- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

NanoFL: краткое описание возможностей

image

За последние полгода редактор для создания игр и просто баннеров под HTML5 [1] прилично пообтесался, упростился (в смысле концепции и интерфейса) и, в итоге, стал ближе к конечному пользователю. Пришла пора посмотреть, что есть в нём (в редакторе, а не в пользователе, конечно) интересного. Под катом — тяжёлые картинки и немного текста.

Возможности 2D: рисование и компоновка

NanoFL: краткое описание возможностей - 2

Как и во Flash Pro, в NanoFL вы можете как рисовать векторную графику, так и использовать уже готовые изображения в популярных растровых (PNG/JPEG) и векторных (SVG) форматах. Последние будут использованы "как есть" (т.е. их растеризация будет возложена на браузер).

При публикации NanoFL умеет оптимизировать изображения — сжимать их в JPEG с заданным качеством, а также строить текстурные атласы заданных размеров.

За вывод 2D изображений (как в NanoFL-редакторе, так и в NanoFL-плеере) отвечает библиотека CreateJS [2].

Использование 3D моделей

NanoFL: краткое описание возможностей - 3

Рисовать в 3D NanoFL не позволяет, однако, вы можете забрасывать в библиотеку уже готовые 3D модели и использовать их в своих играх/роликах. В редакторе вы можете масштабировать модели, а также произвольно вращать их вокруг осей координат. Всё это вы можете делать и программно из вашего кода. Для вывода их на экран, NanoFL использует известную js-библиотеку ThreeJS [3]. Соответственно, родным 3D форматом для NanoFL является ThreeJS/JSON. Из коробки, NanoFL поддерживает также автоконвертацию из Blender [4], используя соответствующий конвертор из ThreeJS.

Анимация

NanoFL: краткое описание возможностей - 4

NanoFL придерживается классической схемы покадровой анимации с расстановкой ключевых кадров и задания особенностей изменения объектов между ними. Поддерживается движение по направляющим с поддержкой автоповорота, а также изменения скорости движения (easing). Реализована также интерполяция цветовых эффектов и параметров фильтров между кадрами.

Улучшение поддержки программирования

NanoFL: краткое описание возможностей - 5

В качестве языка для написания кода в NanoFL используется Haxe [5], который транслируется в JavaScript. В новой версии NanoFL установка компилятора Haxe возможна автоматически — после запуска программы вы увидите соответствующий запрос. Также, теперь в NanoFL есть поддержка редактирования haxe-кода. В качестве js-редактора использован CodeMirror [6]. Для поддержки автодополнения, NanoFL вызывает компилятор haxe с соответствующим ключом (спасибо автору haxe за такую удобную возможность).

Благодарности

Спасибо сообществу Хабра за поддержку проекта! Отдельное спасибо людям из haxe-тусовки, которые принимали участие в тестировании и просто давали дельные советы!

Тем, кто заинтересовался NanoFL-ем, будет интересно посмотреть видео с последней онлайн-конференции по языку haxe: NanoFL — это Flash Pro, но для Haxe/HTML5 [7].

Автор: NanoFL

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/javascript/192935

Ссылки в тексте:

[1] редактор для создания игр и просто баннеров под HTML5: http://nanofl.com/

[2] CreateJS: http://createjs.com/

[3] ThreeJS: https://threejs.org/

[4] Blender: https://www.blender.org/

[5] Haxe: http://haxe.org/

[6] CodeMirror: https://codemirror.net/

[7] NanoFL — это Flash Pro, но для Haxe/HTML5 : https://www.youtube.com/watch?v=SVRTku27DPg

[8] Источник: https://habrahabr.ru/post/311086/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best