- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

С чем поможет ITSM, и кто применяет эту методологию

Поговорим о трех задачах, с решением которых поможет ITSM: об управлении разработкой, защите данных и оптимизации процессов за пределами IT-подразделений.

С чем поможет ITSM, и кто применяет эту методологию - 1 [1]
Источник: Unsplash / Фото: Marvin Meyer [2]

Управление разработкой программного обеспечения

Гибкими методологиями вроде scrum пользуется множество компаний. Их применяют даже инженеры из Axelos, которые разрабатывают методологию ITIL. Четырехнедельные спринты помогают команде отслеживать прогресс и грамотно распределять человеческие ресурсы. Но ряд организаций сталкивается со сложностями при переходе на agile. Дело в том, что без серьезной перестройки рабочего процесса спринты и другие компоненты гибких методологий оказываются малоэффективны или вообще бесполезны. Здесь на помощь приходит ITSM, а конкретно — системы управления разработкой программного обеспечения.

Они дают возможность глубже контролировать полный жизненный цикл приложения: от прототипа до релиза, от поддержки до выпуска обновлений. В управлении разработкой ПО могут помочь сервисы SDLC — Software Development Lifecycle. Такие программные инструменты позволяют объединять сразу несколько методологий разработки (скажем, waterfall и scrum) и упрощают адаптацию сотрудников при миграции на agile. Платформы дают возможность проводить ежедневные совещания, обсуждать запланированные работы. Здесь также можно вести бэклог продукта.

Например, SDLC-инструментом пользуется один из крупнейших поставщиков лотерей в Австралии. Система помогает разработчикам компании управлять своим расписанием и следить за выполнением более 400 различных задач.

Защита персональных данных

В этом году европейские регуляторы наложили [3] на датскую мебельную компанию штраф в размере 200 тыс. евро. Она своевременно не удалила персональные данные почти четырехсот тысяч клиентов — согласно GDPR их можно хранить [4] не дольше, чем того требуют цели обработки. Штраф за аналогичное нарушение выписали [5] одному из литовских платежных сервисов — сумма составила 61 тыс. евро.

Избежать подобных ошибок и оптимизировать рабочие процессы поможет ITSM, а именно — сервис управления инфраструктурой IT (ITOM). С его помощью компания может развернуть и наполнить специальную базу данных управления конфигурациями (CMDB). Она позволяет отслеживать взаимосвязи между отдельными компонентами инфраструктуры. Так, становится проще находить ошибки в бизнес-процессах и следить за тем, как используются хранимые данные.

С чем поможет ITSM, и кто применяет эту методологию - 2
Источник: Unsplash / Фото: Franki Chamaki [6]

ITOM уже внедряет большое количество организаций. Примером может быть автоаукцион KAR Auction Services. В компании настроили CMDB — она играет роль единого источника информации обо всех событиях, касающихся IT-инфраструктуры и данных с информацией о покупателях и продавцах автомобилей. Также база данных управления конфигурациями помогла оптимизировать рабочие процессы в одном из аэропортов Торонто. Она помогает следить за работой информационных систем, отвечающих за работу стоек регистрации пассажиров и контрольно-диспетчерских пунктов.

Оптимизация бизнес-процессов за пределами IT

Изначально ITSM-практики применялись для управления IT-инфраструктурой организации. Однако они быстро вышли за пределы технических отделов. Например, известны случаи, когда платформу для автоматизации ServiceNow использовали для управления пивоварней [7].

Еще методологию ITSM активно внедряют в научных лабораториях и на крупных производствах. Например, практики ITSM применяют в CERN. С их помощью лаборатория решает вопросы логистики и противопожарной охраны, следит за состоянием зданий и сооружений, а также дорожек и парков на своей территории. Похожие кейсы есть и в России — ITSM-методологией пользуется один из крупных машиностроительных заводов. Полгода назад специалисты автоматизировали процессы управления инцидентами на территории предприятия и организовали службу Service Desk.

С чем поможет ITSM, и кто применяет эту методологию - 3
Источник: Unsplash / Фото: Tim Gouw [8]

По данным прошлогоднего исследования (стр.3 [9]), в котором аналитики опросили представителей нескольких сотен стартапов и крупных организаций, 52% компаний внедряют ITSM за пределами IT-отделов — пять лет назад эта цифра равнялась 38%. Эксперты прогнозируют, что если тренд продолжит набирать обороты, уже в ближайшем будущем буквосочетание «IT» может полностью исчезнуть из названия ITSM.

Что еще почитать по теме на Хабре:

Автор: vscextv

Источник [14]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/itsm/327435

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habr.com/ru/post/464083/

[2] Marvin Meyer: https://unsplash.com/photos/SYTO3xs06fU

[3] наложили: https://www.teiss.co.uk/news/danish-dpa-fines-iddesign/

[4] можно хранить: https://gdpr-info.eu/art-5-gdpr/

[5] выписали: https://edpb.europa.eu/news/national-news/2019/first-significant-fine-was-imposed-breaches-general-data-protection_en

[6] Franki Chamaki: https://unsplash.com/photos/z4H9MYmWIMA

[7] управления пивоварней: https://www.servicenow.com/customers/stone-brewing.html

[8] Tim Gouw: https://unsplash.com/photos/NSFG5sJYZgQ

[9] стр.3: https://www.samanage.com/wp-content/uploads/2018/09/Samanage-Executive-Summary-HDI-2018.pdf

[10] Что почитать об ITSM: книги, блоги и свежие статьи: https://habr.com/ru/company/naumen/blog/423465/

[11] Сисадмин в неайтишной компании. Невыносимая тяжесть бытия?: https://habr.com/ru/company/regionsoft/blog/456818/

[12] Прошлое и будущее Управления ИТ Услугами (ITSM) : https://habr.com/ru/post/320086/

[13] Тернистый путь ITSM в России: https://habr.com/ru/company/alloy_software/blog/305516/

[14] Источник: https://habr.com/ru/post/464083/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=464083