- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!)

UGJ [1] — это Уральский Гейм Джем, который проходит в Екатеринбурге (мероприятие проходит онлайн, онсайт только награждение). Темой UGJ-2018 было «ПАРАЗИТИРОВАНИЕ» (правила [2]). Данный Гейм Джем идет две недели. Первая неделя дается на то, чтобы сделать демки, вторая — чтобы доделать игры из демок.

Обсуждая утром с коллегой за чашечкой цикория очередной геймджем (в это же время проходил ежегодный js13k [3]), я назвал тему и в шутку предложил сделать игру-симулятор коррумпированного чиновника, т.е. паразита. Коллега идею поддержал, и выдал на-гора прототип буквально за утро, заодно и назвав проект Kiseijuu (на японском это значит паразит). К сожалению, его энтузиазм быстро угас, так что доделывал игру я (за пару свободных вечеров от других увлечений и забот).

Получилось следующее:

image [4]
С этим мы и вышли на финальную черту.

Получили следующие оценки от судей, в формате
Оценка (0-10) | Что понравилось | Что не понравилось:

5 | Тема | Мало. Следует задавать параметры в процентах. За переизбыток бюджета также должны вешать. © Григорий Иванов

2 | Паразит есть, в каком-то смысле. | Это было что-то такое поличитеское, да? можно было на таких технологиях сделать чумовой кликер. какие уже имеются © Алексей Честных

5 | Идейная игра в эксель | Никаких неожиданностей, чистая костяная математика, долго играть скучно, нужно выставить другую, более близкую цель и каждый ход давать сюжетные обстоятельства, которые тайно влияют на механику © Юрий Некрасов

Да, случайные события (ака сюжетные обстоятельства) были в планах, но реализовать не успели. Так что прости Юра, мы все потеряли.

Наиболее выигрышная механика — сначала увеличить ВВП и счастье, потом увеличить (сильно) налоги, потом ограбить накопленные бюджетные средства)

Если кому-то не лень описывать все баги, коих там невероятное количество (я лично насчитал около полудюжины в финальной версии для геймджема), то issue заводить там: github.com/Areso/js-kiseijuu/issues [5]

На итче, наша игра получила наименьшую оценку из всех игр, что и повлияло на итоговую оценку. Прочие участники нашу игру оценили скромнее всех прочих)

Если говорить о других участниках, то хочу отметить игру LANDERAID [6]

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 2 [6]
, которая, к сожалению, совсем не про паразитов (но все равно крутая!). Приличная физика, отваливающиеся блоки космического корабля (практически весь корабль модульный), взрывы… ИМХО, разработчики заняли бы призовое место, если бы сделали какую-нибудь историю, которая рассказывала бы нам о том, при чем здесь паразитирование и космический корабль и рассказали бы ее перед началом игры в стиле Star Wars (было бы бомбой!). К примеру, можно было творчески переработать сценарий фильма Life (2017), в русском прокате вышедшим под названием «Живое». Фильм рекомендую к просмотру, очень даже ничего.

Призовые места заняли:

1. M_dak [7] — симулятор офисного сотрудника паразита, проекция 3/4. Отличная игра с пиксельной графикой, можно смело позалипать некоторое время.

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 3

2. Цыва: Паразит [8] — 2d игрушка, чем-то напоминает Agar.io и Spore.

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 4

3. Shadow Reactor [9] — top-down action с элементами стэлса, есть некоторые проблемы с управлением, но попробовать стоит хотя бы для того, чтобы оценить классное меню (под спойлером)

То самое ламповое меню и лоадинг скрин

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 5

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 6

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 7

И жюри специально отметили следующую игру:

4. KNYAZ' T'MY [10] (Князь Тьмы) — стратегическая игра про строительство, князя тьмы и беженцев с невероятно стильным интерфейсом.

Фиаско стори с UGJ-2018: как сделать игру, которая никому не понравится (не делайте так!) - 8

Надеюсь, теперь ваша пятница пройдет не зря!

Автор: Areso

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/javascript/294864

Ссылки в тексте:

[1] UGJ: https://vk.com/uralgamejam

[2] правила: https://itch.io/jam/ugj4/topic/284734/1-

[3] js13k: https://js13kgames.com/

[4] Image: https://areso.itch.io/kiseijuu

[5] github.com/Areso/js-kiseijuu/issues: https://github.com/Areso/js-kiseijuu/issues

[6] LANDERAID: https://firellon.itch.io/landeraid

[7] M_dak: https://dcraft-studio.itch.io/m-dak

[8] Цыва: Паразит: https://yezhi.itch.io/tsiva-parazite

[9] Shadow Reactor: https://sharpenedpikes.itch.io/shadow-reactor

[10] KNYAZ' T'MY: https://catinajar.itch.io/knyaz-tmi

[11] Источник: https://habr.com/post/424541/?utm_campaign=424541