- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно в Санкт-Петербурге закончилась летняя школа по маркетингу софтверных продуктов (PMM summer school) от JetBrains, о которой уже упоминали здесь [1] и здесь [2]. Чернила еще не высохли, лекции еще не забылись, а организаторы еще не выспались, но спешу поделиться впечатлениями о маркетинге, продуктах, школе PMM и JetBrains. Холивар про маркетинг неисчерпаем, поэтому добро пожаловать под <cut/>!
Мои друзья были настроены скептически относительно курсов Product Marketing Manager и Product Manager, уверяя, что эти люди промоют мне
Организаторы были на высоте и точно придерживались анонсированного плана. За 7 дней школы эксперты JetBrains успели рассказать 14 лекций о PMM. Видео обещали скоро выложить, а пока из него вырезают острые остроты и инсайдерские инсайды, так что придется подождать. Зато у нас есть слайды:
Самое интересное было применить знания, полученные на лекциях и сделать домашние задания [28]. Все таски были относительно JetBrains или продуктов компании, что делало их не просто интересными, а захватывающими:
Жителям Хабра будет интересно самим подумать на тему заданий, комментарии и дискуссии приветствуются! Я публикую свои решения с оговоркой, что JetBrains не несет никакой ответственности и не имеет никакого отношения к моим суждениям, а я не претендую на истину в последней инстанции.
Кроме домашних заданий, эксперты JetBrains предлагали студентам решить короткие квизы на тему лекций предыдущего дня. Я думаю, что это хорошая практика, которая помогает восстановить контекст и пролистать слайды/записи. Если вы хотите тоже использовать квизы в своем курсе, то постарайтесь выбрать креативные и не слишком сложные вопросы.
Ребята из JetBrains смогли создать отличную атмосферу для обучения, творчества и дискуссии, а про их офис давно ходят легенды [34]. Если вы будете организовывать подобные мероприятия, то вот мой субъективный чеклист того, что оставит хорошие воспоминания о курсе, треке или школе — называйте как хотите:
Лично для меня самое сложное в школе PMM было написать маркетинговое письмо с промоакцией. Мы все ненавидим маркетинговый булшит и 100500 сообщений спама в ящике. Но когда хочешь сделать хорошее людям (читай себе) и сам пишешь подобные письма… Боже какой отборный булшит получается!!! Это просто фантастика! Я не буду писать о своих мучениях на протяжении 4 ночей, а предлагаю вам самим попробовать прорекламировать отличный продукт AppCode [40] так, чтобы не было больно и обидно. Главный вывод, который я сделал из этого задания, что если нет стоящего информационного повода, например выхода новой версии продукта, события в комьюнити, конференции, юбилея, или еще чего-либо, ваше сообщение обречено на такие ужасные слова как FREE, WIN-WIN, TRY и так далее.
Самым простым оказалось общаться с экспертами. Во-первых в JetBrains простота общения зашита на уровне корпоративной культуры — ты можешь поболтать с CEO, спросить его как дела, а во-вторых в JetBrains все (абсолютно все), начиная с HR, заканчивая CEO, пишут код. Может быть поэтому маркетинг в редакции от JetBrains выглядит таким привычным.
Огромное спасибо коллегам из JetBrains за то, что они не пожалели своего личного времени и провели школу PMM, особенно организаторам школы — Михаилу Винк [6] и Андрею Чепцову [11]. Спасибо и студентам за интересные идеи, networking и дружелюбность. В целом в школе PMM приняло участие более 55 человек и было бы трудно перечислить всех, не забыв кого-нибудь.
Надеюсь, что коммьюнити поддержит инициативу летних школ от JetBrains (не обязательно по PMM) и таких мероприятий станет больше.
