких технических средств удовлетворить эти потребности.
/ José Alejandro Cuffia [5] / Unsplash
В целом инфраструктура компании разбивается на отдельные сервисы, автоматизирующие определённые бизнес-задачи. Для управления этими сервисами используются специализированные программные платформы. Наиболее известной на ITSM-рынке является облачная система ServiceNow. Уже несколько лет подряд она попадает на первое место [6] в «квадранте» Gartner.
Мы в «ИТ Гильдии [7]» занимаемся интеграцией решений ServiceNow.
Расскажем, как подойти к интеграции ITSM в компании. Мы приведем несколько бизнес-процессов, автоматизация которых позволяет оптимизировать работу IT-отделов. Также поговорим об инструментах платформы ServiceNow, которые помогают это сделать.
Помочь с решением этой задачи могут два приложения ServiceNow — Discovery и Mapping Service. Первое автоматически находит и определяет новые активы (например, серверы, подключаемые к корпоративной сети) и заносит информацию о них в специальную базу данных (называется CMDB [9]).
Второе — определяет взаимосвязи между услугами и элементами инфраструктуры, на которых эти услуги строятся. В результате все процессы в IT-отделе и компании становятся более прозрачными.
О том, как внедрить управление активами и работать с этими двумя приложениями, мы рассказывали в корпоративном блоге — там есть подробное практическое руководство (раз [10] и два [11]). В нем мы затронули все этапы реализации: от планирования до аудита.
Помочь со сбором этой информации способен модуль ServiceNow Financial Management. Он представляет собой единую панель управления, где сотрудники IT-отдела могут планировать бюджеты, вести учет издержек по различным видам деятельности и выставлять счета за услуги (как другим отделам организации, так и её клиентам). Посмотреть, как это выглядит, можно в нашем обзоре [13] инструмента ServiceNow Financial Management. Также мы подготовили краткий гайд [14] по внедрению процессов управления финансами — в нем мы разбираем основные этапы.
Помочь с этой задачей способен сервисный портал ServiceWatch. Он собирает информацию об инфраструктуре с помощью уже упомянутого модуля Discovery и автоматически выстраивает зависимости между бизнес-услугами и ИТ-сервисами. Как проводить сбор данных об IT-системах с помощью Discovery мы рассказывали в корпоративном блоге [16]. Даже подготовили видео по теме [17].
Подробнее о видах порталов мы рассказывали в одном из прошлых материалов на Хабре [19].
Создать такие Service Portal помогает одноименный инструмент от ServiceNow. Внешний вид портала настраивается дополнительными страницами или виджетами, а также с помощью средств разработки AngularJS, SCSS и JavaScript.
Инструмент ServiceNow Agile Development решает проблему и дает централизованное управление над процессом разработки. Такой подход облегчает процесс совместной работы и контроля над всем жизненным циклом создания ПО: от планирования до поддержки готовой системы. Как начать работать с инструментом Agile Development мы рассказывали в этом материале [22].
Автор: it-guild
Источник [28]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/itsm/318857
Ссылки в тексте:
[1] подборку материалов: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/453422/
[2] Image: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/453526/
[3] PxHere: https://pxhere.com/en/photo/871994
[4] говорят: https://www.ibm.com/middleware/us-en/solutions/it-service-management/itsm-smartpaper/IBM_System_Middlewear.pdf
[5] José Alejandro Cuffia: https://unsplash.com/photos/_4815u_ACqQ
[6] попадает на первое место: https://www.businesswire.com/news/home/20180718005762/en/ServiceNow-Named-Leader-Gartner-Magic-Quadrant-Integrated
[7] ИТ Гильдии: https://it-guild.com/
[8] Управление активами (ITAM, IT Asset Management): https://it-guild.com/services/implementation/itam/
[9] CMDB: https://en.wikipedia.org/wiki/Configuration_management_database
[10] раз: https://it-guild.com/info/blog/kak-vnedrit-protsess-upravleniya-konfiguratsiey-configuration-management-chast-1/
[11] два: https://it-guild.com/info/blog/kak-vnedrit-protsess-upravleniya-konfiguratsiey-configuration-management-chast-2/
[12] Управление финансами (ITFM, IT Financial management): https://it-guild.com/services/implementation/itfm/
[13] нашем обзоре: https://it-guild.com/info/blog/financial-management-byudzhetirovanie-i-otsenka-zatrat-na-predostavlyaemye-uslugi-v-servicenow/
[14] краткий гайд: https://it-guild.com/info/blog/pravilno-vnedryaem-upravlenie-finansami-v-it-itfm/
[15] Управление и мониторинг ЦОД (ITOM, IT Operations Management): https://it-guild.com/services/implementation/itom/
[16] в корпоративном блоге: https://it-guild.com/info/blog/sbor-informatsii-ob-infrastrukture-s-pomoshchyu-modulya-discovery-protsessa-itom-servicenow/
[17] видео по теме: https://it-guild.com/info/blog/servicenow-itom-modul-discovery-video/
[18] Портал самообслуживания (Service Portal): https://it-guild.com/services/implementation/sportal/
[19] материалов на Хабре: https://habr.com/ru/company/it-guild/blog/341926/
[20] PxHere: https://pxhere.com/en/photo/710477
[21] Управление разработкой (Agile Development): https://it-guild.com/services/implementation/sdlc/
[22] в этом материале: https://it-guild.com/info/blog/upravlenie-razrabotkoy-po-agile-development/
[23] на сайте: https://it-guild.com/services/implementation/
[24] задать вопросы: https://it-guild.com/contacts/
[25] От Excel до блокчейна – собственный биллинг в ServiceNow: https://it-guild.com/info/blog/ot-excel-do-blokcheyna-sobstvennyy-billing-v-servicenow-chast-1/
[26] Секреты ServiceNow, которые упростят и ускорят вашу работу: https://it-guild.com/info/blog/sekrety-servicenow-kotorye-uprostyat-i-uskoryat-vashu-rabotu/
[27] Почему облачная ITSM-система идеальна для средних и крупных компаний: https://it-guild.com/info/blog/pochemu-oblachnaya-itsm-sistema-idealna-dlya-srednikh-i-krupnykh-kompaniy/
[28] Источник: https://habr.com/ru/post/453526/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=453526
Нажмите здесь для печати.