Кроме того, получилась интересная подборка книг, статей и материалов по теме PMM (спасибо Илье Онскуль [41]), которой спешу поделиться с тобой, читатель: Spotify Engineering Culture [42], 54 articles for PdM [43], A day in the life of Product Manager [44], Valve Employee Handbook [45], Removing Barriers by Hadi Hariri [46], KLM makes 25 mln on social media [47], Online media and shaming [48], Best PHP IDE survey [49], RCS video with Will Reynold [50], Autosuggest tool [51], Branding in Digital Age [52], Art of Evangelism [53], Growth by Alex Shultz [54], How to build products users love [55], JTBD practices [56], Netflix culture [57], Product evolution analytics and A/B tests [58], Digital Age and attention Span [59], Conversion Rate Optimization [60], Customer Journey to Online Purchase [61], OpenRefine [62], The definitive guide to lead nurturing [63], The definitive guide to marketing automation [64], The definitive guide to lead generation [65], The definitive guide to engaging email marketing [66].
Все упомянутые в статье материалы выложены на GitHub github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school [67].
На этом все, ставьте лайк, оставляйте комментарии, подписывайтесь [68], а свои видео на обзор присылайте к нам на яндекс почту. А это сис… хм, пойду-ка я отдохну))
Автор: paullarionov
Источник [69]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/jetbrains/95669
Ссылки в тексте:
[1] здесь: http://megamozg.ru/company/JetBrains/blog/17048/
[2] здесь: http://megamozg.ru/company/JetBrains/blog/15794/
[3] мозг: http://www.braintools.ru
[4] Eugene Toporov: https://twitter.com/topka
[5] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/01%20How%20JetBrains%20builds%20the%20products%20users%20love%2C%20Eugene%20Toporov.pdf
[6] Mikhail Vink: https://twitter.com/mikhail_vink
[7] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/02%20The%20place%20of%20marketing%20and%20product%20management%20in%20the%20whole%20picture%2C%20Mikhail%20Vink.pdf
[8] Hadi Hariri: https://twitter.com/hhariri
[9] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/03%20Developer%20advocacy%2C%20Hadi%20Hariri.pdf
[10] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/04%20Working%20with%20community%20and%20business%20development%2C%20Mikhail%20Vink.pdf
[11] Andrey Cheptsov: https://twitter.com/andrey_cheptsov
[12] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/05%20Hypothesis-driven%20decision-making%20process%2C%20Andrey%20Cheptsov.pdf
[13] Vladimir Sitnikov: https://twitter.com/de4e
[14] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/06%20Organic%20channels%2C%20Vladimir%20Sitnikov.pdf
[15] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/07%20Customer%20lifecycle%20-%20funnel%20optimization.%20Andrey%20Cheptsov.pdf
[16] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/08%20Paid%20channels%2C%20Vladimir%20Sitnikov.pdf
[17] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/09%20Website%20and%20CRO%20overview%2C%20Vladimir%20Sitnikov.pdf
[18] Vasily Korf: https://www.facebook.com/korfich
[19] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/10%20Product%20pricing%2C%20Vasily%20Korf.pdf
[20] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/11%20Analytics%20frameworks%2C%20tools%20and%20tips%2C%20Vladimir%20Sitnikov.pdf
[21] Vladislava Prasolova: https://twitter.com/V_LadySlava
[22] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/12%20Email%20marketing%2C%20Vladislava%20Prasolova.pdf
[23] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/13%20Product%20planning%2C%20Mikhail%20Vink.pdf
[24] Anastasia Chumak: https://ru.linkedin.com/pub/anastasia-chumak/30/941/405
[25] Maria Antropova: https://ru.linkedin.com/pub/maria-antropova/85/787/355
[26] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/14%20Product%20analytics%20and%20research%20methods%2C%20Anastasia%20Chumak.pdf
[27] slides: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/lectures/14%20Product%20analytics%20and%20research%20methods%2C%20Maria%20Antropova.pdf
[28] домашние задания: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/home/HomeAssignments.pdf
[29] Решение.: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/home/Task1_GoCommunityandBusinessDevelopmentReport_PaulLarionov.pdf
[30] Решение.: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/home/Task2_DecisionmakingProcess_PaulLarionov.pdf
[31] Решение.: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/home/Task3_Pricing_PaulLarionov.pdf
[32] Решение.: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/home/Task4_EmailMarketingandMarketingAutomation_PaulLarionov.pdf
[33] Решение.: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/home/Task5_ProductAnalyticsandResearchMethods_PaulLarionov.pdf
[34] легенды: http://www.the-village.ru/village/city/interior/132685-interier-nedeli-peterburg-ofis-it-kompanii-jetbrains
[35] MikhailVink: http://geektimes.ru/users/mikhailvink/
[36] andreycheptsov: http://geektimes.ru/users/andreycheptsov/
[37] Анастасия Казакова: https://twitter.com/anastasiak2512
[38] anastasiak2512: http://geektimes.ru/users/anastasiak2512/
[39] slack: https://slack.com/
[40] AppCode: https://www.jetbrains.com/objc/
[41] Илье Онскуль: https://ru.linkedin.com/pub/ilya-onskul/1a/270/6a8
[42] Spotify Engineering Culture: https://vimeo.com/85490944
[43] 54 articles for PdM: https://medium.com/@noah_weiss/50-articles-and-books-that-will-make-you-a-great-product-manager-aad5babee2f7
[44] A day in the life of Product Manager: https://medium.com/@andrewjbryk/a-day-in-the-life-of-a-product-manager-1211b8706f67
[45] Valve Employee Handbook: http://www.valvesoftware.com/company/Valve_Handbook_LowRes.pdf
[46] Removing Barriers by Hadi Hariri: https://vimeo.com/131644347
[47] KLM makes 25 mln on social media: https://econsultancy.com/blog/65752-klm-we-make-25m-per-year-from-social-media/
[48] Online media and shaming: https://www.ted.com/talks/jon_ronson_what_happens_when_online_shaming_spirals_out_of_control?language=en
[49] Best PHP IDE survey: http://www.sitepoint.com/best-php-ide-2014-survey-results/
[50] RCS video with Will Reynold: https://moz.com/blog/2012-mozcon-videos-are-here
[51] Autosuggest tool: http://ubersuggest.org/
[52] Branding in Digital Age: https://hbr.org/2010/12/branding-in-the-digital-age-youre-spending-your-money-in-all-the-wrong-places
[53] Art of Evangelism: http://guykawasaki.com/the-art-of-evangelism/
[54] Growth by Alex Shultz: https://clip.mn/embed/yt-n_yHZ_vKjno?th=dark&pr=F06531&ap=1&pid=yc&ch=1
[55] How to build products users love: https://clip.mn/embed/yt-sz_LgBAGYyo?th=dark&pr=F06531&ap=1&pid=yc&ch=1
[56] JTBD practices: http://jtbd.info/#practices-intro-dest
[57] Netflix culture: http://www.slideshare.net/reed2001/culture-1798664
[58] Product evolution analytics and A/B tests: http://msk14.agiledays.ru/members/profile/269/#report-50
[59] Digital Age and attention Span: http://advertising.microsoft.com/en/cl/31966/how-does-digital-affect-canadian-attention-spans
[60] Conversion Rate Optimization: http://www.conversion-rate-experts.com/articles/
[61] Customer Journey to Online Purchase: https://www.thinkwithgoogle.com/tools/customer-journey-to-online-purchase.html
[62] OpenRefine: http://openrefine.org/
[63] The definitive guide to lead nurturing: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/etc/01_-_marketo-definitive-guide-to-lead-nurturing.pdf
[64] The definitive guide to marketing automation: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/etc/02_-_the-definitive-guide-to-marketing-automation.pdf
[65] The definitive guide to lead generation: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/etc/03_-_the-definitive-guide-to-lead-generation.pdf
[66] The definitive guide to engaging email marketing: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school/blob/master/etc/04_-_the-definitive-guide-to-engaging-email-marketing.pdf
[67] github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school: https://github.com/paullarionov/jetbrains_pmm_school
[68] подписывайтесь: https://twitter.com/PaulLarionov
[69] Источник: http://geektimes.ru/post/259848/
Нажмите здесь для печати.